Как реагировать на ситуации, когда покупатели не желают читать ценники и требуют товар по своей цене? Защита прав работников торговли

• г. Мурманск

Я работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте А ваши права и так защищены в этом случае не бойтесь а то что говорят вам покупатели это издержки в вашей профессии Не обращайте внимания и также показывайте им ценники Спасибо за ваше обращение.

Спросить

Здравствуйте! Нет, покупатель всё-таки должен читать ценники. И в данном случае покупатель абсолютно не прав. Вот если бы на ценнике именно за творог стояла другая цена, тогда другое дело.

Спросить

Татьяна Николаевна, Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. В соответствии с с.1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.

При этом, в соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

Спросить

Не обращайте внимания на таких покупателей. Они сами обязаны читать ценники. Главное, что бы ценник был верный и рядом с товаром.

Спросить

Тоже работаю в торговой сети, и перечитал кучу сайтов с аналогичными вопросами, но никто так и не дал точного ответа.

Сегодня покупатель взял энергетический напиток 0,473 мл., Рядом был 0,25 мл, но он закончился, а ценник есть и на тот, и на другой. В итоге покупатель взял больший объём и требовал пробить ему товар по низкой цене. Ценники оба правильные. На вопрос, почему вы увидели только этот ценник, а второй нет, почему вы не прочитали информацию на ценнике, кроме цены, на что он ответил: "Я не обязан читать ценники"! Вопрос, зачем тогда на ценниках вся остальная информация кроме цены, и какими законами регламентировано, что в обязанность покупателя вменяется читать ценники? В каком законе (ГК, Закон прав потребителя, Правила торговли или Правовые акты и тд) указывают, что это обязанность любого совершающего покупки человека?!

Спросить

Хорошо, а что делать с фразой "Покупаль всегда прав!"?

Спросить

У нас много лозунгов, Татьяна Николаевна! Но покупатель, тем не менее, не всегда прав. Не обращайте внимание. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт, удачи Вам!

Спросить

Ну эта фраза нигде законодательно не закреплена, так что можете не переживать На этот счёт. Право есть как у покупателя, так и у продавца.

Спросить

А Вы сами видели такую фразу в Законе о защите прав потребителя? Вот и не нужно слушать сказки.. На заборе тоже плохие слова написаны... но это забор, а не то, что там пишут)))

Спросить

Спасибо Вам конечно, но обращать внимание на таких не получается. Мне необходима конкретная информация, чтоб в нее можно было ткнуть носом нерадивых покупателей.

Спросить

Вам дали конкретный ответ. Смотрите ответ юриста Демидова Р.А. ст. 493, 500 ГК РФ, ст. 10 ЗоЗПП РФ. Что вы еще хотите от нас услышать?

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов

Онега
13.01.2022, 21:38

Как действовать, если на кассе цена не совпадает с ценой на акционном ценнике?

Кто прав, ситуация такая: Супермаркет работает круглосуточно и даже когда происходит смена акции, мы до 12 ночи должны успеть снять все старые акционные ценники, но если вдруг какой то ценник не успели снять и покупатель на кассе начал возмущаться что он хочет приобрести товар по той цене что указана, но так же на этом ценнике указана дата по какое число акция. Кто прав? И как можно аргументировать что покупатель должен читать ценник (статья, пункт и т.д.) А то очень часто покупатели говорят такую фразу как "Мы не обязаны читать ценник"
Читать ответы (5)
Иван
31.05.2022, 01:25

Правила продажи в магазинах - что делать, если цена на кассе отличается от ценника?

Если на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
Читать ответы (4)
Эшмурзаева Ольга Ильинична
20.01.2016, 17:27

Ситуация в магазине - противоречие цены товара на полке и озвученной цены на кассе вызывает спор между покупателями и директором

Ситуация в магазине: - покупатели увидели на полке жёлтый акционный ценник, когда подошли на кассу, продавец озвучил им цену, которая проходит по кассе. Соответственно цена на товар поменялась, но работники ценник сменить не успели. Покупатели потребовали продать им товар по тому ценнику, который стоял под товаром, директор просто откоректировал покупку, удалив из чека данный товар, не закрывая чек. Подскажите, пока чек не закрыт, директор или администратор имеют право отказать в продаже такого товара или же покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которую он просто увидел под товаром?
Читать ответы (1)
Олеся
01.02.2021, 11:06

Проблема с ценниками в супермаркете - что делать, если на кассе просят больше, чем указано под товаром?

В супермаркете у дома неоднократно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией, на ценнике цена одна, а на кассе другая. С тех пор после оплаты не отходя от кассы проверяю чек. В этот раз ситуация такая: на полке с макаронами выставлены макароны разных фирм. Под каждым и видов стоит цена. Стоит ряд "щебекинские", под ними ценник на котором написано "щебекинские" 39 р (акция), рядом уже другие "макфа" ценник тоже на "макфу". Я взяла "щебекигские" 5 пачек, на кассе цена 69 р за пачку. Оплатила, потом сверила чек. Вернулась посмотреть ценник и обнаружила, что на витрине "щебекигские спираль", а на ценнике написано" щебекигские ракушки", но мелкими буквами, и на самой нижней полке с трудом можно прочитать. Ценник на щебекинские макароны один, другие ценники на другие фирмы. Обратилась в администрацию магазина и мне было отказано в продаже товара по той цене которую покупатель видит под данным товаром. Просто сделали возврат и всё. Вопрос такой: прав ли магазин в данной ситуации? Обязан ли покупатель читать всю информацию на ценнике, если он чётко расположен под товаром, означая, что относится именно к нему. Допустим у меня плохое зрение и мелкие буквы не вижу.
Читать ответы (2)
Наталия Головкина
24.02.2018, 00:02

Продавец-кассир сталкивается с проблемой замены ценников на товар - как справиться с этой ситуацией согласно закону?

Доборый вечер. Может кто поможет. Работаю продавцом-кассиром. Часта стала сталкиватся с тем что покупатель умышленно меняют ценники на товар. Ставят иной ценник, более дешовый на дорогой. Например, плюшевый мишка 30 см.,а ценник приклеен 15 см. мишка или обувь размер сотведствует но вот сапоги по цене босоножок ну никак не могут быть. Если сверить штрих и артикул указан на ценнике не совпадает с подленным товаром. От этого начинаются конфликты. Что по закону мы обязаны продать по той цене которая указанна на ценнике. Действительно даже с переклееным ценником клиент остается прав и на какие нормативы можно сослаться если это не так?
Читать ответы (4)
Марина
17.05.2015, 17:40

Как получить возврат разницы в цене при покупке товара с неправильным ценником в магазине самообслуживания

С кого нужно требовать вернуть разницу в цене (в чеке цена выше чем на ценнике) в магазине самообслуживания, если покупатель товар возвращатьмне собирается, а кассир отказывается выплачивать деньги, ссылаясь на то что там не правильный ценник, и предлагает покупателю найти администратора и требовать с него?
Читать ответы (1)
Юлия
29.08.2015, 23:35

Права покупателя - приобретение товара по неправильной цене и обязанность внимательно читать ценник

Если, например, в магазине висят ложки, а под ним ценник и на нем написано, к примеру, вилка. Имеет ли право покупатель приобрести ложки по цене вилок? И обязан ли покупатель внимательно вчитываться в содержание ценника (ну кроме цены соответственно)?
Читать ответы (4)
Елизавета
24.10.2015, 07:51

Проблема с невыполнением условий акции - цена на обувь не снизилась до половины при покупке

Такая проблема, хотела купить в магазине обувь по ценнику цена 4990. Сейчас в магазине проходит акция все цены которые заканчиваться на 0 делятся на два, То есть цена обуви должна составить почти 2500 т. руб. На кассе мне озвучили цену 3997. То есть цена не делится. Они сказали, что товар новый и ценники не поменяли. Вот как мне быть?
Читать ответы (1)
Андрей
29.06.2020, 15:02

Вводят в заблуждение - обязательна ли карта магазина для получения акционной цены?

Обязан ли я иметь карту магазина когда на ценнике написано акция и цена большими цифрами по акции, а меленькими цифрами обычная! На кассе цену показывает не по акции хотя ценник вводит в заблуждения своими крупными цифрами!
Читать ответы (1)
Сергей
19.12.2014, 00:08

Вопросы о ценообразовании и правах покупателя в случае расхождения с ценником

Купил в продуктовом магазине товар. На кассе цена сушественно отличилась от ценника. Слышал что в таких случаях обязаны продать товар по той цене которая указаны на ценнике.. так ли это? и где это прописано? Если подавать жалобы то как докать этот факт? Спасибо.
Читать ответы (2)