Процедура получения решения на проведение обыска у судьи - этапы и действия следователя

• г. Барнаул

У меня возник следующий вопрос, на который конкретного ответа в УПК РФ и ЗРФ "О статусе судей в РФ" я найти не смогла: в чём заключается процедура получения судебного решения на проведение обыска в жилище у судьи суда общей юрисдикции? Каковы этапы получения такого решения и каковы действия следователя в этом случае? Необходимо ли согласие Председателя СК РФ на возбуждение ходатайства перед судом о проведении обыска, либо необходимо согласие руководителя следственного органа субъекта РФ? Заранее спасибо за помощь!

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Доброго времени суток! Если выносится постановление о производстве обыска, не неотложного, как правило делают именно так, то подписывается постановление изначально начальником СО, после чего выносится постановление судейское.

Спросить

Согласие Председателя СК РФ на возбуждение ходатайства перед судом о проведении обыск действующим законодательством не предусмотрено.

Спросить

Но ведь судья суда общей юрисдикции является специальным субъектом, следовательно, процедура получения разрешения на проведение обыска в его жилище должна отличаться от общих норм, и отличается уже тем, что ходатайство нужно направить не в районный суд, а в Высшую квалификационную коллегию судей, поэтому мне представляется, что постановление следователя о возбуждении ходатайства о проведении обыска в жилище должно быть согласовано, как минимум, руководителем следственного органа по субъекту РФ, Вы так не считаете?

Спросить

Не увидел, что обыск непосредственно у судьи, да, в этом случае дело будет передано в следственное управление, где и будет подписывать его руководитель.

Спросить

Других особенностей нет

Статья 450. Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 450]

1. После возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса, следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в общем порядке с изъятиями, установленными статьей 449 настоящего Кодекса и настоящей статьей.

2. Судебное решение об избрании в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судей иных судов в качестве меры пресечения заключения под стражу исполняется с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации или квалификационной коллегии судей.

3. Судебное решение об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы.

4. Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска принимается в срок не позднее 5 суток со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения.

4.1. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено следователем или дознавателем в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в Президенты Российской Федерации с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации, а в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

5. Следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с настоящим Кодексом не иначе как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в части первой статьи 448 настоящего Кодекса.

Спросить

Я ознакомилась с положениями ст.450 УПК РФ и ч.7 ст.16 З РФ "О статусе судей РФ", и, в целом, процедура получения такого разрешения понятна, но главным вопросом, лично для меня, остаётся вопрос о том, кто должен согласовать постановление следователя СКР о возбуждении ходатайства, потому что в указанных мною нормах НПА ответа на этот вопрос я не нашла.

Спросить

Поставление следователя всегда согласовывается только одним человеком - непосредственным начальником следственного отдела. В данном случае оно будет подписываться руководителем управления СУ СК.

Спросить

Надежда Алексеевна,

в силу ст.450 УПК-Председатель Следственного комитета Российской Федерации (представление) + соответствующее судебное решение.

Спросить

Доброго времени суток! Давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения должен руководитель Следственного органа.

Спросить
Андрей Константинович
24.11.2018, 08:20

Разграничение роли человека в мантии - председательствующего и суда в судебном заседании

Возможно, не все юристы даже знают, что человек в мантии, к которому в судебном заседании принято со словами «Уважаемый суд» или «Ваша честь» обращаться, он же является еще и председательствующим в судебном заседании (ст. 156 ГПК РФ). Однако видели ли Вы когда-нибудь или сами обращались к данному человеку со словами «Уважаемый Председательствующий». Полагаю что нет. А ведь между этими двумя функциями выполняемыми одним человеком огромная разница, и полагаю что на 80 % примерно деятельность этого человека в судебном заседании представляет собой именно деятельность его как председательствующего, но не суда. Мы же обращаясь к нему в это время как к суду, сами себя ограничиваем в возможности влиять на ход судебного процесса. Суду нельзя задавать вопросы и суд не обязан отчитываться перед сторонами за свои действия, тогда как председательствующий лицо подотчетное. Если сторонам в чем-то деятельность его непонятна или представляется незаконной, то он обязан незамедлительно действия свои разъяснить (ст. 156 ГПК РФ - Председательствующий дает разъяснения относительно своих действий). Если бы мы могли четко разграничить, когда человек в мантии является председательствующим, от тех моментов, когда он становится судом, и соответственно этому разграничению сами правильно бы действовали, то это была бы маленькая революция в судебном процессе. Вопрос собственно в этом и заключается.
Читать ответы (9)
Максим Константинович
23.02.2015, 06:49

Отказ в возбуждении уголовного дела по заявлению о преступлении - по УПК РФ.

На федеральную судью было написано заявление о преступлении в ОВД (служебный подлог). Начальник районного ОВД отписывает данное заявление участковому уполномоченному полиции, он пишет отказ о возбуждении уголовного дела. Законны ли действия начальника ОВД и участкового уполномоченного полиции? Какие статьи УПК нарушены?
Читать ответы (8)
Наталья
04.12.2008, 14:18

Буду благодарна за обоснованный ответ, так как вопрос сложный и не каждый практикующий юрист может на него ответить.

Решение суда вынесено судьей с истекшим сроком полномочий по указу Президента РФ. Принято к производству данное дело данным лицом во время отсутствия полномочий судьи, у меня есть большие сомнения, что данное лицо не знало об этом, т.к. в суде данное лицо было без мантии. Кроме этого, данное лицо во время с/з напрополую нарушало нормы процессуального права. Присутствуют признаки преступлений предусмотренные ст, ст., 294, 303, 305, 307 УК РФ. Данное лицо было назначено судьей через неделю после вынесения неправосудного решения указом Президента РФ. Т.к. преступление совершено, подскажите пожалуйста, в какой орган ВЛАСТИ писать заявление: Прокуратуру, Генеральную Прокуратуру, ККС, ВККС, ВС РФ, КС РФ, Президенту РФ, как гаранту Конституции РФ? Буду благодарна за обоснованный ответ, так как вопрос сложный и не каждый практикующий юрист может на него ответить.
Читать ответы (1)
Валерий
19.06.2008, 00:35

Какую ответственность несет судья, за вынесенное решение

Какую ответственность несет судья, за вынесенное решение, если буквально скрывался сам факт рассмотрения дела и какую ответственность несет судья, если в материалах дела были материалы, ни какого отношения к делу не имеющие (материалы по делу получены 12 декабря, а письмо с повесткой и штампом почты от 20 ноября - типичная подтасовка)
Читать ответы (1)
Сергей
23.05.2011, 18:46

Достаточно ли эти оснований для обращения в квалификационную коллегию?

Интересует консультация и составление обращения в квалификационную коллегию судей, по вопросу снятия судейских полномочий с судьи; - известны факты: a) предоставления заведомо ложных данных об отсутствии задолженностей при прохождении судейской проверки б) сдача судьей поддельного удостоверения вместо оригинального при увольнении с предыдущего места работы в) недостойное поведение в быту г) обращение дочери в центр психологической помощи по вопросу сексуального домогательства со стороны судьи д) участие второй дочери судьи в порносъемках (будучи несовершеннолетней) е) частичное разглашение текущих материалов дела судъей 2. Достаточно ли эти оснований для обращения в квалификационную коллегию?
Читать ответы (2)
Гость_22711
06.08.2013, 04:52

Как разрешить спор в соответствии с действующим законодательством РФ

ВОПРОС № 1 Уважаемая судья А.О Кххххх, Я судился по законам РФ,а не вашим личным законом! А вот, что написано в законе АПК РФ нужно вынести определение мотивированное течение 5 дней отказа, а не НОВЕЛЛА личная АПК РФ ПИСЬМО отписка от 19.02.13 г. .Уважаемая, Кхххххх согласно п 8.ст.299 АПК РФ при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 настоящего Кодекса, суд выносит определение об отказе в передаче дела пересмотра судебного акта в порядке надзора в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Согласно п 2 статья 296 АПК РФ о возвращении заявления или представления выносится определение, копия которого направляется лицу, подавшему заявление или представление, вместе с заявлением или представлением и прилагаемыми к ним документами. ВОПРОС: 1. ИМЕЛО ПРАВО ВЫСЛАТЬ ОТПИСКА ПИСЬМО СУД И СУДЬИ ВАС РФ? ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, СУДЬИ ВЫНОСЯТСЯ НЕЗАКОННЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ! Как разрешить спор в соответствии с действующим законодательством РФ Любой акт любого суда должен быть пересмотрен при обнаружении судебной ошибки, — п. 6 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. .В законе есть четкое определение действиям судей, подпадающим под квалификацию по этой статье - преступления против правосудия --- это ст.305 УК РФ! . Далеко не всякое неправильное судебное решение является заведомо неправосудным. От ошибок никто не застрахован, в том числе и судья. И за свои ошибки судьи тоже могут понести ответственность и по закону и по Кодексу судейской этики. . Но сейчас мы говорим только о тех и таких незаконных судебных актах, которые вынесли судьи осознанно, с прямым умыслом на совершение преступления, с ясным пониманием смысла своих действий и их последствий. . За ведомость, по В. И. Далю, это осведомленность, несомненность, достоверность, неоспоримость. . Эта осведомленность судьи о несомненной неправильности, незаконности своих действий превращает внешне ошибочные действия в преступление. . О его прямом умысле нарушить закон свидетельствовало то, что они ранее рассматривали подобные дела с точным соблюдением всех процессуальных требований, личное признание. . Хотя судьи, в частности, обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы при исполнении своих полномочий, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи. А главное - судьи, разрешая дело, действует от имени суда (ч. 2 ст. 7 ГПК РФ, ч. 5 ст. 17 АПК РФ), следовательно, для и меня ошибка его – судебная. . Вынося заведомо не правосудный судебный акт, судья извращает суть и смысл своей профессии – служить закону. И, значит, сам исключает себя из профессионального сообщества Я, надеюсь услышанным крик жертвы зов о помощи освобождение из заложника судей Российской Федерации ВАС РФ нарушенных моих Конституционных прав. Закрепленный в статье 19 Конституции Российской Федерации универсальный принцип юридического равенства (равенство всех перед законом и судом, а также равноправие) и логически обусловленный им общеправовой принцип формальной определенности права предполагают, что закон должен быть понятным, точным и недвусмысленным. Иное означало бы возможность неоднозначного понимания и истолкования закона и, по сути, произвольного его применения, что сделало бы иллюзорным вытекающее из статьи 19 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 46 равное право на справедливое правосудие, на эффективную и полную судебную защиту. Согласно с гарантированные Конституцией Российской Федерации равенство всех перед законом и судом, а также равноправие могут быть обеспечены лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правопримирителями. Нарушение принципа формальной определенности норм, напротив, допускает неограниченное усмотрение в процессе право применения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципа равенства при осуществлении конституционных прав и свобод, верховенства Конституции Российской Федерации и закона. Свою основную обязанность ВАС РФ исполнять отказывается, массово нарушая законные права Заявителей на надзорную проверку судебных актов (ст. 127 Конституции, п. 2 ч. 1 ст. 10 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»). С 2003 г. Суд выносит 15 тысяч преступных актов в год, по ложным основаниям отказывая Заявителям в этой проверке. К рассмотрению органа, полномочного проводить проверку – Президиума ВАС РФ, допускается не более 0,2 % поступивших обращений. Отклоняются обращения даже по процессуальным нарушениям, т.е. самым простым, доказательным и массовым беззакониям судов, (искажение доводов стороны дела, отказ их рассмотреть и пр.). Ничем, кроме коррупционного интереса, действия судей объяснить невозможно. Сначала обращение признается соответствующим ст. 292, 294 Арбитражного процессуального кодекса РФ, т.е. Определение одного судьи ВАС РФ признает наличие оснований для проверки судебных актов Президиумом ВАС РФ. Затем Определением коллегии из 3 судей Заявителю сообщается об отказе передать обращение Президиуму ВАС РФ. Второе Определение противоречит первому — о соблюдении Заявителем норм АПК РФ. Определения об отказе передать дело Президиуму ВАС РФ обоснованы ст. 299, 301, 304 АПК РФ. Эти нормы применяются вопреки их содержанию и Конституционным принципам правосудия. Только Президиум ВАС РФ имеет право применять ст. 304 АПК РФ к оспариваемому судебному акту (ст. 16 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», ст. 304 АПК РФ), но именно на его рассмотрение эти акты не допускаются. Статьи 299, 301, 304 АПК РФ толкуются так, что оспариваемый акт, не содержащий ответов на доводы Заявителя, т.е. явно нарушивший нормы Конституции, ГК и АПК РФ, надзорному пересмотру не подлежит. При этом факты незаконности даже не обсуждаются. Вместо ответа на доказательные доводы о процессуальных нарушениях, Заявителю повторяют текст оспариваемого акта. Это толкование нарушает ч. 3 ст. 5 ФКЗ «О судебной системе», ст. 5, 6, 10 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», ч. 2 ст. 13 АПК РФ, п. 3 мот-й части Определения Конституционного Суда РФ от 20.02.2002 г. № 48-О. Незаконность практики применения ст. 301 АПК РФ Высшим арбитражным судом РФ отмечена в Определении Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 г. № 316-О (п. 2.2. мотивировочной части): «В силу пункта 6 данной статьи такое определение должно содержать мотивы отказа, препятствующие пересмотру оспариваемого судебного акта в порядке надзора и, соответственно, ответы на доводы заявителя». С момента публикации этого Определения, обязательного к применению (ст. 6 ФКЗ «О Конституционном Суде») правоприменительная практика ВАС РФ не изменилась. Заявления о надзорном пересмотре Определений, незаконно отказавших в передаче дела в Президиум ВАС РФ, отклоняются по трем основаниям. 1. Утверждается, что сам факт рассмотрения предыдущего обращения коллегиальным составом судей означает законность этого рассмотрения. Отказ рассмотреть доводы Заявителя грубо нарушает ч. 2 ст. 120 Конституции РФ (соответствие судебного акта Закону). 2. Утверждается, что «Согласно ч. 9 ст. 299 АПК РФ повторное обращение того же лица по тем же основаниям с заявлением о пересмотре судебного акта в порядке надзора не допускается». Судьи лгут и подменяют содержания обращения. Обжалование Определения ВАС РФ называется повторным обжалованием актов предыдущих судов. 3. Утверждается, что «Обжалование определений надзорной инстанции об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ Арбитражным процессуальным кодексом РФ не предусмотрено». Судьи лгут. В АПК РФ нет запрета обжаловать Определения ВАС РФ. Оспорить отказ в надзорном правосудии по «вновь открывшимся обстоятельствам» — явной незаконности Определения ВАС РФ, невозможно. Судьи толкуют ч. 2 ст. 310, ч.1 ст. 311 АПК РФ, как запрет пересматривать свои незаконные акты, если ими не изменены акты предшествующие. Это толкование нарушает пп. 3 ч. 1 ст. 10 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», Постановление Конституционного Суда РФ от 03.02.1998 г. № 5-П, его Определения от 14.01.99 г. № 4-О, от 20.02.2002 г. № 22-О; нормы Конституции РФ и международного права, — ст. 6, 13, 14; ст. 1 Протокола № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (эффективная правовая защита, справедливость, запрещение дискриминации). Любой акт любого суда должен быть пересмотрен при обнаружении судебной ошибки, — п. 6 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Преступная деятельность судей исключает возможность проверки актов предыдущих судов и судей ВАС РФ Президиумом ВАС РФ. Повторные процессуальные заявления о незаконности актов ВАС РФ, возвращаются судьями без рассмотрения, со ссылкой на персональное поручение именно такого ответа Председателем ВАС РФ. Так же возвращаются не процессуальные жалобы на судей. Сам гр. Иванов А.А. не решается повторить преступные доводы судей, но их практику поддерживает. В интервью прессе он часто жалуется на несовершенство любого законодательства, кроме АПК РФ (его проект был подготовлен ВАС РФ). Попыток устранить незаконное применение процессуальных норм судебным толкованием Президиумом, либо Пленумом ВАС РФ, Председатель ВАС РФ не делал, вопреки ст. 10, 13, 16, 20 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», ст. 5, 23 ФКЗ «О судебной системе РФ», пп. 1.2. ст. 3, ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в РФ», п. 2 ст. 5 Кодекса судейской этики. Его отказы рассматривать адресованные ему лично жалобы на преступные действия судей ВАС РФ содержат явные признаки деяний, предусмотренных ст.305 УК РФ: ст. 293 (халатность), – см. п. 15 Пост. Пленума ВС РФ от 10.02.2000 г. № 6), ст. 294 (воспрепятствование осуществлению правосудия), 316 (укрывательство преступлений). В своих интервью прессе гр. Иванов А.А. часто заявляет, что задача ВАС РФ состоит в обеспечении «стабильности» судебных актов, хотя Конституция требует от ВАС РФ проверки их законности! При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Я, надеюсь услышанным крик жертвы зов о помощи освобождение из заложника судей Российской Федерации ВАС РФ нарушенных моих Конституционных прав 4 год!
Читать ответы (1)
Алексей
02.07.2014, 15:45

Каковы шансы на положительное решение судебного департамента?

Мы внуки (студенты) судьи в отставке подали заявление в судебный департамент как нетрудоспособные члены семьи о назначении возмещения в соответствии с п.4.1 4.2 ст.20 ФЗ « О статусе судей в РФ» статья 20. какова вероятность положительного решения сд?
Читать ответы (1)