Мы (СЕМЬЯ 4 ЧЕЛ) являясь гражданами РФ,проживали в Казахстане до 1997 года. В 1997 году мы приехали в Россию и получили статус вынужденных переселенцев.
До настоящего времени мы проживаем в съемной квартире в г.Перми, не обустроены, жильем как вынужденные переселенцы не обеспечены. С 1998 года в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) мы стоим единой семьей. До 2011 года УФМС России по Пермскому краю продлял нам статус вынужденных переселенцев. Решением УФМС России по Пермскому краю от 11 ноября 2011 г. № 35-У нам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Об этом мы извещены уведомлениями В уведомлениях указано основание для отказа: п.4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с отсутствием препятствий в жилищном обустройстве.
Считаем, что решение № 35-У от 11.11.2011 г. нарушает наши права, так как оно не соответствует положениям действующего законодательства о вынужденных переселенцах, законодательства о предоставлении государственной помощи. Отказ в продлении срока статуса вынужденного переселенца лишает нашу семью права на получение предусмотренной законодательством помощи, в том числе в приобретении собственного жилья.
. Одним из заявителей – Безуховой Людмилой Александровной 22.11.2011 г. была подана жалоба на имя начальника УФМС России по Пермскому краю Салтыкова Н.В. с указанием на нарушение наших прав, на допущенные нарушения действующего законодательства и с просьбой отменить решение № 35-У от 11.11.2011 г.Мы записались на прием к начальнику УФМС России поПермскому краю для того, чтобы разъяснитьсложившуюся ситуацию. После приема нам были вручены под расписку ответ на жалобу за № 6/29915 от 29.11.2011 г., подписанный начальником УФМС России по Пермскому краю Салтыковым Н.В., и копия Протокола заседания при заместителе начальника УФМС России по Пермскому краю от 11.11.2011 г. № 35-У.В данном протоколе указано, что «Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 г. № 845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» п.п. б п. 40 и Приказ Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации от 10 апреля 2001 года № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев устанавливают, что в сводные списки нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) не включаются вынужденные переселенцы, использовавшие иные виды государственной помощи в жилищном обустройстве». Также там указано, что «В соответствии с ФЗ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» подпункт 3, пункт 1, статья 7 оказана помощь в индивидуальном жилищном строительстве: органом местного самоуправления в собственность передан земельный участок по адресу г.Пермь, ул.Артема, дом 104».Данное утверждение не соответствует действительности. Никому из членов семьи не оказывалась государственная помощь в индивидуальном жилищном строительстве ни в соответствии с Федеральным Законом «О вынужденных переселенцах», ни всоответствии с другим нормативным документом. Никому из членов нашей семьи не предоставлялся в собственность земельный участок в соответствии с указанным законом, либо в рамках государственной помощи. В 2002 году в соответствии с Земельным Кодексом РФ постановлением Главы города Перми Безуховой Л. А. был предоставлен в аренду на 3 года (на период строительства) земельный участок по ул.Артема, 104. Данное право аренды было переуступлено ей прежним арендатором, которого мы нашли по объявлению в газете. Договор аренды, по нашей халатности, не был зарегистрирован. По истечении срока аренды Безуховой Л.А. было отказано в его продлении. И ей пришлось в суде отстаивать свое право на данный участок. На строительство у нашей семьи средств не было, а участок мы использовали под огород. Получив доп. соглашение к договору аренды №379-02 от 16.03.2007 г. в мае 2007 года, мы на заемные средства возвели фундамент и зарегистрировали не завершенный строительством жилой дом (фундамент) на указанном участке в собственность. После регистрации незавершенного строительства в соответствии с приказом Управления земельных отношений Администрации города Перми № 1498-з от 25.06.2007 г право аренды земельного участка было прекращено и указанный земельный участок был предоставлен в собственность Безуховой Л.А. за плату на основании ст.28, 36, 46 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.450 Таким образом, решение Управления земельных отношений Администрации города Перми о предоставлении Безуховой Л.А. за плату земельного участка не являлось актом государственной помощи в строительстве (приобретении) постоянного жилья. А переданный ей в 2007 году земельный участок был передан в собственность за плату в соответствии с действующим земельным законодательством на общих основаниях. Этот факт подтверждает и Департамент Земельных отношений. Таким образом, предоставление вышеуказанного земельного участка не являлось государственной помощью».С 2002-2011 г. каждому из нас ежегодно продлевался статус вынужденного переселенца в соответствии со ст.5 Федерального Закона РФ «О вынужденных переселенцах».Ни разу за этот период предоставление Безуховой Л.А. земельного участка за плату, произведенное в соответствии с действующим законодательством и не являвшееся актом государственной помощи, не служило основанием для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца. Тем более, что до настоящего времени государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации (так, как это предусмотрено законодательством) мы не получали. В 2011 году мы вынуждены были продать незавершенное строительство для того, чтобы рассчитаться с кредиторами. У нас не было возможности вернуть кредиты и продолжать строительство. Денежные средства на строительство дома и оплату за земельный участок были нами взяты в долг у нескольких людей, и мы не смогли своевременно рассчитаться с долгами. Таким образом, самостоятельно, без государственной помощи, мы не смогли решить вопрос приобретения постоянного жилья. УФМС утверждает что на полученные от продажи средства мы можем обеспечить семью жильем тем самым не имеем препятствий в обустройстве.
В своем ответе на жалобу Безуховой Л.А. за № 6/29915 от 29.11.2011 г. УФМС России по Пермскому краю ссылается на закон РФ «О вынужденных переселенцах», Гражданский Кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление статуса вынужденного переселенца, его продление, лишение и утрата. В частности, УФМС ссылается на статьи 55 и 56 жилищного кодекса РФ, приводит содержание соответствующих пунктов указанных статей ЖК РФ, утверждая, что именно этими статьями предусмотрено основание для снятия граждан с учета граждан как нуждающихся в жилых помещениях. Однако подпункт 5 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ В данном случае нашей семьей были самостоятельно осуществлены действия для того, чтобы решить проблему обеспечения жильем, потрачены средства семьи, а также заемные средства. Государственные органы не оказали нам никакой поддержки в данном вопросе, не принимали решения об оказании господдержки – такое решение отсутствует. При этом, вопрос жилищного обустройства нашей семьи так и не решен.