Вопрос №12551993

Должна ли администрация сельского поселения платить земельный налог?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодар
19.05.2017, 14:05

А как же! Если у администрации как муниципального учреждения есть на праве муниципальной собственности земельные участки, то она сама должна исполнять обязанности по оплате налогов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
19.05.2017, 18:28

судебная практика говорит следующее:

Цитата:
Постановление 13 арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2015 г. по делу № А 21-9107/2014

На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Порядок исчисления и уплаты земельного налога определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Гражданское законодательство не относит Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования к юридическим лицам, лишь распространяя на них правила, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Таким образом, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не являются юридическими лицами по смыслу гражданского законодательства и не подпадают под понятие "организация" в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, соответственно указанные публично-правовые образования не могут быть признаны плательщиками земельного налога.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Таким образом, если земельные участки находятся в собственности Российской Федерации или субъектов РФ либо в собственности муниципальных образований (составляют соответственно казну Российской Федерации, казну субъектов РФ и муниципальную казну), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо до предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует плательщик земельного налога.

Подобные разъяснения содержат Письма Минфина России от 19.05.2005 N 03-06-02-02/33, от 17.11.2008 N 03-05-04-02/70.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Юрист г. Бакал
19.05.2017, 12:26

Здравствуйте! Органы местного самоуправления в лице администрации сельского поселения освобождена от уплаты земельного налога.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Анапа
19.05.2017, 12:30

Плательщиками земельного налога в РФ признаются (388-я статья Налогового кодекса):

-юрлица;-управляющая компания в отношении земель, которые входят в состав ПИФ;-физлица, в частности, индивидуальные предприниматели.

Категории налогоплательщиков:

собственники участков;

землепользователи – бессрочное использование;

землевладельцы – пожизненное владение.

Правом бессрочного использования обладают только некоторые организации:

казенные; госучреждения;

учреждения муниципалитета;

самоуправление местного уровня;

органы госвласти.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск
Юрист г. Пермь
25.11.2019, 15:29

Добрый день!

Как юридическое лицо должна платить за земельные участки, предоставленные ей в бессрочное пользование.

[quote][/quote]

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Ст. 388, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) {КонсультантПлюс}

[quote][/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Воронеж

Администрация сельского поселения должна оплачивать земельный налог за земельные участки,

Администрация сельского поселения должна оплачивать земельный налог за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, переданные в аренду?

Юрист г. Ижевск
26.07.2019, 13:04

Ознакомьтесь внимательно с договором аренды.

Как правило, оплачивать налог должен собственник.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерен ли земельный налог на чужой земельный участок?

Администрация сельского поселения имеет земельный участок в собственности под зданием администрации. Нужно ли начислять и уплачивать земельный налог на этот участок?

Юрист г. Родники
17.01.2017, 11:35

Уважаемая Светлана, земельный налог, на имеющийся в собственности земельный участок, должен быть начислен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5736117
Юрист г. Череповец
17.01.2017, 12:29

Светлана, здравствуйте. На мой взгляд администрация сельского поселения освобождена от уплаты налога на землю, используемую в своей деятельности. Имеются льготники и по ст.395 Налогового кодекса.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Кумертау
28.03.2020, 10:42

Земельный налог это местный налог. Изучите соотвестующий местный НПА, там указаны льготы и налогоплательщики.

Вам помог ответ?ДаНет

Должны ли жители сельского поселения оплачивать вывоз мусора,

Должны ли жители сельского поселения оплачивать вывоз мусора, если контейнера установила администрация поселения и они находятся 800 метров от дома. Земельный налог оплачивается. Спасибо.

Фирма г. Калуга
14.07.2015, 09:35

Вывоз мусора оплачивают жильцы СП по соответствующим квитанциям.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Миллерово

Как заставить его оформить землю и платить земельный налог?

Руководитель ОАО незаконно распахал и засеял землю пренадлежащюю администрации сельского поселения.

Как заставить его оформить землю и платить земельный налог?

Юрист г. Долгопрудный
21.04.2009, 09:55

Без согласия лица на совершение сделки ничего сделать нельзя. Имеется в виду оформление земельного участка, конечно.

Равным образом нельзя обязать платить земельный налог, уоторый уплачивается только собственником. ОАО собственником этого земельного участка не является.

В Вашей ситуации следует подавать иск на неосновательное обогащение.

Для примера.

"Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа

от 25 июня 2008 г. N Ф08-3529/2008

"Руководствуясь статьей 1102 Гражданского кодекса РФ суд правомерно взыскал

с предпринимателя неосновательное обогащение в виде арендной платы

за незаконно используемый земельный участок и проценты за пользование чужими

денежными средствами, начисленные на сумму неосновательного обогащения

в соответствии со статьями 395, 1107 Кодекса"

(извлечение)

Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Бабулян А.М. (далее - предприниматель) о взыскании неосновательного обогащения в виде платы за использование земельного участка в период с 30.08.2006 по 30.09.2007 в сумме 25 087 рублей 91 копеек и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 458 рублей 01 копеек.

Решением от 31.03.2008 требования администрации удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предпринимателем использован земельный участок, превышающий площадь предоставленного по договору аренды, поэтому у ответчика возникла обязанность возместить собственнику участка неосновательное обогащение в размере арендной платы.

В апелляционном суде дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение, в удовлетворении иска отказать. По мнению заявителя, содержащиеся в решении выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель полагает, что документы, позволяющие определить действительные размеры спорного земельного участка, администрация суду не предоставила, поэтому сумму неосновательного обогащения определить невозможно.

Администрация просит оставить обжалованное решение без изменения, указывая, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Факт незаконного использования земельного участка установлен актом, составленным с участием предпринимателя.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителя администрации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар 30.08.2007 провел проверку соблюдения предпринимателем земельного законодательства. В результате проверки установлен факт использования ответчиком земельного участка площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 2-я линия, о чем составлены акт от 30.08.2007 N 672/7-30 и акт обмера площади земельного участка, подписанные предпринимателем (л. д. 19, 20).

Постановлением главы МО г. Краснодар от 24.02.2005 N 458 предпринимателю выделен в аренду земельный участок площадью 88 кв. м для эксплуатации объекта недвижимости. По договору аренды от 16.05.2005 N 4300013540, заключенному администрацией (арендодатель) и предпринимателем (арендатор), арендатору во временное владение и пользование предоставлен земельный участок площадью 88 кв. м (кадастровый номер 23:43:02 03 001:0004), расположенный в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара, на пересечении улиц Красных Партизан и 2-й Линии. Сторонами составлен акт приема-передачи земельного участка указанной площади(л. д. 10 - 18).

Дополнительную площадь участка 212 кв. м предприниматель использовал для коммерческой деятельности без оформления правоустанавливающих документов на землю, не производя оплату за пользование землей, что послужило основанием для обращения администрации с иском в арбитражный суд.

В силу пункта 1.7 статьи 1, статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли в Российской Федерации является платным, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Плата за землю осуществляется в виде земельного налога либо арендных платежей.

Суд оценил акты проверки от 30.08.2007 N 672/7-30 и обмера площади участка, подписанные предпринимателем.

Доказательства внесения платы за земельный участок общей площади 300 кв. м предпринимателем не предоставлены.

Из пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Из содержания договора аренды земельного участка от 16.05.2005 N 4300013540 следует, что стороны договорились о передаче в аренду земельного участка с указанием его площади, местонахождения и целевого назначения.

Между сторонами договора отсутствовал спор о границах земельного участка площадью 88 кв. м и месте его расположения, факт использования арендованного участка под зданием кафе документально подтвержден и ответчиком не оспаривается. На переданный в аренду участок составлен кадастровый план, определены границы.

Суд кассационной инстанции, исходя из совокупности установленных судом первой инстанции обстоятельств, считает, что договор аренды от 16.05.2005 N 4300013540 содержит данные, достаточные для того, чтобы определить предмет договора.

Расчет платы за незаконно используемый участок площадью 212 кв. м истцом произведен на основании базовых ставок арендной платы, действовавших в г. Краснодаре. Размер ставок арендной платы в суде не оспорен.

С учетом изложенного суд, руководствуясь статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, правомерно взыскал с предпринимателя неосновательное обогащение в виде арендной платы 25 087 рублей 91 копеек и проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму неосновательного обогащения в соответствии со статьями 395, 1107 Кодекса.

Ответчик, в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не опроверг результаты проверки, отраженные в акте от 30.08.2006 и не предоставил документов, подтверждающих его право на земельный участок, размеры которого превышают указанную в договоре аренды площадь 88 кв. м.

Основания для изменения или отмены решения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2008 по делу N А32-382/2008-10/3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия".

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
18.05.2017, 10:58

Здравствуйте. Вот вопросы.

[quote]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п. 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) формирование архивных фондов поселения;

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла пункта 18 части 1 статьи 14 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П.

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(п. 21 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(п. 23 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

(п. 24 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(п. 28 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

29) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п. 30 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(п. 32 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(п. 33 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(п. 33.2 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ)

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 34 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

35) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

36) утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(п. 37 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

(п. 38 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

(п. 39 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

(часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет

Земельный участок огорожен забором,

Земельный участок огорожен забором, администрация сельского поселения хотят снести забор т.к на нашем участке проходит трубопровод и его надо заменить, правомерны ли действия администрации сельского поселения и кто будет восстанавливать забор.

Юрист г. Ярославль
25.04.2014, 19:02

если на участок наложен сервитут - законно, забор будет восстанавливать собственник - ст. 210 ГК

Вам помог ответ?ДаНет

Земли администрации сельского поселения

Может ли администрация сельского поселения предоставить КФХ земельный участок земли сельхозназначения находящийся у администрации в собственности (14.06.2022 г) без торгов?

Пользователь г. Краснодар
05.07.2022, 15:43

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Добрый день! Да, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 39,6 Земельного Кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение