Какую сумму за моральный вред реально можно взыскать с почты за задержку посылки? Спасибо.
Какую сумму за моральный вред реально можно взыскать с почты за задержку посылки? Спасибо.
Здравствуйте! Сумма морального вреда зависит от самого пострадавшего. От степени его нравственных и физических страданий, определяется только самостоятельно.
СпроситьЕсли даже и взыщете. То очень незначительную. На основании ст.151 ГК РФ. Закона О защите прав потребителей. Для начала напишите претензию.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Любовь, для начала нужно будет доказать, что вы понесли моральный вред.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Если вина Почты России будет доказана в ненадлежащем оказании услуг по доставке посылки, то максиму суд может взыскать компенсацию морального вреда 1 000 р. - 2 000 р.
СпроситьСт 150-152 гк РФ и ст 15 зопп - вы заявляете сами и обосновываете
Суд определит
Ст 98 и 100 Гпк РФ-вы вправе взыскать и судебные расходы.
СпроситьКакую максимальную сумму можно реально взыскать, исходя из судебной практики, взыскать в качестве морального вреда по ст.112 УК РФ.
Здравствуйте судебная практика по регионам России разные и по каждому делу разные Смотря как вы будете доказывать причиненные вам вред Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
СпроситьСуществуют различные практика в различных регионах, поэтому в Москве например можно взыскать большую сумму. Но в среднем по россии полагаю что максимальная сумма где-то в пределах 200 тысяч руб.
СпроситьЗдравствуйте! Судья, принимает решение исходя из суммы, заявленной сумму и степени тяжести ваших моральных страданий, которые будет необходимо обосновать.
СпроситьЗдравствуйте! Сумма взыскания морального вреда зависит от его обоснования. Так ВС РФ трактует моральный вред как навязывание гражданину против его воли чувств унижения, гнева, раздражения, ущербности, это кроме нравственных переживаний, о которых обычно пишут.
СпроситьКак получить компенсацию морального ущерба от почты РФ после потери посылки без объявленной ценности
Как можно получить компенсацию морального ущерба, если почта РФ потеряла посылку. Претензионное письмо написала. Посылка была без объявленной ценности, к сожалению.
Моральный ущерб нет такого понятия, есть моральный вред, который в суде вы должны доказывать и обосновывать, ссылаясь на причиненные вам нравственные страдания и .т. д. Стоимость посылки, это причиненный ущерб, размер которого так же необходимо подтверждать, чеками, свидетельскими показаниями и. т. д.
СпроситьМожно, при доказанности виновного нарушения ответчиком Правил оказания услуг почтовой связи. В очень небольшом: 1 000 - 3 000 рублей, если больше - считайте, что повезло.
СпроситьНаписала заявление на выплату возмещения за нарушение контрольных сроков пересылки посылки (задержалась на 1 месяц посылка с наложенным платежом) Почте России. Получен ответ: в соответствии со ст.57 правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ №221 от 15.04.2005 г., в случае нарушения контр. Сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы выплачивают неустойку в размере 3% платы за услугу почт. Связи по пересылке за каждый день задержки... С учетом изложенного оснований для выплаты материального возмещения за нарушение контр сроков прохождения посылки с объявленной ценностью и наложенным платежом, не усматривается. На что я могу рассчитывать? Я не являюсь ИП. Правы ли сотрудники Почты? Посылка задержалась на месяц, в связи с чем человек ее не дождался и не смог получить. Теперь посылка вернулась, и мне надо еще раз оплачивать ее пересылку.
Федеральный закон о почтовой связи Глава V. Ответственность при осуществлении деятельности в области почтовой связи
Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления. За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд. В суде нужно будет доказать, что посылка предназначалась для бытовых нужд, суд удовлетворит Ваши требования в связи с нарушением ст. 34 вышеуказанного закона.
СпроситьК сожалению, вы можете рассчитывать только на эти 3% от стоимости услуги и то, вероятнее всего, через суд. Если посылка вернулась к вам в целости и сохранности, то больше рассчитывать не на что. Если она повреждена (предмет пересылки), то можно рассчитывать на компенсацию стоимости посылки, если она была объявлена.
СпроситьЛегче всего тупо процитировать вам цитату из Правил, которые вы сами легко могли найти в интернете.
Постараюсь оценить вашу ситуацию ..
Вы выдернули цитату ответа из контекста.поэтому могу преположить что Управление почты отнесло вашу посылку к комерческой-предпринимательской . потому что она отправлена наложенным платежом и поэтому не может быть отнесена к категории личных
Формально почта права .
Поэтому рекомендую вам обратиться с новой повторной претензией , где опишите . что было в посылке, что предназначалась для личных(семейных) и почему отправлена наложенным платажом.
СпроситьПосылку отнесли к предпринимательской деятельности. Я отправляю такого рода посылки раз в неделю с этого почтового отделения. Я не ИП, но являюсь представителем юр.лица. Посылки отправляю от своего имени, чтобы получать наличку. В итоге получается, что если любая из моих посылок не доходит или нарушаются сроки прохождения - то я не имею права ничего требовать, так как все отправления будут относиться к предпринимательской деятельности? Правильно ли я поняла, что Почта не несет ответственности за отправления, которые связаны с предпринимательской деятельностью? И что в таком случае делать? Без суда.
СпроситьУважаемая Olga, г.Санкт-Петербург !
В данной ситуации, являясь Представителем Юрлица вы НЕ вправе предъявлять к Почте Претензии как Физлицо.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 02.04.2013г
19:35 моск.
СпроситьНе понятен ответ.
Посылка отправлена от физич.лица. Заявление написано от физич.лица. Юр.лицо нигде не фигурирует.
Вопрос в том, действительно ли Почта России имеет право отказать в возмещении нарушений сроков доставки, если посчитает, что это предпринимательская деятельность? И что с этим делать? Если посылки расцениваются как предпринимательская деятельность - Почта России не несет ответственность ни за что?
СпроситьПочта России несет ответственность в других процентах тогда и через Арбитражные суды, с доказательствами и заявленным требованиям о возмещении ущерба и т.д. Т.к. у них заключены с Почтой РФ договоры.
У вас договора нет. Следовательно, вы являетесь физ.лицом. Предлагаю, написать жалобу на бездействие лица, которое подписало данный отказ. Сослаться на то, что в личных целях было отправление, без признаком предпринимательской деятельности, если, допустим, вы отправляли книги - то это были ваши БУ книги, которые вы захотели единожды продать, другому лицу. Снова приложить туда расчет денежной выплаты и повторно направить в Почту РФ. Если не получится, тогда с исковым в суд, но это, конечно, наверное, не оправдывает себя по издержкам. Вам, я так понимаю, важнее восстановить справедливость.
Вам нельзя расценивать её как предпринимательскую деятельность, иначе, они могут передать информацию в правоохранительные органы и вас начнут "таскать" и "проверять" с целью выявления незаконной ПД
СпроситьМоя ситуация такова: Отправил посылку EMS, предварительно посчитав на их официальном сайте, что моя посылка должна идти 2-3 дня. Посылка была отправлена как подарок знакомым в Москву, причем одно из вложений - для совместного (я подвожу другого человека!) подарка третьему лицу, этот человек должен был приехать в Москву всего на один день, 4 января.
Посылка была отправлена 25 декабря, 31 (через 6 дней) прибыла на сортировку в Москве. С 31 по 3 января она просто лежит на сортировке и не поступает дальше в службу доставки!
ЕМС выплачивает возмещение за нарушение контрольных сроков, но это только возмещение за посылку, не учитывая моральный ущерб (если я рассчитываю, чтобы посылка пришла к важной дате, и если она не придет - то подведу другого человека).
Но, помимо этой ситуации, неприятной сама по себе, есть еще один нюанс: операторы отказываются предоставлять телефон вышестоящего начальства и сортировочных центров, потому что эту информацию, по их словам, от них скрывают. То есть, напрямую связаться с поставщиком услуги я не могу. Это вообще законно? Могу я требовать предоставления информации в судебном порядке?
Заранее спасибо!
Живу в станице Староминской (ваша схема рассчитана только на крупные города).
Вначале обратитесь письменно с претензией в администрацию службы доставки. Адрес их главного офиса узнать думаю не сложно. Потребовать конечно можно и возмещение морального вреда в рамках закона о Защите прав потребителей, за некачественно оказанную услугу.
СпроситьЮристы, нужен совет - как взыскать убытки у Почты России после неудачной доставки посылок в США?
Тема письма (Почта России).
Здравствуйте уважаемые юристы! Прошу помочь советом как лучше поступить.
Дело было так:
Занимаюсь международной торговлей товарами из России (интернет-магазин). Поступило три заказа от Американцев на нашу продукцию. Всего было отправлено 6 посылок из России в США трем покупателям (единовременно). Один заказ состоит из двух посылок (зимняя палатка + печка к ней). Все посылки удачно вылетели из России и прошли таможню в США. Но... покупателям были доставлены только печки, а у палаток стоит статус "неверный адрес, нечитаемый адрес-соответственно возврат обратно". Прошло три недели, вернулась только одна палатка. Остальные зависли и непонятно где. Получить их в США невозможно, получить в России их невозможно. Я думаю, что их не доставили специально, невозможно что бы на трех отдельных посылках был нечитаемый адрес. В общем, та палатка что вернулась была отправлена повторно, но кассир почты перепутал на этот раз страну назначения и отправил палатку в Канаду. На бланке стоит США, а на чеке стоит Канада. (К слову-я в а...уе). Я вынужден вернуть деньги американцам в полном объеме, несмотря что печки они получили, но на...уя они им без палаток. Это основной груз.. Теперь подсчитаем убытки-один заказ стоит 1400 USD с доставкой. Соответственно я возвратил 4200 USD на всех покупателей. Стоимость отправки 60 000 тыс обошлась. На 7 посылок. Короче с почты нужно взыскать упущенную выгоду, моральный ущерб, стоимость всех отправок, так же считаю что нанесен репутационный ущерб магазину. Почему? Потому что причина, которая указана в статусах доставки перекладывает всю ответственность на меня (неправильно заполнили бланки). Но они заполнены корректно. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить иск и что можно взыскать. На какие статьи опираетесь? Спасибо!
(вот идеальный пример с форума с судом с почтой Спасибо! Для меня это был больше не денежный вопрос, а принципиальный. А выплатили мне... Вспомнить бы:) полную оценочную стоимость плюс стоимость пересылки, пеня в 100% размере, штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей 50% от суммы иска и моральный ущерб. Грубо говоря, при оценочной стоимости в 5000 рублей, мне выплатили где-то 23000 рублей.)
Вам рано пока подавать иск. Есть обязательный претензионный порядок в этом случае. Нужно соблюсти его. написать претензию. В которой ссылайтесь на Ваши убытки, на неисполнение обязательств надлежащим образом (ст. 15, 309 ГК РФ, Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.02.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи")
СпроситьДля начала составьте письменную претензию. И направьте Почте. В случае отказа Вам возместить материальный ущерб обратитесь в суд с иском. Госполшину не платите. На оснвоании ст.29 Закона О защиет прав потребителей. Можете взыскать моральный вред, убытки (ст.15 ГК РФ), если они есть, неустойку, штраф 50 процентов.
СпроситьЕсли посылки вернулись, то должны были быть обе доставлены Вам обратно как отправителю. Нужно предъявить претензию согласно Приказу Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.02.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"). А также начать с возбуждения уголовного дела по факту кражи. Обратитесь сначала в полицию с заявлением о краже (ст.158 УК РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании с почты причиненных убытков (ст.15, 1064 ГК РФ).
СпроситьСначала обратитесь к Почте России с письменной претензией о возмещении причиненных убытков и ущерба. В случае отказа в возмещении и неудовлетворения требования обращайтесь в арбитражный суд с иском о взыскании с организации причиненного материального вреда, убытков и процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ. В данном случае положения Закона РФ "О защите прав потребителей" не применимы, поскольку ВЫ воспользовались услугами почтовой связи в связи с осуществлением Вами предпринимательской деятельности. Поэтому взыскание морального вреда и штрафа, предусмотренного ст. 17 закона не применимо.
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае советую составить письменную претензию и направить ее по почте заказным письмом с уведомлением. Ссылайтесь в частности на Закон о защите прав потребителей (ст.29) .
. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Вам нужно подавать письменную претензию, в которой обозначить срок для удовлетворения всех ваших требований. Срок составляет 10 дней. В случае отказа - в суд. Через суд Вы уже сможете взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы, убытки в форме упущенной выгоды и получить компенсацию морального вреда. Здесь нужно работать опираясь на Закон РФ "О защите прав потребителей", статья 29 которого гласит:
"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков"
Удачи Вам!
СпроситьПри составлении искового заявления ориентируйтесь вот на это судебное решение, что бы не повторять ошибок.
Решение № 2-5082/2015 2-5082/2015~М-4003/2015 М-4003/2015 от 9 сентября 2015 г. по делу № 2-5082/2015
Волжский городской суд (Волгоградская область) - Гражданское
Суть спора: О защите прав потреб. - из договоров в сфере торговли, услуг и т.п.
Дело № 2-5082/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Добраш Т.В.
при секретаре Вышловой О.В.
"."..г. в городе Волжском
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вельдина Д.С. к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Вельдин Д.С. обратился в суд с иском к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей. В обоснование иска, указав, что "."..г. для личного пользования через интернет – магазин приобрел два сотовых телефона, предварительно перечислив безналичным платежом денежные средства в сумме рубля по курсу на тот момент к доллару США. "."..г. посылка была отправлена из США, "."..г. прошла таможенное оформление в России, однако до настоящего времени истцом посылка не получена. "."..г. Вельдин Д.С. написал претензию в ФГУП «Почта России» по факту пропажи посылки. "."..г. на электронный адрес истца был получен ответ от ответчика, позже "."..г. по почте истец получил ответ из Волжского почтамта УФПС Волгоградской области филиал ФГУП «Почта России» о том, что действительно почтовое отправление за № №... было утрачено на территории Российской Федерации, ФГУП «Почта России» искренне сожалеет о случившемся, но возместить причиненный вред отказалось. Просит взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Вельдина Д.С. сумму убытков по оказанию услуг почтовой связи в размере рублей; неустойку в размере рублей, компенсацию морального вреда в размере рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере рублей, штраф.
Истец Вельдин Д.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца Шерипов С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГУП «Почта России» Чеботарёва И.Б. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель 3 лица Федеральной таможенной службы России Будко И.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.
Частью 5 статьи 34 этого Закона также предусмотрено, что вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза, конгресс которого в Женеве 12.08.2008 г. принял Всемирную почтовую конвенцию, вступившую в силу с 01.01.2010 г.
Ответственность назначенных операторов - любой государственной или негосударственной организации, официально назначаемой страной-членом для эксплуатации почтовых служб и выполнения относящихся к ним обязательств, вытекающих из Актов Союза, на своей территории (п. 1.8 ст. 1 Конвенции) - за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 21 названной Конвенции, которая не исключает возможности возложения ответственности за утрату почтовых отправлений как на назначенного оператора страны подачи, так и на назначенного оператора страны назначения, а также не исключает возможности предъявления соответствующих требований как отправителем, так и адресатом (пункты 10 - 11.2 ст. 21).
Согласно ст. 24 этой же Конвенции при условии соблюдения права предъявления иска назначенному оператору, который несет ответственность, обязательство выплаты возмещения и возврата тарифов и сборов возлагается, в зависимости от случая, на назначенного оператора страны подачи или назначенного оператора страны назначения.
По смыслу положений статьи 34 Федерального закона "О почтовой связи", регулирующих ответственность российских операторов почтовой связи и в силу части 5 этой статьи подлежащих применению к отношениям сторон наряду с международными договорами Российской Федерации, операторы почтовой связи несут обязанность по возмещению убытков, причиненных ими при оказании услуг почтовой связи, в том числе в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления.
В судебном заседании установлено, что "."..г. Вельдин Д. приобрел два сотовых телефона «» у, оплатив $ USD и $ USD, что соответствует рублям копейкам и рублям копейкам с учетом комиссии.Распечаткой с Интернет сервиса ФГУП «Почта России» подтверждается, что "."..г. посылка №... на имя Велдина Д. отправлена из США, "."..г. прибыла в Москву EMS ММПО. "."..г. посылка принята на таможню, произведено таможенное оформление.
Как следует из накладной №... Шереметьевской таможни посылка №..., прибывшая из США для Велдина Д. числится под номером №... Поступило на таможенное оформление и таможенный контроль в 02.20 часов "."..г., рентгенконтроль пройден в 02.30 часов "."..г., таможенное оформление и таможенный контроль окончен в 04.00 часов "."..г.. В тот же день МПО перемещено операторами почтовой связи в зону детальной сортировки для дальнейшей доставки адресату.
"."..г. Вельдин Д.С. обратился с заявлением о розыске международной посылки №...
Как следует из сообщения УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» № №... от "."..г. что отправление №... от "."..г. было утрачено на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О почтовой связи", пп. "б" п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.
На основании ст. 34 Закона "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
В судебном заседании установлено, что ответчиком ФГУП «Почта России» допущено ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию истцу услуг почтовой связи, следовательно исковые требования подлежат удовлетворению.
Отношения из договоров об оказании услуг почтовой связи регулируются специальным Федеральным законом от 17.07.1999 года N 176-ФЗ, положения которого (ст. 34) содержат перечень мер ответственности оператора почтовой связи; взыскание неустойки предусмотрено указанной нормой в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан; размер данной неустойки составляет три процента платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. Исковые требования о взыскании неустойки от общей цены основаны на положениях ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (особенная часть Закона), поэтому суд соглашается с требованием истца, взыскивает в его пользу 40 052 рубля.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд исходит из того, что в силу Закона РФ "О защите прав потребителей", который распространяется на спорные правоотношения, ненадлежащее оказание ответчиком услуги почтовой связи истцу нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и указанное уже в силу статьи 15 указанного Закона предполагает причинение последнему морального вреда.
В силу статье 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Установив факт нарушения прав потребителя, суд, руководствуясь статьей 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" считает необходимым удовлетворить требования о компенсации морального вреда с учетом принципов разумности и справедливости, на основании установленных по делу обстоятельств.
Определяя размер денежной компенсации морального вреда, суд исходит из того, что истец вынужден был затрачивать личное время на обращения в организации, которыми ему была направлена корреспонденция посредством почтовой связи, а также испытывать негативные эмоции по поводу некачественного оказания услуг почтовой связи, выразившегося в нарушении сроков доставки почтовой корреспонденции.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, представленных стороной истца доводов о характере причиненных ему нравственных страданий, с учетом характера нарушения, требований разумности и справедливости, суд считает соответствующую компенсацию морального вреда в размере рублей. В остальной части заявленных требований суд считает необходимым отказать за необоснованностью.
Поскольку в добровольном порядке ответчик не удовлетворил требования потребителя о компенсации морального вреда, суд, руководствуясь статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", считает необходимым взыскать с ФГУП "Почта России" в пользу истца штраф в размере рубля (50% от взысканной суммы).
В силу ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Частью 1 ст.100 ГПК РФ установлено что, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом понесены судебные расходы по оплате услуг представителя: составление искового заявления в сумме рублей, представление интересов в суде в сумме рублей, что подтверждается квитанцией №... от "."..г..
Часть первая статьи 100 ГПК Российской Федерации предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том что, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителей.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с неё расходов.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать расходы на оплату услуг представителя с ответчика в пользу истца рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика в бюджет городского округа-город Волжский государственную пошлину в размере рубля копеек.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вельдина Д.С. к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей - удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу Вельдина Д.С. сумму убытков по оказанию услуг почтовой связи в размере рублей; неустойку в размере рублей, компенсацию морального вреда в размере рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере рублей, штраф в размере рубля, в удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации морального вреда-отказать.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в размере рубля копеек.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 14 сентября 2015 года.
Судья: Т.В. Добраш.
СпроситьСберлогистик удерживал мою посылку более 7 месяцев, не мог ответить где находится отправление. После семи месяцев нашел. Попросил у меня предоставить чек об оплате, получив чек, аннулировали платеж, словно он не прошел ещё семь месяцев назад и заменив номер отправления на другой, - вернули мне посылку, с ответом и печатью о том что мне отказано в возмещении страхования посылки (она была застрахована на стоимость товара), так как посылка не утеряна. И отказано в возмещении задержки доставки, т.к. задержки не было, а была она некоторое время просто не найдена.
Вопрос: как наказать? И что реально можно возместить? За задержку? Умышленное удержание? И издевательство? Я написала им за эти семь месяцев более 300 писем. Всегда ответ был "ждите!" "Информацию уточняем", пишите на возмещение по утери, потом опять "ждите", потом пишите на возмещение на возмещение по наружным срокам доставки, потом опять "ждите!". В итоге возврат и послали далеко.
Вы может заявить в суд исковые требования, исходя из условий оказания услуг связи и Закона РФ "О защите прав потребителей". Требовать можно взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, судебные издержки. Для более точных расчетов надо ознакомиться с документами.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте! Размер морального вреда может быть установлен потерпевшим лично, то есть критериев устанавливающих размер морального вреда нет.
СпроситьМожно просить хоть 1 000 000 руб, но больше 50 000 не дадут.
Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Здравствуйте, Александр!
Важно обосновать моральный вред. А запросить можно до 500 т.р. Поскольку споры по трудовым отношениям освобождены для работника от гос. пошлины, цены иска можно заявлять и большую.
Спросить