Как вернуть деньги за газовый счётчик, который не подошёл по размеру и был заказан под заказ
Купила газовый счётчик ну он не подошёл по размеру., тоесть его не было в наличии и его заказали под заказ, размеры у меня не уточнили и сказали что все универсальное. Обратилась в этот магазин, на что они отказали в возрате и обмена у них нет, ссылаясь на то что он был под заказ. Как быть мне в этой ситуации, как вернуть деньги?!
Здравствуйте в рамках закона о защите прав потребителей пишите сейчас претензию продавцу о возврате вам денег через 10 дней обращайтесь с иском в суд взыскивать их в судебном порядке.
СпроситьТоесть купила товар, это газовый счётчик, он не подошёл по размерам, как вернуть товар им,а мне забрать деньги. Как написать претензию?!
СпроситьУказать ссылку на закон и попросить вернуть денежные средства.
Составление документов отдельная и в основном платная услуга.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Елена! Если не сможете сами составить по указанному мною Закону о ЗПП, обратитесь к юристу. А если сможете сами, то так и напишите, что продавец не поставил Вас в известность о всех характеристиках товара, поэтому он не подошел по размеру, в связи с чем требуете вернуть деньги.
СпроситьПишите претензию по ст. 12 ЗоЗПП, укажите что вам дали неправильные сведения о товаре, указав на его универсальность, хотя нужно было снимать размеры.. Если в срок 10 дней не обменяют - в суд обратитесь (дату претензии фиксируйте, что б потом взыскать с них штраф по ст. 13 ЗоЗПП)
СпроситьВ нашем магазине купили газовый счетчик, но его вернули якобы не подошла марка. Но мы открыли упаковку и обнаружили сорванную пломбу. Деньги вернуть мы отказались. Покупатель угрожает что пойдет к прокурору. Как нам быть? Мы вправе не возвращать денежные средства?
Вчера купили газовый счетчик в магазине, он не подошел по мощности. Сегодня пошли менять, а в магазине отказали в обмене, так как они не меняют газовое оборудование. Что делать?
При возврате продавец отказался поменять или вернуть деньги, ссылаясь на то,что гарантия товара уже идет и возврату он не подлежит. Что мне делать? Законны ли действия продавца?