Как потребовать возмещение за невыполненный платный ремонт компьютера в сервисном центре и как рассчитать сумму компенсации
Сдали компьютер в сервисный центр на платный ремонт. Сумма ремонта оговорена не была. Прошло 4 месяца. Компьютер не отремонтирован. Можно ли потребовать с СЦ возмещение? Как рассчитать сумму возмещения?
Хорошо бы прочитать условия договора. Они вам диагностику так и не провели? Нужно знать причины поломки, что бы оценить стоимость ремонта и тогда можно потребовать пеню за нарушение сроков.
Если цена не оговорена.
ГК РФ Статья 424. Цена1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются в случаях, установленных в ст. 555, ст. 654, ст. 1234, ст. 1235 ГК РФ.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Если сроки не установлены.
ГК РФ Статья 314. Срок исполнения обязательстваСпросить(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 314 ГК РФ >>>
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Меня зовут Лиза у меня проблема 20 марта 2014 года отдала на платный ремонт в сервисный центр планшет прошло 46 дней сервисный центр не может дать мне ответ когда будет он отремонтирован. Стоимость ремона? Как правильно мне предявить данному сервисному центру. Помогите.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Предъявляйте претензию, руководствуясь законом о защите прав потребителей.
СпроситьСервисный центр отказывается производить бесплатный ремонт телевизора даже при действующей гарантии.
Был проведен ремонт телевизора в сервисном центре, гарантийный срок истек. Сервисный центр дал гарантию после ремонта 3 месяца, по истечение 4 месяцев телевизор опять сломался. Сервисный центр поясняет, что запчасти, которые были заменены при первом ремонте снова сгорели и надо их менять, что они дают гарантию только на проведенную работу, а не на сами запчасти. Сумма ремонта большая. Сервисный центр отказывается производить ремонт по гарантии. Говорит, что надо платить опять. Как я могу их заставить ремонтировать телевизор бесплатно?
Пишите претензию, укажите все возражения и требования, при отказе сделать качественный гарантийный ремонт - в суд смотрите ваши права в ст. 29 ЗоЗПП
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.Спросить(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Здравствуйте! Как быть, если в сервисном центре по ремонту компьютеров при переустановке Windows (переустанавливать программу не просила, просила почистить компьютер и установить причину сильного нагрева ноутбука и его внезапного выключения) испортили рабочую астрологическую программу, т.е. ее переустановили, теперь программа не работает, нужны ключи, которые нужно покупать (4000 рублей). Можно ли потребовать возмещения?
За "ремонт" выставили цену 9.400 рублей, оплатила 5.000. (с расценками не ознакомили, сумму сообщили после ремонта, при выдаче компьютера). Можно ли потребовать не оплачивать оставшуюся сумму, а компенсировать за испорченную (неработающую) , программу? Как правильно поступить?
Поступить можно следующим образом – направить в адрес исполнителя письменную претензию, в которой изложить все свои требования.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! На практике сервисные центры при приеме в ремонт такой техники, как компьютеры, телефоны, под роспись доводят до сведения, что при переустановке программного обеспечения теряются многие данные (в том числе коды ключей активации многих программ, личные данные, документы пользователя). Я бы посоветовал Вам для начала определить, а была ли необходимость в переустановке Windows, вследствие чего пришлось переустанавливать астрологическую программу. Для этого Вам необходимо предварительно переговорить с тех. специалистом (желательно независимым). А там станет ясно, что писать в претензии.
В силу ст.32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора с сервисным центром, возместив лишь фактически понесенные им расходы. О фактически понесенных расходах нужно вести диалог с данным центром (это к тому, что они могут настаивать на оплате всех 9400 рублей).
В соответствии со ст.37 этого же закона Ваша обязанность оплатить возникает после принятия работы в полном объеме.
Неясно, как Вы договаривались о сумме за работы. Для более корректного ответа нужно знакомиться с документами.
СпроситьЯ сдал в платный (не гарантийный) ремонт ноутбук. В квитанции – на ряде на ремонт сроки ремонта не оговорены. Собираюсь писать жалобу в адрес сервисного центра. Поэтому у меня возникло два вопроса.
1.Где можно узнать срок, в который должен производиться подобный ремонт?
2.Где взять образец жалобы, которую надо подать в сервисный центр?
Срок определяется заключенным с вами договором на ремонтные работы. Если вас не устраивают сроки, в которые сервис-центр выполняет эту работу, то вы в соответствии со ст. 32 закона о защите прав потребителей вправе расторгнуть договор немедленно, с уплатой стоимости ремонта пропорционально выполненным работам.
СпроситьСдала компьютер в сервисный центр на платный ремонт на замену материнской платы... Её поменяли и через три месяца она сново сгорела... В центре сказали гарантия на материнскую три месяца... Они уже прошли... Так что платить заново за ремонт. Какой срок или гарантия на детали и что делать?
Добрый день! Ответ на Ваш вопрос содержится в части 4 ст. 20 Закона РФ о защите прав потребителей. В соответствии с данной нормой права при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьЯ сдала микроволновку в сервисный центр магазина на ремонт в течение гарантийного срока. Уже больше месяца она находится в сервисном центре, а запчасти для ремонта никак не придут. Могу ли я потребовать возврат денег за товар если по истечении 45 дней микроволновка не будет отремонтирована? Заранее благодарю.
Здравствуйте, Надежда, можете потребовать возврата денег по истечении 45 дней, поскольку нарушение сроков устранения недостатков товара является основанием для отказа потребителя от исполнения договора розничной купли-продажи и возврата денег в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьДа, Надежда, Вы могли бы предъявить это требование продавцу, который обязан был принять товар, для устранения в нём недостатка. Но Вы обратились не к продавцу, а к иному лицу.
Я могу быть неправ, если сервисный центр является уполномоченной продавцом организацией.
Как правило, при обращении в суд, выясняется, что сервисный центр - юридическое лицо, которое не имеет с продавцом договоров, а выполняет ремонты товара по договору с его изготовителем.
СпроситьСдала в ремонт планшет, сервисный центр ремонт выполнил некачественно, в связи с этим требуется замена деталей. Могу ли я потребовать у данного сервисного центра оплату данных деталей и оплату ремонта планшета в другом сервисном центре? И как правильно составить претензию?
Для составления претензии нужно ознакомиться с документами, ремонт не по гарантии и деньги Вы уже заплатили?
СпроситьНа основании Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете следующие права:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьПроблемы с ремонтом айфона в сервисном центре города Орла - задержка в доставке и повышенные затраты
20 июня сдала айфон на ремонт в городе Орле (сервисный центр Педант). Сказали они здесь не делают, отправляют в Москву. Срок поставили 2 недели. Я заплатила залог 1000 рублей, мне дали договор. 28 июня пришла смс что он поступил в сервисный центр, мне позвонили и сказали сумма ремонта 6400. 4 июля он отремантирован и передан на отправку. Уже как 2 недели я не могу получить телефон, я им звоню и меня кормят завтраками, указывая разные сроки доставки. Почти месяц телефон находиться на ремонте. Как мне поступить? Как вернуть телефон? Сдавала не по гарантийному ремонту.
За просрочку ремонта можно взыскать с них неустойку, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьПосле дтп я обратился в ск виновника дтп. Ск назначила экспертизу, сдал все необходимые документы и № счёта для перечисления возмещения. Спустя месяц пришло сообщение о перечислении денег по возмещению страхового ущерба (осаго). В течении этого месяца сделал ремонт на свои деньги (на 15000 р), а узнав сумму возмещения (2800 р) был неприятно поражен такой разницей. Эксперты ск виновника явно занизили стоимость ущерба. Как быть, если машина уже отремонтирована, а независимую экспертизу не делал?
Добрый день, Юрий!
Во-первых, Вам надо ознакомиться с заключением экспертизы. Впоследствии для взыскания денежных средств Вам надо будет обратиться в суд, но перед этим следует определить кто будет ответчиком: страховая компания или виновник дтп. Если сумма осаго полностью покрывает причиненный ущерб, то страховая, если нет, то страховая + виновник дтп.
С уважением, Филин Сергей
Более подробная консультация только при личной встрече после записи по телефону 8-961-645-62-18
СпроситьСдал в сервисный центр бензиновый генератор как юр.лицо прошло 2 месяца, ремонт не выполнен, точного срока ремонта не говорят, подмену не дают, что можно предпринять?