Как защититься мастеру татуажа от потребительского экстремизма?
398₽ VIP

• г. Челябинск

Я мастер перманентного макияжа. Сделала татуаж женщине, результат её не устроил, хотя я с ней не согласна. Договор подписывали, о согласовании эскиза и подборе пигмента и согласии клиента с этим в договоре есть слова. Эскиз утверждали продолжительное время, во время работы неоднократно корректировали форму в соответствии с желаниями клиента. По итогу-клиент не доволен качеством-вернула деньги; требует бесплатно свести татуаж-сделала 1 бесплатную процедуру-любой мастер согласится, что за 1 раз татуаж не удалить, о чем она была предупреждена... после чего в мою сторону полились негодования, оскорбления и угрозы. Сомневается в моей квалификации (я постоянно повышаюсь и имею много дипломов), унижает-требует или продолжать ей удалять (но хочет волшебного избавления за 1 раз) или оплатить удаление у другого мастера. При этом унижения и угрозы продолжаются. Видеть её вообще нет желания, но и по судам бегать тоже. Из доказательств получения услуги-только переписка вконтакте, где у меня псевдоним. Скажите, как быть?

Ответы на вопрос (15):

Если Вы с ней несогласны в том, что услуга оказана некачественно, то Вы не обязаны ничего делать. В таком случае укажите, что в данном случае все сделано верно и претензии не принимаются. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Если согласны с ее требованиями - договаривайтесь, торгуйтесь.

Спросить
Пожаловаться

По поводу оскорблений - в прокуратур пишите, ст.5.61 КоАП РФ. Оскорбление. Кроме того, можете через суд взыскать моральный вред. Ст.151 ГК РФ. По поводу претензий - рассматривайте и отказывайте. ЮПусть в суд идет и доказывает.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Если не хотите договариваться, то ждите когда она подаст в суд. Там и представляйте свои возражения (ст. 35 ГПК РФ). Либо подписывайте мировое.

Спросить
Пожаловаться

Честно говоря вообще не стоило признавать свой результат не качественным. Это ее право проводить экспертизу и обращаться в суд согласно Закона РФ «О защите прав потребителей».Отправляйте ее в суд.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте Светлана, вопрос не простой, не зря существует такая поговорка в сфере услуг "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ",-Вам стоит выполнить это последнее её требование и проститься с ней. В противном случае, она может обратиться в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право вообще прекратить всякие контакты с этой клиенткой. Никто вас не заставляет с ней общаться. Если она с чем то не согласна, пусть обращается в суд с иском (ст.131 ГПК РФ - исковое производство). Можете ей это объяснить и больше с ней не общаться. Если угрозы с ее стороны реальные, можете также в полицию обратиться. Учитесь защищать свои права и никого никогда не бойтесь. Чувствуется, что вы трепещете перед ней, или боитесь репутацию испортить или еще что-то. Не нужно этого делать. Послали куда подальше (в суд) и больше не контактируйте. Только так вы заслужите уважение окружающих.

Спросить
Пожаловаться

На оскорбления обращайтесь в прокуратуру, пишите заявление, это административное правонарушение. Что касается оплаты работы другого мастера, то просто не оплачивайте, откажите. Если она захочет обратиться в суд, она обратится, это ее право, статья 3 ГПК РФ. В суде ей нужно будет доказать факт оказания вами некачественных услуг, статья 55 ГПК РФ. Как это она будет делать, это уже другой вопрос. В общем или игнорируйте, или договаривайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Из Вашего рассказа следует, что клиентка занимается так называемым потребительским экстремизмом, то есть она стремится получить выгоду и манипулирует Вами. Вы указали, что у Вас есть подписанный договор. Это тоже доказательство. Ваша клиента вправе обратиться к Вам с письменной претензией. А Вы рассмотрите эту претензию и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" подготовите ей ответ. Кроме того, возможно, у Вас в салоне имеется видеонаблюдение (это что касается оскорблений). А также не установлен гарантийный срок на услугу. Вне гарантийного срока обязанность доказать свою правоту лежит на потребителе. Не отказываете ей в рассмотрении ее ПИСЬМЕННЫХ требований.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый вечер,

Если клиент подписывал договор, эскиз и т.д., а так же письменно был предупрежден о вероятных последствиях (насколько я знаю бывают особеннсоти кожи например, когда пегмент не ложится, и т.д.) то он не вправе вам предъявлять претензии и увас нет обязанности, что-то исправлять, если работа была выполнена в соотвествии с договором. Ст. 723 ГК РФ и 30 ЗоЗПП

Устранение недостатков предусмотрено только при ненадлежащем оказании услуг.

НО, надо учитывать, что в соотвествии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664 н (ред. от 29.09.2016) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" перманентрный макияж явялется медицинской услугой с кодом A17.30.001

Таким образом, для оказания таких услуг нужна лицензия. и они дожны осуществляться в соотвествии с Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"

Если вы оказываете услуги с нарушением указанных документов, то для вас будет выгоднее либо свести татуаж, либо откупиться от клиентки-с обязательным оформлением бумаг об отсутсвии у нее к вам претензий.

Спросить
Пожаловаться

Нанимайте юриста.

Он разъяснит клиенту, почему она не права.

Ст. 781 ГК РФ требует оплаты его услуг.

И не обращайте внимания - у всех мастеров есть недовольные.

Но они не должны злоупотреблять своими правами, требуя оплаты у иного исполнителя.

Вы ей вернули деньги - пусть идёт к другому.

Спросить
Пожаловаться

Я не признавала результат некачественным, просто она оказала огромное моральное давление, самым простым исходом мне казалось вернуть деньги и сводить татуаж, Что я и сделала, но я продолжала настаивать, что все у неё прекрасно. Начались угрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать". На моё уточнение, угроза ли это, мне ответили:" я просто говорю то, что будет" Я уже и с давлением, работоспособность ни к черту... Показывала работу без прикрас сторонним людям-все в шоке и говорят что татуаж отличный. Вопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.

Спросить
Пожаловаться

Ничего она с вами не сделает. Это обыкновенный блеф, а вы либо слишком мнительный человек, либо еще родом из СССР. Если реально угрожает, обращайтесь в полицию (ст.141 УПК РФ). Читайте мой первый ответ.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.

Откуда нам знать, что она может, а что нет? В суд может обратиться, да. Оснований в прокуратуру или полицию у нее обращаться нет.

Спросить
Пожаловаться

Смотря какие угрозы. Если угрозы жизни и здоровью, то обратитесь в полицию, ст.141,144 УПК РФ.Чем быстрее тем лучше. Если просто угрозы обращения в суд, прокуратуру - то это её право как потребителея. С этим Вы ничего не сделаете. А опасаться обращения туда не стоит. Прокуратура ей не помощник, так как отправляет по таким делам в суд. А суд ей откажет, ибо Вы удовлетворили её требования в досудебном порядке. Ст.29 закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Угрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать"

---никакие это не угрозы, сказки только юристам не нужно сочинять. А то что вам татуаж понравился совсем не означает что хороший и качественный, не стоит с клиентом никогда спорить, ОН ВСЕГДА ПРАВ, И при обращении её в суд. суд присудит вам приличную компенсацию, так что подумать есть над чем. Не думаю что просто от нечего делать клиентка начала сводить татуаж, совсем наоборот, так как процедура не из приятных.

Спросить
Пожаловаться

У девушке не остался пигмент после 2 процедур перманентного макияжа, договор не был подписан, но в устной форме мастер предупреждал о такой вероятности. Клиент вымогает деньги угрожая всеми службами, что посоветуете мастеру?

Я мастер, на меня хотят подать в суд за некачественный татуаж. Перед процедурой клиент не соблюдал рекомендации и пропил курс антибиотиков. Из-за чего работа получилась некачественной. Я пошла на встречу и вернула полную стоимость процедуры, но клиент требует ещё оплатить сведение татуажа и моральный ущерб. Договора об услуге нет, только переписки в соц. сетях. Проиграю ли я суд в том случае если деньги за процедура я вернула, а в результате плохой работы виноват клиент, который не соблюдал рекомендации?

Я мастер перманентного макияжа. Клиент хочет вернуть деньги за процедуры, угрожает судом. Что деть?

Первичная процедура перманентного макияжа бровей была сделана 30.11.20, вторая процедура (коррекция) была сделана 30.12.20. Сейчас 18.02.21, она пишет, что ее не устраивает цвет и форма бровей, требует вернуть деньги. Я предложила бесплатное удаление, она отказывается. А я отказываюсь возвращать деньги.-Договор перед процедурой не составлялся.-Чеков нет.-ИП у меня нет, снимаю кабинет в аренду в салоне красоты.

Хочу узнать что мне угрожает? Какими могут быть ее действия и следовательно какие последствия для меня?

Спасибо.

Я сделала татуаж бровей. Татуаж, мягко говоря, неудачный. Цвет серо-синий (вместо коричневого), форма разная.

Татуаж я делала у мастера на дому (нашла ее через Интернет, много рекламы, свой сайт). Соответсвенно, договора и чеков об оплате у меня НЕТ (Как мне предъявить претензию "мастеру" пераманентного макияжа?

Как быть в такой ситуации. Занимаюсь татуажем (перманентным макияжем). Пришла клиентка у которой уже был татуаж бровей и век, она захотела его переделать. Мной было первоначально предложено сделать лазерное удаление, а потом уже заново прорисовывать брови и веки, на что она отказала и сказала, что нужно исправить так без удаления. Я прорисовала эскизы как это будет выглядеть после процедуры, клиент согласилась. Через 2 недели она пришла и сказала, что ей не нравится на брови она сделала лазерное удаление хотя еще не прошел период для коррекции. Стрелками на веках она так же не довольна, однако исправлять работу другого мастера не легко. Клиента подписала информационное письмо в котором она предупреждена о последствиях. В данный момент клиентка требует возврат денежных средств в полном объеме. Что делать? Так как я считаю, что свою работу выполнила в полном объеме.

Я мастер Перманентного макияжа... сделала клиентке брови и веки с разницей в 2 месяца... После эскиза она была всем довольна, после процедуры тоже.. спустя 5 месяцев она пришла с претензией, якобы в других салонах ей сказали что я неправильно нарисовала ей стрелки... Я отдала все деньги за все процедуры... Расписок с неё не брала (т.к это дочь моей знакомой)... Сейчас она звонит и требует деньги ещё и на лазерную коррекцию татуажа и угрожает судом... как быть?

Мастер оказал услугу по Наращиванию Ресниц - новый клиент. Перед началом процедуры. Клиент подписывает информационное соглашение (могу прикрепить его файлом) на данную услугу. Далее мастер приступила к работе, сначала выясняется с коиентом желаемая форма, изгиб, длина - клиентка уже знала что хотела и какую длину. Работа выполнялась поочерёдно: сначала наро стили ресницы на одном глазу и показали клиенту на контрасте с ненарошенным глазом-всё ли нравится и устраивает, клиента всё устроило и она сказала продолжать аналогичную процедуру на втором глазе. После того, как процедура была завершена, претензий по работе не было, клиент заплатил за процедуру. На следующий день поступил он клиента звонок с просьбой вернуть деньги и снять ресницы, в связи с тем, что ресницы, как смотрятся, ей не нравятся, вынлядят "колхозно" и что техника не соблюдена. Это неправда, так как мастер очень опытный и претензий от других клиентов не поступало. Наращивала клиентка ресницы накануне 8 марта, возможно на значимое событие и после него решила вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации? ИП.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня салон перманентного макияжа, девушка написала жалобу, что ее не устраивает форма бровей, процедура выполнена после ее согласия на эскиз. Требует вернуть деньги.

День добрый. Был сделан в салоне не качественный татуаж бровей. Оплата по чеку 3500 и без бумажных заверений ещё 1750. На притензии мастер только охал ахал, как так да не может быть что так получилось.

Решили делать удаление лазером и повторный раз татуаж. Лазер не удаляет с одной брови до конца и плюс ка всему я нашла много девушек, которые так же обожглись на этом мастере. Естественно на дальнейшие процедуры к мастеру идти боюсь, деньги сказали не вернут. И по чеку вообще не татуаж а перманентный макияж, хотя это разные вещи. Могу ли я добиться компенсации либо увольнения мастера?

Спасибо.

Работаю в салоне красоты, два дня назад наш косметолог выполняла процедуру татуаж век, во время процедуры мастер заметила сильное расширение одного зрачка у клиента, сразу промыла глаз и заказала противоаллергические капли, после этого наблюдала ее еще два часа, изменений не было. Посоветовала обратиться к врачу. Естественно за ппоцедуру не взяла денег, процедура была выполнена до конца. На следующий день мастер с ней связывалась она сказала, что обращалась в больницу, там точного диагноза не поставили сказали что похоже на ожог роговицы это со слов клиента, мастер предложила все компенсировать, клиент ответила что в больнице все было бесплатно. После клиент не выходит на связь, коллега моя очень переживает за нее, а я переживаю за то чем это чревато. Что можно ожидать от клиента?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение