Как бороться с раздражающим сотрудником и возможность предоставления информации суду для маральной компенсации?

• г. Пермь

Вопрос таков, мы работаем на организацию, в организации есть человеккоторый без какого либо права пыается на выжить с работы, придерается ко всякий пустякам, которыесовсем несущественны, допустим у нас не было нужного материала либо инструмента она придралась к ним, когда мы отвечаем ей на ее вопрос, тем что небыло инструмента, она начинает орать на нас выражаться не цензурно, можно ли ее записать на диктофон и предоставить информацию суду, для получения маральной компенсации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Всех подробностей Вашей ситуации не знаю. Всё, что ниже изложено, по моему мнению, может сработать только в случае, если Вы работаете с некультурной сотрудницей в одной организации. Если же Вы сотрудники разных организаций и Ваша организация лишь сотрудничает с организацией, в которой трудится некультурная сотрудница, то в таком случае, полагаю, может помочь лишь жалоба руководству ЕЁ организации (например, с приложением видеозаписи её неадекватного поведения в качестве подтверждения Ваших слов). Но обязанности реагировать на Вашу жалобу у НЕ ВАШЕГО руководства, конечно, нет. Всё зависит от доброй воли этого самого начальства, как говорится.

В случае же работы с обидчицей в одной организации, сначала рекомендовал бы обратиться с жалобой к руководству. Потом, в случае молчания руководства, Вы вполне могли бы обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на нарушение Ваших прав на нормальный труд, в нормальной, так сказать, обстановке. Сильными доказательствами в Вашу пользу, подтверждающими что Вас третирует конкретный человек, будут свидетельские показания (если свидетелями неадекватной ругани были и другие сотрудники организации и они согласятся подтвердить это трудовому инспектору) и запись инцидента. Но, я бы не стал слишком рассчитывать на диктофон. Лучше снимите видео на телефон, чтобы всё было видно. Всё равно, доказательством диктофонная запись может стать только в случае, если Вы в начале записи предупредите человека, что Вы начинаете аудиозапись разговора (перепалки) с ним. В таком случае, если не удаётся сохранить инкогнито, зачем записывать только голос? Запишите видео, в начале которого скажите что-нибудь вроде следующего: "Я, такой-то, такой-то (ФИО), должность такая-то в такой-то организации, веду запись разговора с такой-то, такой-то (ФИО), её должность в такой-то организации, во столько-то часов и минут такого-то числа в такой-то организации, по такому-то адресу". Ну, а дальше просто ведите запись, снимайте видео без дополнительных комментариев. Проговорив такую фразу в начале видеозаписи, вы, на всякий случай, исполните положения статьи 77 Гражданского процессуального кодекса РФ (Аудио-и видеозаписи), которая предусматривает, что

Лицо, представляющее аудио-и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе... обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.

В принципе, одного факта такой записи по всем правилам должно хватить, чтобы урезонить зарвавшегося человека. Можете сказать ей, что, если она не изменит своего поведения, Вы обратитесь с жалобой к её начальству, в трудовую инспекцию и суд. Правда, я бы на Вашем месте не рассчитывал на удовлетворение требования о взыскании компенсации морального вреда (труднодоказуемая это вещь в наших судах, поскольку Вы должны аргументированно и полно показать Суду, в чём именно для Вас выразился этот самый моральный вред. Поэтому, если у Вас из-за неадекватного поведения человека всего лишь испортилось настроение, пусть даже и сильно и несколько раз, то Вам вряд ли удастся что-либо взыскать (либо моральный вред будет удовлетворён в размере 2 или, максимум, 5 тысяч рублей, что, вряд ли Вас устроит).

Поэтому мой совет следующий:

1. запишите на видео дебоширку по всем правилам и пригрозите ей обращением с жалобой к её начальству, в трудовую инспекцию и в суд.

2. если не успокоится, запишите её повторно и обратитесь к её начальству, потом в трудовую инспекцию.

3. и только после неудачи предыдущих шагов 1 и 2 обращайтесь в суд с требованием о компенсации морального вреда (на что, я бы лично, повторюсь, не особо рассчитывал бы).

P.S.: если решите записывать видео, советую выбрать не старый аппарат, чтобы, во-первых, он позволил записать видео в хорошем качестве и с хорошим чётким звуком (без пикселей и размытостей, чтобы лица были чётко видны, без сильных помех, шумов и фонов в звуке), нужной длительности (чтобы запись не оборвалась в самый важный момент), и, самое главное, чтобы видео было записано в "нормальном" читаемом большинством современных устройств формате, который может быть проигран не только на самом телефоне (как видео 3gp), но и на обычном компьютере без дополнительных конвертаций видео (т.е. должна обязательно быть возможность видео выгрузить, "вынуть" с телефона на внешний носитель (диск, флешка, компьютер).

P.P.S.: согласен с Абраменко Александром Юрьевичем, что можно обратиться в прокуратуру, но перед этим, конечно, соберите достаточно доказательств предвзятого к Вам отношения со стороны конкретной сотрудницы.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов