Наша фирма занимаеться продажами корпаративным клиентам.

• г. Москва

Наша фирма занимаеться продажами корпаративным клиентам. Была произведена продажа товара, клиент требует возврата денег на товар сылаясь на брак товара, при этом он уже сорвал защитную пленку производителя с товара и выбросил упаковку производителя, правомочны его требования или нет.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, уважаемый Роман!

Ваши сомнения основаны на частовстречающемся заблуждении об отсутствии разницы между понятиями "комплектность товара" и "комплектность поставки". Законодательство таким образом разрешает эту ситуацию.

Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"(в редакции Федерального закона

от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ(утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160):

в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Так что в данном случае требования покупателя вполне правомочны. Если касаться ситуации вцелом, то замечу следующее. Участвуя в делах по защите прав потребителей, я нередко сталкиваюсь с проявлениями покупательского экстремизма со стороны моих клиентов. Сторона продавца обычно недооценивает важность юридической поддержки.В некоторых случаях продавцы удовлетворяют претензии покупателей еще на досудебной стадии абсолютно необоснованно. Возникнут вопросы – обращайтесь, буду рад Вам помочь. Контактная информация в «Каталоге юристов» на этом сайте.

Спросить
Елена Викторовна
09.02.2015, 18:19

Права клиента при обнаружении брака в товаре - возможность отказа в возврате денежных средств и подтверждение законами

Клиентом приобретен товар в инернет-магазине. Через 2 месяца после установки товара не сервисным центром, выявляется брак 2-х частей товара. Сервисным центром произведен ремонт одной из указанных частей. После ремонта, через 2 месяца, клиент требует возврата денежных средств за товар, ссылаясь на оба брака (2-х частей, хотя 1 уже починена). может ли покупатель отказать в возврате ден. средств? Какими законами подтверждается возможность отказа. Является ли верным, что: В случае если во время гарантийного срока с товаром что-то случилось и в этом нет вины клиента, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» клиент имеет право потребовать от продавца: - замены товара на товар этой же марки; ИЛИ - замены товара на товар другой марки с доплатой; ИЛИ - уменьшения цены на товар; ИЛИ - бесплатный ремонт товара; ИЛИ-возврата денег. Клиент может претендовать только на одно из требований? Или сразу после ремонта, клиент может претендовать на возврат товара продавцу? Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
11.08.2016, 15:07

Я Менеджер Фирмы По Продажам Оплатил Товар В Другой фирме Ни Товара не Денег Что Делать? С Меня Начальник Требует Товар.

Я Менеджер Фирмы По Продажам Оплатил Товар В Другой фирме Ни Товара не Денег Что Делать? С Меня Начальник Требует Товар.
Читать ответы (2)
Галина
14.05.2018, 07:22

Поставка запасных частей несоответствующего ассортимента - проблема, предложенные варианты и невыясненные аспекты

Добрый день! Очень нужна консультация - Фирма поставила Клиенту товар (запасные части на технику - строго в указанном Клиентом списке). Клиент при установке запасных частей на технику увидел, что запасные части не подходят (как выяснилось позднее из измененных основных агрегатов техники, для которых поставлялись запасные части). Клиент об этом письменно сообщил Фирме. Фирма предложила свои варианты по решению проблемы - не отказываясь от возврата поставленных запасных частей. Клиента данные варианты не устроили. Он сначала прислал претензию о возврате денежных средств за поставленный товар, а потом направил иск в суд. Как апеллировать Фирме? Клиент ссылается на нормы о поставке товара в неправильном ассортименте. Договор о поставке не был заключен. Поставка осуществлялась на основании счета. Кстати, поставленный товар (вот уже 6 мес) находится у Клиента.
Читать ответы (4)
Магомедова Залина
01.09.2014, 23:37

Возможно ли интернет-магазину подать встречный иск против клиента

Может ли интернет-магазин ип подать встречный иск на иск клиента который требует возврат денег за товар надлежащего качества который вакумную фабричную упаковку которого покупатель вскрыл, если по закону продавец и-м имеет право отказать в возврате товара фабричная упаковка которого нарушена.
Читать ответы (1)
Татьяна
12.12.2014, 07:51

Может ли финансовый директор взыскать с меня сумму возвращенного и отгруженного товара?

Ситуация такая. Я работаю менеджером по продажам и не являюсь материально-ответственным лицом. В октябрре месяце был произведен возврат товара от клиента на сумму около 54 тыс. (с согласием моего руководителя, товар был отгружен в свое время клиенту в 2009 году) и отгружен новый товар на сумму 84 тыс. Сейчас финансовый директор хочет взяскать с меня сумму возращенного и отгруженного товара клиенту. Имеет ли право он на это?
Читать ответы (1)
Елена
27.01.2020, 20:46

Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Оксана
18.09.2014, 00:23

Ситуация с обменом радионяни - клиент требует возврата денег после обмена на аналогичную модель

В нашем магазине была приобретена радионяня 03.01.14 г., спустя 9 мес. клиент возвращает ее с претензией на качество работы, клиентом чек и гарантийный талон утерян. Нами был произведен обмен с согласия клиента на аналогичную модель, клиент написал расписку, что претензий к продавцу не имеет. Через два дня, клиент требует возврата денег, т.к.по тех. характеристикам обменненый товар не соответствует той модели, кот.он вернул. Можем ли мы отказать клиенту в возврате денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
20.11.2020, 11:10

Оплаченный товар без накладной - как решить конфликт с клиентом и восстановить документацию?

Являюсь юрлицом, отсуществил отгрузку товара по накладной, которая ранее оплачена клиентом. Товар клиентом получен вовремя, тк были праздники у клиента в момент моей отгрузки товара не было печати и словестно договорились о том. что накладная позже будет подписана и мне вручена. Благополучно забыли об этом. Через полгода, звонит директор той компании и требует возврат денег, якобы за то, что я не доставил товар клиенту, хотя я его возил и в маршрутной ведомости есть подпись клиента. Клиент подписывать накладную отказывается. Получается как-то не по человечески, с клиентом работаю давно. Как быть в данной ситуации? Как восстановить документ спустя срок?
Читать ответы (27)
Максим
08.03.2014, 20:18

Гарантированное получение вознаграждения от производителя - особенности агентского договора и предварительных соглашений

Моя ситуация заключается в следующем. 1) Я сформировал список организаций, которые имеют потребность в пиломатериалах. Также я имею список производителей данного товара. Я планирую осуществлять посредническую деятельность по агентскому договору от своего имени за счет принципала (производителя пиломатериалов). Но при этом клиенты обязательно хотят посмотреть производственную базу перед тем как приобрести товар. Поэтому встреча клиента и принципала неизбежна еще до заключения договора поставки. К тому же, заключать договора поставок от своего имени я не хочу, чтобы не отвечать за качество товара перед клиентом, тем более, что многие из потенциальных клиентов - иностранные фирмы - у меня ИП на упрощенке, я не могу экспортировать товар. Общий смысл ситуации таков - клиент и принципал обязательно встретятся до заключения сделки, а мне при этом нужно гарантированно получить деньги от принципала за то, что нашел ему клиента. Бизнес есть бизнес и кидалово имеет место быть. Что нужно написать в агентском договоре, чтобы меня не обошли и я получил свои деньги? 2) Второй сценарий следующий. Я имею достаточно хорошие знания о свойствах товара и особоенностях его производства. Поэтому могу не хуже непосредственного производителя проконсультировать клиента о товаре. При переговорах с клиентами, учитывая при этом пожелания производителя, могу согласовать цену товара и условия поставки, т.е. свести переговры к тому, чтобы остался последний шаг - подписание договора. Я привожу клиента на производственную базу, производитель тоже при этом присутствует. Клиент убеждается, что его не обманывают и возможность изготовить нужный товар действительно имеется и подписывает договор поставки, условия которого согласованы уже заранее. С помощью какого договора в этом случае можно гарантированно получить вознаграждение от производителя? Может быть нужно заранее составить какие-то предварительные договора или соглашения между мной и клиентом без уведомления об этом производителя, в которых указывалась бы дата начала ведения переговоров между мной (агентом) и клиентом и которые однозначно могли бы подтвердить намерения клиента приобрести товар?
Читать ответы (2)
Елена
29.10.2008, 08:53

Проблемы с покупкой акустики для кафе - несоответствие мощности, повреждения и отказ в возврате денег

Разьясните при покупки акустики для кафе мощность указана в счете несоответствует с указаной на панели товара доставленым. Товар нуждается в специальной установке на это ушло время не превышающее 14 дней о несоответствии известили фирму произведена доставка возврат транспортной компанией в жесткой упаковке до фирмы нам в свою очередь предьявлено что на одном товаре вмятина через несколько дней что и на других вещах вмятины и что возврата денег не будет и что товар доставлен 1 по истечению сроко возврата 2 нарушена кортоная упаковка 3 и вообще товар пришел с транспортной компании не в жесткой упаковки разве при приемке возврата фирма не должна осуществлять просмотр у транспортной компании. У меня вложены деньги и я несу убытки так как оборудование преобреталось для кафе. Спасибо.
Читать ответы (1)