Требование предоставления подменного прибора во время гарантийного ремонта
Могу ли я требовать предоставления подменного прибора находящегося в гарантийном ремонте (холодильника, стиральной машины и посудомоечной машины)
Да, можете требовать. Продавец обязан в течении трех дней предоставить на период гарантийного ремонта товара во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей", ПП РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016).
СпроситьМихаил, обязаны предоставить если товар не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55,
Спросить1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Михаил, добрый день!
Согласно ст. 20 ЗоЗПП РФ, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет, за исключением товаров, указанных Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Так же, в соответствии с ст. 23 ЗоЗПП, за невыполнение или задержку выполнения требования о предоставлении потребителю на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом Вам необходимо обратиться к продавцу, написать заявление (в 2 экземплярах) в свободной форме, о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Попросить, чтобы на Вашем экземпляре заявления продавец указал когда и кем принято и печать организации.
Если данное требование не будет выполнено, можете обращаться в суд.
Готов более подробно проконсультировать по данному вопросу.
С уважением, Игорь Пусев.
СпроситьСломалась стиральная машинка, должны ли мне предоставить замену, машинка на гарантии.
Не предоставили подменный морозильник на время гарантийного ремонта.
Сломался холодильник на гарантии, во время ремонта, должны ли мне предоставить подмену холодильника.
За гарантийный срок стиральная машинка ломается 2 раз! Могу ли я её вернуть?
