Проблемы с электрочайником - что считается технически сложным товаром и как вернуть неисправный экземпляр?
Я купила 2 электрочайника в гипермаркете Окей. Один начала использовать, и через 10 дней он перестал нагреваться. Я решила вернуть второй (неоткрытый) чайник обратно в магазин, т.к 14 дней еще не прошло. Но там мне отказали, сославшись на то, что электрочайник-это технически сложный товар. Правы ли они? Помогите, пожалуйста, разобраться, что является технически сложным товаром, а что нет. Заранее спасибо.
Добрый день.
В соответствии со ст. 18 ФЗ "О Защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, действия Продавца незаконны и необоснованны, Вам следует снова обратиться к ним, при этмос собой иметь Претензию в двух экземлярах, которую в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, вручить один экземляр им под роспись, для дальнейшем возможности обратиться в союз защиты прав потребителей и в суд.
СпроситьДискутировать на тему "электрочайник-это технически сложный товар?" можно долго , и вопрос останется открытым. Думаю, это зависит от технической сложности чайника . Однако он однозначно является посудой, контактирующей с пищевыми продуктами , и по этому основанию продавец имеет право отказать в возврате.
СпроситьДумаю, уже запоздалый ответ, но Вам надо возвращать первый чайник, который не нагревается. Так как это существенный недостаток товара. А в отношении второго, неоткрытого чайника должны отказать.
Спросить