Пилот с налетом 6000 часов, включая 1500 часов на воздушных судах 4 класса - спецприменение или нет?
Я пилот. До общего налёта 6000 часов не хватает часов 200. Из этого налёта 1500 часов - это налёт на воздушных судах 4 класса. Является ли налёт на воздушных судах 4 класса налетом по спецприменению?
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04. 09. 91. 459, при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава каждые 12 часов налета в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) считаются за один месяц выслуги.
По информации, полученной из федеральной авиационной службы России, полеты для выполнения авиационных работ (работы по ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве) в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии подразделяются на следующие виды: - авиационно-химические работы (АХР) ;
- воздушные съемки (аэрофотосъемочные, поисково - съемочные, аэросъемочные, аэровизуальные) ;
- лесоавиационные работы (авиационная охрана лесов, обследование и учет лесов, обслуживание организации лесной промышленности - лесозаготовок лесосплава и других ведомств);
- строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы (монтаж и демонтаж строительных конструкций, ЛЭП, трубопроводов; перевозка грузов на внешней подвеске; проведение погрузочно-разгрузочных операций и других видов работ, связанных с висением и перемещением вертолета);
- транспортно-связные работы (обслуживание различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки пассажиров, груза и оборудования заказчика);
- в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов (ледовая разведка, обслуживание высокоширотных и других экспедиций, научных исследований и выполнение транспортных работ);
- с морских судов и морских буровых установок;
- для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий;
- для проведения экспериментальных и научно - исследовательских работ;
В летных книжках летного состава допускается два вида записи вышеуказанных видов авиационных работ: налет по спецприменению или налет по ПАНХ. В связи с изложенным при назначении пенсии за выслугу лет, срок выслуги летнего состава за работы по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве следует исчислять в порядке, предусмотренном для летного состава в авиации специального применения).
Спросить