Правомерность претензии на замену телефона после несвоевременного ремонта в СЦ - юридический аспект

• г. Владивосток

Если потребитель сдал телефон в СЦ не предъявляя никаких требований, значит он условно согласился на безвозмездное устранение недостатка, но СЦ не успел уложиться в 45 суток и потребитель написал претензию с требованием замены. Имеет ли силу такая претензия, ведь требования можно заявлять один раз и сдав его в СЦ он уже изъявил желание на устранение, верно?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нет не верно. Срок устранения недостатков установлен ЗоЗПП составляет максимум 45 суток. При нарушении этого срока на основании ст.18 ЗоЗПП потребитель имеет право потребовать замены телефона.

Спросить

Михаил,

Согласно Закона О защите прав потребителей

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Поэтому в случае нарушения срока на устранение недостатков, вы вправе предъявить иные требования.

Спросить

По Закону "О защите прав потребителей" Вы не только вправе требовать замены телефона, но и также выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Цеповяз Станислав Юрьевич
14.06.2022, 12:16

Как составить исковое требование против автосервиса по согл.29 ст. зозпп

В претензии к автосервису согл.29 ст. зозпп просил безвозмездно устранить либо компенсировать средства на самостоятельное устранение недостатка. Сервис претензию проигнорировал. В исковом в требование я могу в одном пункте просить либо безвозмездно устранить, либо компенсировать средства на самостоятельное устранение?
Читать ответы (3)
Галина
17.09.2020, 15:29

Как правильно отреагировать на претензию кредитора в условиях банкротства предприятия?

Наше предприятие в стадии банкротства, введена процедура наблюдения. Кредитором получена претензия о погашении задолженности. Как правильно ответить на претензию? Кредитор ведь должен уже заявлять свои требования через суд в реестр требований кредиторов? Спасибо!
Читать ответы (4)
Михаил
25.04.2017, 06:49

Как вернуть деньги потребителю, отказывающемуся принять их после отказа в замене на неремонтопригодный телефон?

Потребитель сдал телефон в СЦ, прошло 45 суток неисправность не устранили, выдали акт о неремонтопригодности. Мы пригласили потребителя забрать деньги, от категорически отказывается написал претензию где требует произвести замену на такой же телефон. Данные телефоны больше не выпускаются, как мне вернуть ему деньги если он не берет? ( ( (
Читать ответы (5)
Светлана
15.09.2021, 09:11

Претензия в салоне красоты отклонена - закон лишает потребителя возможности оставить жалобу?

Салон красоты не принимает письменную претензию и говорит, что не обязаны теперь с 21 года держать книгу жалоб. Документов для потребителя тоже нет, сказали не обязаны держать уголок потребителя, законодательно можно только по требованию выдавать потребителю информацию. Но требование в виде претензии тоже не хотят принимать, ссылаясь на закон. Странно, а я прочла, что не имеют книгу жалоб только розница, салон (услуги) обязаны принимать письменные претензии.
Читать ответы (5)
Николай
15.10.2014, 22:46

Проблемы с смартфоном - комфликт между статьей 18 и статьей 23 ЗОЗПП

В 2014 году приобретал смартфон в котором через несколько месяцев были обнаружены недостатки, сдал на проверку качества с письменной претензии и требование возврата денежных средств по статье 18 зозпп, пк показало что дефект не существенный и могут принять только на ремонт. Сдал на ремонт, потом обнаружил ещё недостатки, сдал на второй ремонт и написал вторую письменную претензию опираясь так же на 18 статью зозпп пункт 1, речь в котором идет о 30 днях невозможности использования устройства в следствие неоднократного устранения дефектов. Компания зацепилась за статью 23 пункт 2, речь в которой идет о том, что я не могу предъявлять 2 требования сразу, так как мое первое требование было ремонт, то во втором (возврат дс) мне отказано. Как действовать дальше?
Читать ответы (1)
Титов Сергей
04.08.2018, 23:41

Претензия о возврате денег и требование о выплате неустойки при невыполнении сроков - правы ли продавцы?

У меня такая ситуация: сдал телефон на проверку качества. Претензию в магазин не писал при сдаче. В квитанции о приёме отказался от ремонта и подписался в их бланке под графой "отказ от ремонта и требованием вернуть деньги". Прошло 20 дней (хотя согласно закону при требовании о возврате денежной суммы проверку должны проводить в течении 10 дней) ,а от магазина вестей нет. Написал претензию о возврате на 21 день и о выплате неустойки (прошло ведь 11 дней). Претензию приняли, но сказали что требование о неустойки возможно только с момента принятия претензии. Правы ли продавцы? Ведь в Ст.23 ЗоЗПП не указано, что за невыполнение сроков надо обязательно писать претензию. Там сказано, что продавец обязан платить неустойку, если нарушил сроки.
Читать ответы (1)
Алёна
03.09.2010, 13:17

Обнаружила в квартире, купленной у застройщика недостатки.

Обнаружила в квартире, купленной у застройщика недостатки. Могу ли я в претензии потребовать возмещения затрат на их устранение, прилагая предварительную смету на работы из другой организации (т.е. до устранения)? И еще - могу ли я в претензии указать требование исправить недостатки, а когда не исправят пойти в суд опять-таки с предварительной сметой или надо еще одну претензию отправлять?
Читать ответы (1)
Надежда
07.10.2009, 19:07

И, если бы я знала об этом требовании заранее, то смогла бы доказать его ничтожность.

Я являюсь ответчиком. Истец на втором заседании от первоначальных требований отказался, выдвинув новое, как судья написала в определении, :дополнительное требование. Суд обязал меня выполнить это требование. Дома, посмотрев строительные нормы, я увидела. Что выполнение этого требования противоречит СНиПу. И, если бы я знала об этом требовании заранее, то смогла бы доказать его ничтожность. Можно ли на заседании суда выдвигать новые требования?
Читать ответы (1)
Ольга
16.05.2017, 17:08

Претензия на расторжение договора и возврат денег по существенным недостаткам мебели

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.
Читать ответы (2)
Дмитрий
24.04.2018, 17:21

Страховая компания направила безосновательную Претензию по регрессу (ОСАГО) без расчетов и нарушением законодательства

Страховая компания прислала Претензию по регрессу (ОСАГО). Претензия на одном листе с указанием суммы и законов на основе которых выдвигает свое требование. Меня возмутила сумма требования. Каких либо расчетов и т.п. в претензии обосновывающих указанную сумму не было. Какие документы должны прилагаться к претензии? Какая законодательная норма не соблюдена Истцом?
Читать ответы (2)