Обязанность КрымЭнерго по замене неисправного электросчётчика - Что говорит закон и какая роль у Генеральной Прокуратуры РФ?

• г. Краснодар

Пишу вам с Крыма и хотел бы узнать у вас об обязанность нашей бюджетной организации как КрымЭнерго! В 2016 году у меня стал неисправен электросчётчик - который был установлен ещё до всеобщего референдума о присоединении Крыма в состав РФ! Начал узнавать у работников Крымэнерго - поменяют они мне его или нет! Они сказали что покупка и замена счётчика это моя обязанность! В ГК РФ есть вполне понятная статья №543 ч 2 - в которой ясно говорится - что замена счётчика - это обязательство энергетической компании! Я написал жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ по этому поводу! Подскажите пожалуйста - должен ли я покупать этот счётчик за свой счёт - тем более я являюсь инвалидом 3 группы! Спасибо Вам заранее!

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Названная вами часть 2 статьи 543 ГК РФ возлагает на поставщика лишь поддерживать техническое состояние приборов учета, но не заменять их. Замена за ваш счет.

Спросить
Пожаловаться

Вы неправильно понимаете смысл ст 543 Гк РФ, там нет ни слова о том, что вам обязаны заменить счетчик за счет энергетической компании.

Если вы являетесь собственников жилья - то счетчик - это ваше имущество. А не общедомовое и замена его происходит за счет собственника.

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Спросить
Пожаловаться

Пишу вам с Крыма и хотел бы узнать у вас об обязанность нашей бюджетной организации как КрымЭнерго! В 2016 году у меня стал неисправен электросчётчик - который был установлен ещё до всеобщего референдума о присоединении Крыма в состав РФ! Начал узнавать у работников Крымэнерго - поменяют они мне его или нет! Они сказали что покупка и замена счётчика это моя обязанность! В ГК РФ есть вполне понятная статья №543 ч 2 - в которой ясно говорится - что замена счётчика - это обязательство энергетической компании! Я написал жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ по этому поводу! Подскажите пожалуйста - должен ли я покупать этот счётчик за свой счёт - тем более я являюсь инвалидом 3 группы! И скажите пожалуйста - если покупка и установка счётчика ложится на мои плечи - то могу ли я забрать себе старый счётчик - учитывая то что проживаю в приватизированной квартире! Спасибо Вам заранее!

Мосэнергосбыт прессингует меня на платную замену электросчётчика, который установлен в яшике многоквартирного дома на лестничной клетке, т.к. я, якобы являюсь его хозяином. Однако никаких документальных подтверждений моё право собственности на счетчик у меня нет, хотя я и являюсь владельцем квартиры. У счетчика вышел срок МПИ в 2013 году, но лишь осенью 2017 года, после замены годом ранее холодильника на современный, Мосэнерго "заметил" это. И стал с осени начислять на меня плату за электроэнергию по нормативу х 1,5. В сумме в 3,5 раза более, чем показывал счетчик. Я считаю, что не являюсь всобственником счетчика, пока не доказано обратное, соответственно его замена - не моя головная боль. Помогите разобраться в этом деле и восстановить справедливость.

Спасибо.

На дачном участке энергосберегающей компанией 15.02.2015 года был установлен счетчик учета электроэнергии, у которого гарантия 36 месяцев. Счетчик они предоставили свой, мы только деньги отдали (чеки все есть). В этом году, точнее в мае 2016 он сгорел. Вызвали специалиста из энергосбыта. Он дал заключение, что счетчик неисправен, сгорел микропроцессор и дал срок на замену до 16.06.2016 года с покупкой счетчика за свой счет. Мы консультировались с независимым специалистом, который сказал, что данный счетчик мог сгореть только от повышенного напряжения в сети, за которую отвечает энергосберегающая компания (в данном случае это Череповецкая ЭТС) или от попадания молнии (что также исключено, потому что не было гроз), все остальное попадает под гарантийную замену. Вопрос - как поменять счетчик по гарантии, если скорее всего ЭТС использовала счетчик со своего личного склада и вряд ли захочет его менять.

Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.

19 февраля 2013 года сделал заказ лезвий джиллет на сайте gillette.msk.ru. Мне был выставлен счет, который я оплатил 21. февраля 2012 года. Компания заверила, что в течении 10 дней товар мне будет отправлен. Далее начались проблемы: компания стала переносить отправку товара, объясняя это тем, что товара нет на складе. 30 марта я начал требовать вернуть мне деньги, оператор сказала мне номер главного менеджера компании, который не отвечает на мои звонки. Подскажите, что делать в этом случае? Есть реквизиты компании, но нет ФИО директора. Чек об оплате сохранен. Заранее спасибо. Жду ответа.

Добрый вечер, написал в прокуратуру заявление точнее жалоб о невыплате заработной платы! Через 15-20 дней пришло письмо в котором указано что дело направлено в трудовую инспекцию. После несколько дней позвонил мне напарник сказал что компанию в котором мы работали убрали с магазина то есть магазин отказался от услуги этой компании так как было много жалобов на эту компанию на счет заработной платы! (Подробнее: Компания Сияние клининговая компания которая предоставляла свою услугу в гиппермаркет Магнит отказался от этой компании! В это время моего жалоба прокуратура перевела в трудовую инспекцию! Теперь что будет если трудовая инспекция начинает проверку на счет моего жалоба? Теперь нет компании и нет заработной платы так? Спасибо заранее за ваш ответ!

У меня сломался электросчетчик, который установлен на лестничной площадке. Мне пришло уведомление, что в течении 30 суток я должен за свой счет установить новый счетчик. Подскажите пожалуйста, за чей счет должен устанавливаться счетчик. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я проживаю в Крыму и купила квартиру на земле в то время, когда Крым был еще Украина. У меня стоял газовый счетчик, конечно же украинского происхождения. Пришло время поверки газового счетчика, мне сказали что такой счетчик может не пройти поверку и нужна будет замена счетчика. Подскажите пожалуйста, за чей счет должна будет произведена замена газового счетчика? За счет газовой компании или же за мой счет? Заранее благодарю за ответ.

У нас стоит общедомовой счетчик воды, который показывает меньше, чем платят жильцы по счетчикам. Управляющая компания предлагает заменить его, так как он "типа неисправен", до окончания поверки счётчика ещё год. Что делать жильцам? Покупать за свой счёт? Так как поверка, по словам УК дороже, чем покупка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение