Как защититься мастеру татуажа от потребительского экстремизма?
398₽ VIP
Я мастер перманентного макияжа. Сделала татуаж женщине, результат её не устроил, хотя я с ней не согласна. Договор подписывали, о согласовании эскиза и подборе пигмента и согласии клиента с этим в договоре есть слова. Эскиз утверждали продолжительное время, во время работы неоднократно корректировали форму в соответствии с желаниями клиента. По итогу-клиент не доволен качеством-вернула деньги; требует бесплатно свести татуаж-сделала 1 бесплатную процедуру-любой мастер согласится, что за 1 раз татуаж не удалить, о чем она была предупреждена... после чего в мою сторону полились негодования, оскорбления и угрозы. Сомневается в моей квалификации (я постоянно повышаюсь и имею много дипломов), унижает-требует или продолжать ей удалять (но хочет волшебного избавления за 1 раз) или оплатить удаление у другого мастера. При этом унижения и угрозы продолжаются. Видеть её вообще нет желания, но и по судам бегать тоже. Из доказательств получения услуги-только переписка вконтакте, где у меня псевдоним. Скажите, как быть?
Если Вы с ней несогласны в том, что услуга оказана некачественно, то Вы не обязаны ничего делать. В таком случае укажите, что в данном случае все сделано верно и претензии не принимаются. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Если согласны с ее требованиями - договаривайтесь, торгуйтесь.
СпроситьПо поводу оскорблений - в прокуратур пишите, ст.5.61 КоАП РФ. Оскорбление. Кроме того, можете через суд взыскать моральный вред. Ст.151 ГК РФ. По поводу претензий - рассматривайте и отказывайте. ЮПусть в суд идет и доказывает.
СпроситьЕсли не хотите договариваться, то ждите когда она подаст в суд. Там и представляйте свои возражения (ст. 35 ГПК РФ). Либо подписывайте мировое.
СпроситьЧестно говоря вообще не стоило признавать свой результат не качественным. Это ее право проводить экспертизу и обращаться в суд согласно Закона РФ «О защите прав потребителей».Отправляйте ее в суд.
Спросить--- Здравствуйте Светлана, вопрос не простой, не зря существует такая поговорка в сфере услуг "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ",-Вам стоит выполнить это последнее её требование и проститься с ней. В противном случае, она может обратиться в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВы имеете право вообще прекратить всякие контакты с этой клиенткой. Никто вас не заставляет с ней общаться. Если она с чем то не согласна, пусть обращается в суд с иском (ст.131 ГПК РФ - исковое производство). Можете ей это объяснить и больше с ней не общаться. Если угрозы с ее стороны реальные, можете также в полицию обратиться. Учитесь защищать свои права и никого никогда не бойтесь. Чувствуется, что вы трепещете перед ней, или боитесь репутацию испортить или еще что-то. Не нужно этого делать. Послали куда подальше (в суд) и больше не контактируйте. Только так вы заслужите уважение окружающих.
СпроситьНа оскорбления обращайтесь в прокуратуру, пишите заявление, это административное правонарушение. Что касается оплаты работы другого мастера, то просто не оплачивайте, откажите. Если она захочет обратиться в суд, она обратится, это ее право, статья 3 ГПК РФ. В суде ей нужно будет доказать факт оказания вами некачественных услуг, статья 55 ГПК РФ. Как это она будет делать, это уже другой вопрос. В общем или игнорируйте, или договаривайтесь.
СпроситьИз Вашего рассказа следует, что клиентка занимается так называемым потребительским экстремизмом, то есть она стремится получить выгоду и манипулирует Вами. Вы указали, что у Вас есть подписанный договор. Это тоже доказательство. Ваша клиента вправе обратиться к Вам с письменной претензией. А Вы рассмотрите эту претензию и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" подготовите ей ответ. Кроме того, возможно, у Вас в салоне имеется видеонаблюдение (это что касается оскорблений). А также не установлен гарантийный срок на услугу. Вне гарантийного срока обязанность доказать свою правоту лежит на потребителе. Не отказываете ей в рассмотрении ее ПИСЬМЕННЫХ требований.
СпроситьДобрый вечер,
Если клиент подписывал договор, эскиз и т.д., а так же письменно был предупрежден о вероятных последствиях (насколько я знаю бывают особеннсоти кожи например, когда пегмент не ложится, и т.д.) то он не вправе вам предъявлять претензии и увас нет обязанности, что-то исправлять, если работа была выполнена в соотвествии с договором. Ст. 723 ГК РФ и 30 ЗоЗПП
Устранение недостатков предусмотрено только при ненадлежащем оказании услуг.
НО, надо учитывать, что в соотвествии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664 н (ред. от 29.09.2016) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" перманентрный макияж явялется медицинской услугой с кодом A17.30.001
Таким образом, для оказания таких услуг нужна лицензия. и они дожны осуществляться в соотвествии с Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
Если вы оказываете услуги с нарушением указанных документов, то для вас будет выгоднее либо свести татуаж, либо откупиться от клиентки-с обязательным оформлением бумаг об отсутсвии у нее к вам претензий.
СпроситьНанимайте юриста.
Он разъяснит клиенту, почему она не права.
Ст. 781 ГК РФ требует оплаты его услуг.
И не обращайте внимания - у всех мастеров есть недовольные.
Но они не должны злоупотреблять своими правами, требуя оплаты у иного исполнителя.
Вы ей вернули деньги - пусть идёт к другому.
СпроситьЯ не признавала результат некачественным, просто она оказала огромное моральное давление, самым простым исходом мне казалось вернуть деньги и сводить татуаж, Что я и сделала, но я продолжала настаивать, что все у неё прекрасно. Начались угрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать". На моё уточнение, угроза ли это, мне ответили:" я просто говорю то, что будет" Я уже и с давлением, работоспособность ни к черту... Показывала работу без прикрас сторонним людям-все в шоке и говорят что татуаж отличный. Вопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.
СпроситьНичего она с вами не сделает. Это обыкновенный блеф, а вы либо слишком мнительный человек, либо еще родом из СССР. Если реально угрожает, обращайтесь в полицию (ст.141 УПК РФ). Читайте мой первый ответ.
СпроситьВопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.
Откуда нам знать, что она может, а что нет? В суд может обратиться, да. Оснований в прокуратуру или полицию у нее обращаться нет.
СпроситьСмотря какие угрозы. Если угрозы жизни и здоровью, то обратитесь в полицию, ст.141,144 УПК РФ.Чем быстрее тем лучше. Если просто угрозы обращения в суд, прокуратуру - то это её право как потребителея. С этим Вы ничего не сделаете. А опасаться обращения туда не стоит. Прокуратура ей не помощник, так как отправляет по таким делам в суд. А суд ей откажет, ибо Вы удовлетворили её требования в досудебном порядке. Ст.29 закона о защите прав потребителей.
СпроситьУгрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать"
---никакие это не угрозы, сказки только юристам не нужно сочинять. А то что вам татуаж понравился совсем не означает что хороший и качественный, не стоит с клиентом никогда спорить, ОН ВСЕГДА ПРАВ, И при обращении её в суд. суд присудит вам приличную компенсацию, так что подумать есть над чем. Не думаю что просто от нечего делать клиентка начала сводить татуаж, совсем наоборот, так как процедура не из приятных.
СпроситьУ девушке не остался пигмент после 2 процедур перманентного макияжа, договор не был подписан, но в устной форме мастер предупреждал о такой вероятности. Клиент вымогает деньги угрожая всеми службами, что посоветуете мастеру?
Здравствуйте, Влада.
Эти службы отправят девушку в суд с её претензиями, а в суде Вам придётся доказывать о том, что вы предупреждали о возможном результате.
СпроситьЯ мастер, на меня хотят подать в суд за некачественный татуаж. Перед процедурой клиент не соблюдал рекомендации и пропил курс антибиотиков. Из-за чего работа получилась некачественной. Я пошла на встречу и вернула полную стоимость процедуры, но клиент требует ещё оплатить сведение татуажа и моральный ущерб. Договора об услуге нет, только переписки в соц. сетях. Проиграю ли я суд в том случае если деньги за процедура я вернула, а в результате плохой работы виноват клиент, который не соблюдал рекомендации?
Екатерина, добрый день!
Т.к. Договора на оказание услуг нет, то и каких либо прав и обязанностей между вами нет.
В теории клиент в качестве заключения сделки, может предъявить вашу переписку. Для того чтобы это считалось Договором, необходимо чтобы переписка отвечала всем требованиям согласно ст.432 ГК РФ.
Деньги не нужно было возвращать.
СпроситьЯ мастер перманентного макияжа. Клиент хочет вернуть деньги за процедуры, угрожает судом. Что деть?
Первичная процедура перманентного макияжа бровей была сделана 30.11.20, вторая процедура (коррекция) была сделана 30.12.20. Сейчас 18.02.21, она пишет, что ее не устраивает цвет и форма бровей, требует вернуть деньги. Я предложила бесплатное удаление, она отказывается. А я отказываюсь возвращать деньги.-Договор перед процедурой не составлялся.-Чеков нет.-ИП у меня нет, снимаю кабинет в аренду в салоне красоты.
Хочу узнать что мне угрожает? Какими могут быть ее действия и следовательно какие последствия для меня?
Спасибо.
Я сделала татуаж бровей. Татуаж, мягко говоря, неудачный. Цвет серо-синий (вместо коричневого), форма разная.
Татуаж я делала у мастера на дому (нашла ее через Интернет, много рекламы, свой сайт). Соответсвенно, договора и чеков об оплате у меня НЕТ (Как мне предъявить претензию "мастеру" пераманентного макияжа?
Отсутствие чека не является основанием для отказа вам за восстановлением нарушенных прав. Напишите претензию в двух экземплярах, одна должна остаться у вас (на этом экземпляре должна быть роспись о принятии). Не поможет - обращайтесь в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
С уважением Скрыпник Д.Ю.
СпроситьКак быть в такой ситуации. Занимаюсь татуажем (перманентным макияжем). Пришла клиентка у которой уже был татуаж бровей и век, она захотела его переделать. Мной было первоначально предложено сделать лазерное удаление, а потом уже заново прорисовывать брови и веки, на что она отказала и сказала, что нужно исправить так без удаления. Я прорисовала эскизы как это будет выглядеть после процедуры, клиент согласилась. Через 2 недели она пришла и сказала, что ей не нравится на брови она сделала лазерное удаление хотя еще не прошел период для коррекции. Стрелками на веках она так же не довольна, однако исправлять работу другого мастера не легко. Клиента подписала информационное письмо в котором она предупреждена о последствиях. В данный момент клиентка требует возврат денежных средств в полном объеме. Что делать? Так как я считаю, что свою работу выполнила в полном объеме.
Марина, так и отвечайте ей, что услуга была оказана качественно и в полном объеме.
Спроситьпусть обоснует письменно свои недовольства и конкретно вашу вину. Я не вижу причины, по которой вы должны возвращать деньги
СпроситьЯ мастер Перманентного макияжа... сделала клиентке брови и веки с разницей в 2 месяца... После эскиза она была всем довольна, после процедуры тоже.. спустя 5 месяцев она пришла с претензией, якобы в других салонах ей сказали что я неправильно нарисовала ей стрелки... Я отдала все деньги за все процедуры... Расписок с неё не брала (т.к это дочь моей знакомой)... Сейчас она звонит и требует деньги ещё и на лазерную коррекцию татуажа и угрожает судом... как быть?
Если расписки не было, то она ничего не докажет. Она не сможет в суде доказать. Что вы нарушили ее права. Не платите ей больше, это шантаж.
СпроситьПретензия спустя 5 мес после оказанной услуги, по меньшей мере глупо. Кроме того вы не нанести ни какого вреда ее здоровью, по этому ее требования необоснованны.
СпроситьЗдравствуйте, пусть обращается в суд. Для начала ей нужно как-то обосновать свои требования. Вряд ли у неё что-то получится.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте. Пусть обращается, у нее есть на это право. И у Вас есть равные с ней процессуальные права. Напишите возражения на иск, например.
СпроситьЕсли она подаст в суд иск, то можете сказать. Что вы вообще ничего с ней не делали, никаких манипуляций не производили. Всего доброго.
СпроситьЕсли подаст исковое заявление в суд, то в суде ей придется проводить дорогостоящую экспертизу, подтверждающую причинение вреда здоровью и нарушение правил оказания услуг. Предъявите встречный иск о взыскании расходов за причинение вреда Вашей деловой репутации.
СпроситьМастер оказал услугу по Наращиванию Ресниц - новый клиент. Перед началом процедуры. Клиент подписывает информационное соглашение (могу прикрепить его файлом) на данную услугу. Далее мастер приступила к работе, сначала выясняется с коиентом желаемая форма, изгиб, длина - клиентка уже знала что хотела и какую длину. Работа выполнялась поочерёдно: сначала наро стили ресницы на одном глазу и показали клиенту на контрасте с ненарошенным глазом-всё ли нравится и устраивает, клиента всё устроило и она сказала продолжать аналогичную процедуру на втором глазе. После того, как процедура была завершена, претензий по работе не было, клиент заплатил за процедуру. На следующий день поступил он клиента звонок с просьбой вернуть деньги и снять ресницы, в связи с тем, что ресницы, как смотрятся, ей не нравятся, вынлядят "колхозно" и что техника не соблюдена. Это неправда, так как мастер очень опытный и претензий от других клиентов не поступало. Наращивала клиентка ресницы накануне 8 марта, возможно на значимое событие и после него решила вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации? ИП.
Здравствуйте, Татьяна! Ответить мотивированным отказом, т.к. судя по описанию, нет оснований полагать, что имел место факт некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), что давало бы повод требовать возврата денежных средств. А доказывать факт недостатка предоставьте потребителю (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если не сможет доказать, то в суде ей ничего не светит.
СпроситьВы вправе отказать в удовлетворении претензии, указав, что работа соответствует техзаданию, соответственно, работа выполнена качественно. Оснований для возврата денег нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Просто послать лесом и предложить все претензии направлять письменно.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
.
Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
.
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги). Если прошло время, то ваш клиент обязан доказать некачественную работу. Вернуть деньги потому что вдруг ей не понравилось, не обязывает закон. Деньги не возвращайте, пусть предоставит доказательства о некачественной работе (экспертизу, заключение), и предъявит письменно свою претензию.
СпроситьВежливо ответить на претензию отказом... в рамках норм права -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Предложить потребителю предоставить доказательства некачественного оказания услуги... и готовиться к дальнейшим разборкам...
СпроситьУ меня салон перманентного макияжа, девушка написала жалобу, что ее не устраивает форма бровей, процедура выполнена после ее согласия на эскиз. Требует вернуть деньги.
День добрый. Был сделан в салоне не качественный татуаж бровей. Оплата по чеку 3500 и без бумажных заверений ещё 1750. На притензии мастер только охал ахал, как так да не может быть что так получилось.
Решили делать удаление лазером и повторный раз татуаж. Лазер не удаляет с одной брови до конца и плюс ка всему я нашла много девушек, которые так же обожглись на этом мастере. Естественно на дальнейшие процедуры к мастеру идти боюсь, деньги сказали не вернут. И по чеку вообще не татуаж а перманентный макияж, хотя это разные вещи. Могу ли я добиться компенсации либо увольнения мастера?
Спасибо.
Уважаемая Екатерина г.Железногорск !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данному салону :
1)О расторжении Договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате вам неустойки ;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03.10.2015г
СпроситьРаботаю в салоне красоты, два дня назад наш косметолог выполняла процедуру татуаж век, во время процедуры мастер заметила сильное расширение одного зрачка у клиента, сразу промыла глаз и заказала противоаллергические капли, после этого наблюдала ее еще два часа, изменений не было. Посоветовала обратиться к врачу. Естественно за ппоцедуру не взяла денег, процедура была выполнена до конца. На следующий день мастер с ней связывалась она сказала, что обращалась в больницу, там точного диагноза не поставили сказали что похоже на ожог роговицы это со слов клиента, мастер предложила все компенсировать, клиент ответила что в больнице все было бесплатно. После клиент не выходит на связь, коллега моя очень переживает за нее, а я переживаю за то чем это чревато. Что можно ожидать от клиента?
После клиент не выходит на связь, коллега моя очень переживает за нее, а я переживаю за то чем это чревато. Что можно ожидать от клиента?
-- Может подать в суд на возмещение вреда.
Спросить