Свалка мусора без санитарных условий возле продуктового киоска в Новоалтайске - как действовать?
В городе Новоалтайсе в садоводстве Вагоностроитель 1 идёт нарушение санитарийных норм рядом с киоском продуктов расположена свалка мусора, которая ни как не оборудована, не загорожена и мусор убирается не своевременно наши действия.
Добрый вечер. Советую вам обратиться в прокуратуру, а если вас не устраивает то, что магазин стоит возле свалки, то обратитесь в роспотребнадзор.
СпроситьДля начала нужно обращаться в администрацию поселения, на территории которого расположено свалка, а также в территориальный отдел роспотребнадзора.
СпроситьНа какие статьи закона можно опереться по такому делу в городе НОВОАЛТАЙСКЕ в садоводстве Вагоностроитель 1 идёт нарушение санитарийных норм свалка муссора
на центральной части и рядом киоск с продуктами место свалки ни чем не огорожено и уборка проводится не регулярно.
А зачем вам статьи закона?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата
СпроситьИмеет ли право сотрудник полиции штрафовать, пресекать нарушение санитарных норм, выброс мусора в не надлежащем месте, например на улица?
Имеет ли право сотрудник полиции штрафовать, пресекать нарушение санитарных норм, выброс мусора в не надлежащем месте, например на улица?-имеет полное право при представлении себя, составления протокола.
Сотрудники полиции для того и существуют, чтобы охранять общественный порядок и пресекать ненадлежащее поведение граждан. Мусорить на улицах нельзя.
СпроситьЗдравствуйте, Георгий!
Пресекать совершение правонарушений является одной из основных задач полиции. После установления подозреваемых в совершении правонарушений могут быть применены меры административной ответственности.
СпроситьСадоводческое товарищество обязывают установить контейнер для мусора и заключить договор на вывоз мусора. Установить контейнер негде и раньше каждый садовод решал проблему мусора сам. Вопрос: законно ли требование администрации и можно ли как-то отказаться от установки контейнера и заключения договора?
Ни как не откататься от услуги администрация права устанавливайте контейнерную площадку под мусор.
СпроситьВадим, здравствуйте. Требование администрации, к сожалению, законно. Садовое товарищество является юридическим лицом и обязано устанавливать мусорные контейнеры как и другие юр.лица.
Установить контейнеры необходимо в соответствии с порядком установленным Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Из положений статьи 18 ФЗ №217-ФЗ усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
Подпунктами 5,6 пункта 7 статьи 18 ФЗ №217-ФЗ установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
Таким образом, садоводческое товарищество обязано установить контейнерные площадки, иначе администрация или прокуратура вправе выйти на Ваше СНТ в суд с иском.
СпроситьВозле частного участка, на муниципальной земле, местное самоуправление организовала свалку строительного мусора. Куда можно обратиться или как повлиять на местную власть?
Здравствуйте, Георгий! Как правило за незаконные мусорные свалки в субъекте Федерации есть административная ответственность. В этой связи можно подать заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ) в полицию, чтобы возбудили дело за нарушение Правил благоустройства города Санкт-Петербурга. В этом случае обяжут убрать мусор в рамках устранения причини условий возникновения административного правонарушения. Согласно ст.29.13 КоАП РФ:
Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушенияСпросить1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Далеко не на любом участке можно организовать свалку мусора. Участок должен иметь соответствующий вид разрешенного использования. Полигоны для ТБО должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
Согласно ст. 65 Модельного закона "Об отходах производства и потребления" (новая редакция) (принят постановлением на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 31 октября 2007 г. N 29-15)
1. Участок для размещения и устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденными генеральными планами или проектами планировки и застройки населенных пунктов, пригородных зон и должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность для здоровья населения и отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил, экологических норм и иных нормативных правовых актов государства и национальных субъектов права в области охраны здоровья человека и окружающей среды.
Обратитесь в прокуратуру для проверки законности размещения свалки. Также обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение санитарного благополучия населения. Для администрации возможна адм. отв-ть по ст. 8.2 КОАП РФ.
СпроситьГеоргий, здравствуйте!
Я рекомендую вам напрямую обращаться в Прокуратуру на основании ст. 10 "Закона о прокуратуре".
Именно прокуратура подключит уже и Роспотребнадзор к этому делу, проверит законность данной свалки (правда я уверена, что ее устроили незаконно, так как для свалок служат специально отведенные места).
При незаконном размещении отходов требуется произвести ликвидацию образовавшегося скопления мусора, способного нанести вред здоровью жителей близлежащих домов, а также окружающей среде.
По идее, если бы свалку организовали посторонние лица, то именно администрация должна была бы заняться этим вопросом, а в вашем случае, необходимо именно администрацию привлекать к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пишите обращение в Прокуратуру.
Всех Благ Вам!
СпроситьОрганы местного самоуправления наделены сами обязанностью участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .А вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов отнесены согласно ст.15 131-ФЗ к компетенции муниципального района.
В данном случае можно обратиться прокуратуру, органы Роспотребнадзоза и Министерство природных ресурсов. Каждый из этих контролирующих органо проведет пределах своей компетенции проверку и примет меры. В том числе по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Что касается мусорного полигона, то он должен соответствовать всем правилам и нормативам.
СпроситьКупили домик в садоводческом товариществе, оформили как жилой и прописались. У нас дачи смешанные с деревней. Деревню чистят, а у нас нет. Обращалась к главе сельсовета, бесполезно. Говорит вы земли сельхозназначения, вас никто чистить не будет. Хотя рядом садоводство, там тоже несколько семей прописаны и им чистят снег. Я хочу узнать, если дом оформлен как жилой и мы прописаны, должен ли глава сельсовета поставить нас на баланс, чтобы нам чистили снег?
Добрый день, Ольга! Необходимо уточнить земли назначения Вашего СНТ: это земли сельхозназначения или земли населенных пунктов, соответственно и обязанность очистки от снега возникает из этого.
СпроситьПопробуйте с ответами главы администрации обратиться в прокуратуру АК, ведь ответы вы получили письменные?!
СпроситьЕсли дорога принадлежит СНТ, то СНТ и чистит (или заключает договор с сельсоветом на очистку).
СпроситьЖиву на первом этаже, под окнами на расстояние 0,5 м установлена урна. Под окнами постоянный бардак, не которые жильцы выкидывают туда свой мусор. В летнее период времени она горит из-за бычков. Соответственно всё тянет в открытое окно, так же из-за урны, постоянно собираются случайные люди с целью покурить, попить пиво и тд. Подскажите на коком расстояние должна располагаться урна от жилых окон первого этажа?
По общему правилу расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Данное положение содержится в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, а также в п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
В свою очередь, бывают случаи, когда невозможно соблюсти указанные требования: контейнеры либо будут ближе к дому (меньше 20 м), либо будут расположены от дома более чем на 100 м.
На этот случай организации руководствуются п. 2.2.3 СанПиН 42128-4690-88, согласно которому в исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно.
Несмотря на тот факт, что данный документ был принят в СССР, в отсутствие норм и правил РФ его применяют в том числе судебные органы при рассмотрении спорных ситуаций.
Так, например, суды указывают, что отсутствие возможности размещения контейнеров на расстоянии менее 20 м само по себе не должно является обстоятельством, исключающим возможность их размещения, поскольку это может привести к невозможности установки контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора вообще, что повлечет безусловное нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, в связи с чем при таких ситуациях необходимо учитывать фактические обстоятельства дела.
Что касается обычно урны, то законодательно её размещение никак не закреплено. Поэтому если она не привинчена, то можете передвинуть самостоятельно.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2018 г. N 09-8585-2018-40 «О рассмотрении обращения Степаковой С.М.» Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации… При этом в рамках инкорпорации положений вышеуказанных санитарных правил в законодательство Российской Федерации подготовлен соответствующий проект актуализированных санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест, который в настоящее время дорабатывается по итогам проведения процедур его публичного обсуждения и согласования с заинтересованными органами и организациями. Таким образом, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству России. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 утверждает санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований». Данные нормы являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, органов МСУ, граждан, ИП и юрлиц, которые содержат и обслуживают ТМО, обращаются с отходами на ТМО. СанПиН 2.1.73550-19 вступают в силу с 1 января 2020 г. и действуют до 1 января 2021 г. Таким образом, «при оборудовании контейнерной площадки» орган исполнительной власти (администрация) должна руководствоваться СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно: 2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м. ,
Ссылка: Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
Спросить