Оплата задолженности за электроэнергию - отложение до апреля предотвратило отключение света

• г. Волгоград

Задолженность за электроэнергию, из трёх квитанций за январь и февраль оплатили, осталась одна за март которую только в апреле вот принесли пока её не оплатили, свет не отключат.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Елена Сергеевна.

Поскольку задолженность за электроэнергию Вы оплатили, электричество Вам не отключат.

Квитанцию за март, Вам необходимо оплатить в апреле.

Спросить

Здравствуйте.

Вы просрочили оплату всего на несколько дней и то за один месяц, то есть фактически задолженности нет.

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об электроэнергетике"

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Спросить
Марина
05.06.2018, 19:04

Как поступить, если не получены счета за электроэнергию в течение 7 лет

Здравствуйте уважаемые юристы! У нас случилась очень неприятная ситуация. Нам 7 лет не приходили счета за электроэнергию. Остальные платежи мы делали в МОСОБЛЕРЦ онлайн, там также не выставлялся счет за электроэнергию. Мы оплачивали предоставляемые счета и искренне считали, что оплачиваем и электроэнергию в том числе. Некоторое время назад приходили две женщины, чтобы снять показания счетчика, после этого принесли квитанцию по оплате электричества за 7 лет и уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления, все это отдали под подпись соседям, так как нас не застали дома. Получив эти документы, мы пошли в управляющую компанию, сказав, что готовы оплатить положенные по закону три года, на что они сказали, что если мы не оплатим все 7 лет полностью, они нам отключат электричество до суда, и включат только либо по решению суда, либо после полной оплаты. Вопросы такие: 1. Если мы оплатим последние 3 года и предоставим им платежки, имеют ли они право отключить нам электричество? 2. Как правильно рассчитать долг за 3 года, ведь уже неизвестно, в каком месяце и сколько было израсходовано электричества. 3. Имеют ли они право начислять пени, если сами ни разу за 7 лет не уведомляли о том, что у нас есть долги. Заранее благодарим за ответы!
Читать ответы (4)
Венера
22.03.2021, 20:46

Диспетчеру грозит лишение премии за сомнительные нарушения.

В январе лишили премии на 100% за документ, которого не существует. В марте хотят лишить премии, противоречивший законодательству. Работаю диспетчером. Принимаю заявки по работам, иногда аварийным. Так вот, начальство считает, что отключение света в квартире-это аварийная ситуация, о которой я должна была сообщить.
Читать ответы (1)
Ирна
22.06.2017, 10:29

Возможно ли сохранить электричество в случае невозможности оплаты квитанции каждый месяц?

Если пришла квитанция об оплате за электричество на 50 т. р., но нет денег столько и платить каждый месяц по 300 р., то электричество не смогут отрезать? При том что долг висит большой? По суду это понятно, не нужно писать про суд.
Читать ответы (3)
Елена
20.03.2016, 17:16

Отключение электричества за неплатежи в Краснодарском крае - законные действия Кубаньэнергосбыта и вопрос оплаты штрафов

У меня отключили свет в квартире, не оплатила только за февраль, т к квитанцию принесли только в эту пятницу и в ней указаны суммы, декабрь и январь, которые я оплатила 09 Марта (платежное поручение у меня на руках) законны ли действия кубаньэнергосбыт? И оплачивать мне услуги по подключению (как бы штрафы)?
Читать ответы (2)
Вячеслав
22.01.2020, 15:40

Невыясненные вопросы о задолженности за электроэнергию - кто носит ответственность и что делать?

У меня сложилась любопытная ситуация с треугольником "Клиент - Энергосбытовая компания - Управляющая компания". Энергосбытовая компания требует заплатить задолженность за электроэнергию за май 2016 года плюс пени до настоящего времени. Я являлся плательщиком энергосбытовой компании по апрель 2016 года. С 1 мая 2016 года платежи за электроэнергию в соответствии с договором между Энергосбытом и управляющей компании взимались управляющей компании. Квитанции на оплату Энергосбытом после апреля 2016 года, в том числе на упомянутую выше "задолженность" не высылались ни в бумажном, ни в электронном виде (я платил по апрель 2016 года включительно через личный кабинет на сайте Энергосбыта). То есть, все суммы, выставленные к оплате по апрель 2016 года, оплачивались своевремепнно и в полном объеме. Требование оплаты "задолженности" с пенями пришло по почте только в 2019 году (в личном кабинете так и осталась последняя сумма к оплате, датированная апрелем 2016 года). На мое письмо на имя руководителя Энергосбыта, зарегистрированное и поданное через пункт обслуживания Энергосбыта пришел, как я понимаю, стандартный ответ с подробным перечислением документов, которыми компания руководствуется в своей деятельности, упоминанием о том, что с 1 мая 2016 года ею был заключен договор с управляющей компанией и - вот откуда всё взялось! - о неком перерасчете, в результате которого образовалась "задолженность" за май 2016 года в сумме 2 559,6 руб., а также "Справка о расчетах жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2019 с учетом Госпошлины, с учетом пени", где за май 2016 г. указана сумма к оплате 1053,00 руб., а с июня (!) 2016 г. 2559,60 руб. и далее эта же сумма по 12.2019 с ежемесячным приплюсовыванием пени начиная с октября 2016 г., в результате чего сумма "задолженности" составила 4107,68 руб. Кроме этого приведена таблица якобы с показаниями моего счетчика с января по май (снова май!) 2016 г. Мои вопросы: 1. Насколько правомерно я не был своевременно уведомлен о наличии "задолженности", почему не был выставлен счет ни по почте, ни в личном кабинете? 2. На каком основании во всех претензиях ко мне постоянно фигурирует май 2016 г. (и последующие периоды), если я с 1 мая 2016 г. являюсь клиентом управляющей компании? 3. Почему (см. п. 2) Энергосбыт адресует претензии мне, а не управляющей компании, которая с 1 мая 2016 года является моим представителем во взаимоотношениях с поставщиками ресурсов? 4. На каком основании Энергосбыт предъявляет мне не только претензии по "задолженности" но по пени за периоды, когда я не являюсь его клиентом? Логично предположить, что при наличии моей "задолженности", после заключения договора между ней и Энергосбытом право на ее взыскание с меня переходит к управляющей компании, а Энергосбыт должен взыскивать эту задолженность с управляющей компании. Что мешало Энергосбыту своевременно взыскать задолженность со своего коммерческого контрагента и не допустить просрочки платежей, а с ней и пени? 5. Поскольку мой случай не единичен, а подобные "письма счастья" рассылаются по городу в массовом порядке, не просматривается ли в действиях Энергосбыта намерение "заткнуть дыры" во взаимных расчетах с управляющими компаниями непосредственно за счет конечного потребителя, который уже все задолженности" оплатил тому, кому должен платить, то есть, своей управляющей компании? 6. Как посоветуете действовать в сложившейся ситуации? С уважением, Троянов Вячеслав Игоревич г. Ижевск e-mail: resvt@rambler.ru тел.: +7 909 057-47-29
Читать ответы (1)