Куда и как пожаловаться на задержку вещей в химчистке на 1 месяц? И потеряли брюки от костюма. Разговаривают по хамски.

• г. Оренбург

Куда и как пожаловаться на задержку вещей в химчистке на 1 месяц? И потеряли брюки от костюма. Разговаривают по хамски.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день. Вы можете написать им письменную претензию с требованием о выплате неустойки и денежных средств за утраченную вещь. В случае отказа выплатить добровольно обращайтесь в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

В суд. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Добрый день. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Иск в суд направляйте, требуйте возмещения убытков в полном размере (ст. 15 ГК РФ)

Спросить
Александр
01.12.2013, 17:39

Химчистка отказывает в возмещении стоимости костюма, после кражи в их помещении

Если я сдал в химчистку костюм сроком на 10 дней. Костюм был вычищен своевременно, но явился за ним только через неделю после обусловленного по договору срока, полагая, что раньше он готов не будет. Однако накануне в химчистке произошла кража, и в том числе данный костюм был тоже похищен. Я потребовал возместить мне стоимость костюма. Химчистка отказывает, объясняя это тем, что я просрочил срок получения, и их вины здесь нет.
Читать ответы (1)
Ольга
18.07.2007, 11:39

Химчистка оценила износ на 75% при удалении следов крови.

Задаю повторно вопрос, я обратилась в химчистку для устранения следов крови с брюк после аварии. Приемщица поставила износ 75%.При получении брюки были все в мелкую 2-5 мм" дырку".Я брюки не взяла, написав заявление на выплату стоимости брюк. В течение какого срока химчистка должна дать ответ и каковы мои действия, если ответ будет отрицательным?
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
05.04.2014, 23:26

Потерян чек о стоимости костюма, испорченного в химчистке - как доказать стоимость и что делать дальше?

В химчистке испортили брюки при чистке костюма. Чек, подтверждающий стоимость костюма, не сохранился. Составлен акт приема-передачи костюма с описанием претензии (пятен на брюках), написана и вручена претензия. Как доказать стоимость костюма, указанную в претензии, если он куплен за границей? Каковы дальнейшие действия?
Читать ответы (2)
Илья Валерьевич
06.07.2014, 00:09

Возможно ли вернуть костюм с подшитыми брюками после коррекции цвета и прошедших 14 дней?

Выбирал костюм. Брюки от костюма 40-го размера были малы, продавец посоветовал купить 41 и ушить в ателье. После коррекции, через пару дней понял что не подходит цвет. Все бирки на костюме, чеки есть, товарный вид, упаковка в норме. 14 дней не прошло. Могу ли я вернуть костюм с подшитыми брюками?
Читать ответы (1)
Наталья
13.06.2015, 11:09

Проблема с подшивкой костюма в магазине - как решить ситуацию?

В магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Людмила
02.09.2013, 09:15

Ателье возвращает прожженные брюки без признания своей вины - что делать в такой ситуации?

Оставляла брюки от костюма в ателье для образца при пошиве других брюк. Вернули брюки, прожженые на колене утюгом. Свою вину не признают. Что дальше делать?
Читать ответы (1)
Павел
10.06.2016, 08:12

Законодательство в области артистических костюмов на сцене - что следует учесть?

Какие законы регламентируют артистические костюмы на сцене? Например, будет ли незаконным использование костюма спецслужб, костюм вермахта или казачий костюм? Спасибо!
Читать ответы (1)
Денис
11.08.2015, 15:48

Проблема с химчисткой - Заглаживание костюма вызвало повреждения - есть ли основание для иска?

Сдал костюм в химчистку. На квитанции приемщица указала - лассы, Не знал значения этого термина. Фактически никаких следов заглажки на ботах пиджака не было. При приемке костюма все лацканы, карманы и борты блестели от пресса (были заглажены). Пуговицы на задних карманах брюк были расплавлены и впаены в ткань. После перечитски следы заглажки остались. Подскажите, есть ли шанс доказать, что сама химчистка сделала эти лассы? Стоит ли подавать в суд?
Читать ответы (1)
Александр
26.09.2016, 12:10

Потребитель требует возместить полную покупную стоимость костюмов и моральный ущерб после неудачной химчистки

В августе 2015 года обратился в химчистку с целью почистить 3 классических костюма. Согласно прайс-листу я оплатил за чистку 1350 руб. Через 2 недели после того, как я их забрал, на всех брюках и костюмах появились разводы белого цвета (возможно, проявились какие-то вещества (реагенты), использованные при чистке). После этого я принес все 3 костюма обратно в химчистку и с меня снова взяли полную плату за чистку всех трех костюмов. Через две недели после второй чистки на костюмах снова проявились белые пятна. В промежутки времени между первой и второй чисткой, а также между второй чисткой и по настоящее время костюмы не одевались в виду их непригодного состояния. Квитанции, к сожалению, не сохранились, однако номер последней квитанции отображен на одном из костюмов с датой когда я их сдал (пришивают к каждой вещи). Могу ли я спустя год предъявить к химчистке требования согласно Закону о защите прав потребителей и возместить их полную покупную стоимость, а также моральный вред в виду невозможности их использования в течение года? Раньше предъявить не мог, так как костюмы и химчистка находились в одном городе, а я работал в другом. Благодарю.
Читать ответы (2)
Екатерина
13.10.2020, 14:41

Как получить дубликат товарного чека, если он был выброшен и нужен для подтверждения стоимости товара?

Я покупала костюм в магазине, где мне выдали товарный чек от руки. Я этот чек выбросила. А сейчас в химчистке мне костюм испортили и нужно подтвердить стоимость костюма. Как я могу получить дубликат чека?
Читать ответы (1)