Как вернуть неисправный смартфон и получить компенсацию за моральный ущерб?
Купила смартфон. Он оказался неисправный. Вернула продавцу в двухнедельный срок. Она не хочет возвращать деньги. Что делать? Можно ли требовать моральный ущерб?
Напишите претензию продавцу о расторжении договора купли продажи товара и возврата его стоимости. Если в течение 10 дней претензия не будет удовлетворена можете обращаться в суд за взысканием. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Для установления телефона по неисправности, нужно провести экспертизу. Потом подавать претензию и при отказе в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Пишите претензию продавцу, ссылаясь на ст. 4, 10, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в течение 10 дней не ответит или откажет, то жалобу направляйте в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
Гос. пошлину оплачивать не требуется.
СпроситьВам нужно к продавцу обратиться с письменной претензией. А что значит, Вы вернули? Где сейчас телефон и выдали ли Вам документ какой то?
Компенсации морального вреда возможно требовать только в судебном порядке.
Спросить