Из за ошибок сотрудников банка мне начислили штрафные комиссии. Как заставить банк отменить их?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Я являлся пользователем кредитной карты --. Номер договора --, лицевой счет--. Действие карты истекло в сентябре 2016 года.

7 октября 2016 года я приехал в отделение банка по адресу -- для того, чтобы погасить задолженность по договору и расторгнуть данный договор. Я мог погасить задолженность самостоятельно через банкомат, но для того, чтобы быть уверенным, что все сделаю правильно я обратился к менеджеру-консультанту с соответствующим вопросом. Мне сказали, что для полного исполнения моих обязательств перед банком мне нужно просто внести сумму задолженности на мой счет. Менеджер также назвал точную сумму, которую необходимо внести – --рублей и также назвал номер договора, на который необходимо было внести деньги через банкомат, который находится в том же отделении. Я внес указанную сумму в банкомат по номеру договора, который мне сообщил менеджер банка. Оснований не доверять менеджеру у меня не было. В полной уверенности, что закрыл обязательства перед банком я покинул отделение банка.

Через один или два дня мне позвонили из банка и сообщили, что деньги поступили на мой другой счёт. Оказалось, что менеджер ошиблась и назвала мне другой номер договора по другой дебетовой карте. Мне сообщили, что нужно совершить повторный визит и написать заявление о переносе денег с одного счета на другой. Я приехал в отделение банка 11 октября 2016 года. Обратился к менеджеру, описал ситуацию и написал заявление под диктовку сотрудника банка. Я спросил, есть ли у меня еще не выполненные обязательства перед банком. Мне ответили, что теперь все в порядке и банку я ничего не должен. Оснований не доверять менеджеру у меня не было.

Позже в январе 2017 года мне опять позвонили из банка и сообщили, что у меня по прежнему имеется долг по договору --и нужно приехать в отделение для решения вопроса. Я приехал в отделение банка 19 января 2017. Меня обслуживал уже другой менеджер --. Она объяснила мне, что когда я писал заявление на перенос денег с одного счёта на другой, с момента первого визита прошло несколько дней. И за это время банком были начислены проценты в размере не более 30 рублей. Более того, за позднее зачисление платежа (по вине менеджера) банк назначил мне комиссию в 700 рублей. При этом --признала наличие вины сотрудника банка, который обслуживал меня в первый раз. Также Елена сообщила мне, что ошибочно начисленные проценты платить не нужно. Для решения проблемы она предложила написать заявление в банк, с указанием факта ошибочно начисленной комиссии в 700 рублей, и просьбой отменить их начисление. Она сказала, что банк практически во всех подобных случаях рассматривает заявление и принимает положительное решение для своих клиентов. Я согласился и написал заявление под диктовку --. Также мне сказали, что остаток в 39 рублей 55 копеек при этом все равно нужно заплатить, чтобы полностью закрыть кредит. Я согласился и внес в кассу 50 рублей. Покинул отделение банка уверенный в том, что наконец-то закрыл вопрос.

Однако в начале марта 2017 года мне поступил звонок из финансовой службы банка. Мне сообщили, что я по прежнему должен банку по этому договору. Я приехал в отделение 13 марта 2017 года. На этот раз мне сообщили, что на я должен банку 1375 рублей 33 копейки. Я объяснил всю ситуацию и спросил что случилось с моим последним заявлением. Мне ответили что заявления найти не могут и предложили написать еще одно заявление. Менеджер также признал, что имеет место быть ошибка менеджера, который обслуживал меня в первый раз и заверил, что руководство рассмотрит моё заявление и примет положительное решение. Я написал заявление под диктовку и покинул отделение банка. Копию заявления взял с собой.

3 апреля 2017 года я получил от банка письменный ответ на мое заявление. В нём указано, что по состоянию на 11.10.2016 года задолженность по договору составляла 10123,67 руб. Также указано, что все начисления были сделаны в соответствием с условиями договора. Мне продолжают поступать звонки из банка с требованием заплатить недостающую сумму, а также начисленные за все это время комиссии.

Итого. Для того, чтобы закрыть договор и расплатиться с банком по кредиту я совершил 5 визитов в отделение банка.

• В первый раз 7 октября 2016 года менеджер банка сообщила мне неверный номер договора, для зачисления через банкомат.

• Во время второго моего визита 11 октября я написал заявление о переносе денег с одного счета на другой, чтобы списать с него сумму долга. Однако менеджер банка не сообщила мне о том, что за 4 дня банк начислил мне 23,67 руб и их также нужно внести на счет, для закрытия договора. Если бы мне сообщили об этом, я бы внес столь незначительную сумму.

• Во время третьего моего визита 19 января 2017 года я написал заявление с просьбой отменить начисленную комиссию банка, потому что ошибка была допущена менеджером банка. Меня заверили что мне не нужно беспокоится, и что банк принимает в таких случаях положительные для клиентов решения. Также мне предложили заплатить 39,55 рублей – сумму основного долга (не включая начисленную комиссию). Я согласился и внес на счет через кассу 50 рублей. В итоге мое заявление потеряли, а банк продолжил начислять проценты и комиссии.

• В четвертый раз 13 марта я написал еще одно заявление. Мне также сообщили, что скорее всего по нему будет принято положительное для меня решение.

В результате всего вышеуказанного, я делаю вывод, что сотрудники банка, которые работали со мной, либо являются некомпетентными специалистами и не умеют право представлять банк при работе с клиентами (не сообщают о набежавших процентах, ошибочно назвали номер договора, потеряли заявление), либо умышленно дезинформируют клиентов, для того, чтобы банк имел возможность начислить штрафные комиссии доверчивым клиентам, что является мошенничеством.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Если у Вас сохранились письменные доказательства подачи заявления, квитанции об оплате и т.д., то обращайтесь в суд ссылайтесь на злоупотребление правом со стороны банка (ст. 10 ГК РФ) и требуйте расторжения договора и компенсации морального вреда (ст. 151, 450 ГК РФ). Также надо будет признать действия банка по начислению неустоек и штрафов незаконными.

Спросить
Это лучший ответ

---обратитесь с письменным заявлением в прокуратуру и просите проверить данный случай по факту мошеннических действий банка по ст. 159 УК РФ.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

На лицо некомпетентность сотрудников банка. Не обязательно сразу идти в суд. Практика показывает, что банки стараются урегулировать все претензии не вынося сор из избы.

На вашей стороне Закон «О Защите прав потребителей». Регулирующим и надзорным органом в этой сфере является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)[/i].

Напишите письменную претензию в сам банк и жалобу в Роспотребнадзор.

Кроме того, можно написать жалобу в [i]Центральный Банк Российской Федерации. Жалобу надо направлять в территориальное отделение Центрального Банка (Банка России). В жалобе необходимо будет сослаться на нарушение банком или его сотрудником конкретных норм банковского законодательства.

К заявлениям приложите максимум доказательств которые есть у Вас на руках.

За нарушение закона финансово-кредитные организации могут быть привлечены к различным видам ответственности — от дисциплинарной до уголовной. К примеру, согласно статье 15.26 Кодекса об административных правонарушениях, если кредитная организация нарушит нормативы, установленные Центробанком, что видно из вашей ситуации, то получит предупреждение или штраф.

Спросить

Во-первых вы сделали ошибку (очень распространенную), при погашении кредита вам надо было взять в банке письмо, где банк должен был подтвердить, что вы кредит погасили полностью. По поводу мошеннических действий банка, это чушь, отсутствует прямой умысел. Доказать это со стороны банковских "маринок" практически невозможно. Вы можете подать в суд, но выиграть его сложно, т.к. суд будет принимать во внимание только письменные документы. В данном случае это будет выписка с банка о вашей задолженности на день платежа; если в выписки будет указанна сумма, превышающий ваш платеж, то суд примет сторону банка. Не понятно, как по кредитной карте деньги попали на депозитный счет, при использовании банкомата в меню есть функции "оплата кредита" и "платежи". Для начала вы должны зачислить деньги на карту, затем уже выполнить другие функции. Но в любом случае вы это делали сами, поэтому судебные перспективы для вас не очень хорошие.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7