Судья считает неустойку лишь с даты принятия на проверку (+10 дн.) Какие аргументы или доп.

• г. Иваново

П.5 ст.18 Закона РФ О защ. прав потреб. Прямо не указывает на срок выполнения требования о возврате денег, если продавец решил провести проверку качества. Претензия написана 7.12.2010 г., товар принят на проверку качества лишь 15.01.2011 г. (которую так и не провел), а деньги вернул аж 17.03.2011 г.. Мир. судья считает неустойку лишь с даты принятия на проверку (+10 дн.) Какие аргументы или доп. законодат. Необходимо привести и использовать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Михаил!

Статья 22. ФЗ ЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(Ст.23 ЗПП)

Спросить
Анна
22.10.2012, 16:21

Возможно ли взыскать неустойку за неисполнение требования проверки качества в гарантийном заявлении?

Помогите пожалуйста советом! В период гарантийного срока, сломался наш холодильник. Мы написали в своем заявлении (претензии) попросили Эльдорадо приехать и установить причину неисправности товара (провести проверку качества) и все, других просьб не было. На претензию мы ответа не получили и спустя месяц пошли в суд. В суде, в нашем иске не была заявлена неустойка и мы просто просили взыскать деньги за холодильник. Скажите а можно ли взыскать с магазина неустойку за неисполнение требования по нашей претензии в котором мы просили проверку качества или нет? Судья нам сказал, что если укажите статью закона, то взыщет неустойку, а так говорит что требования о проверки качества это то требование, за которое неустойка не взыскивается… Он прав? На неустойку мы можем не рассчитывать?
Читать ответы (1)
Светлана
22.12.2016, 12:46

Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Людмила
15.03.2017, 15:19

Покупка телефона - Возврат денег и возможные действия по требованию

22.02.2017 купили телефон 25.02.2017 вернули товар написали заявление на проведение проверки качества с указанием возврата денег 26.02.2017 написали претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег согласно ст. 22 закона о защите прав потребителя 09.03.2017 получили ответ с компании Связной, чтобы удовлетворить наши требования телефон должен пройти проверку качества. Нужно ли предпринимать какие то действия по возврату денег, т.к.10 дневный срок прошел?
Читать ответы (3)
Нина
23.05.2014, 12:51

Срок удовлетворения претензии на обмен товара - с момента передачи на проверку или подписания письменной претензии?

Продавец подтвердил, что проданный товар был ненадлежащего качества. (Была проведена проверка качества). С какого дня начинается срок удовлетворения претензии (один месяц) на обмен товара: со дня принятия товара на проверку качества (претензия была выражена в устной форме, документ о принятии товара есть) или со дня подписания претензии письменно?
Читать ответы (2)
Лузгин Александр Александрович
11.08.2011, 15:01

Кто должен по закону доставить партию товара Продавцу для проверки качества и решении вопроса о замене, возврате денег?

Покупателем была получена партия товара. При дальнейшей проверке товара обнаружились недостатки, по мнению покупателя. Необходимо провести проверку качества товара. Кто должен по закону доставить партию товара Продавцу для проверки качества и решении вопроса о замене, возврате денег?
Читать ответы (1)
Александр
03.06.2012, 08:37

Может ли продавец отказать в предоставлении товара на подмену

Может ли продавец отказать в предоставлении товара на подмену, если товар был принят на проверку качества и требование к продавцу в претензии было возврат денег?
Читать ответы (1)
Ольга
02.06.2022, 09:24

Возврат медицинских расходов - сколько лет можно подать декларацию и какие расходы возместят?

За сколько пршлых лет можно подать декларацию 3 НДФЛ на возврат медецинских услуг. Например если у меня есть чеки и справки с 2012 г и т. д. Могу ли сейчас подать декларации за 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы? Возместят ли мне все эти расходы? Все это время работала на официальной работе с официальной зарплатой.
Читать ответы (3)
Сергей Николаевич
15.09.2015, 21:04

Срок возврата денег за возвращенные игрушки надлежащего качества

Я вернул в магазин товар (игрушки) надлежащего качества. Возврат произведен на следующий день после покупки. Было написано заявление о возврате товара (2 экз), продавец проверил товар и принял его, с отметкой о приеме. Вопрос: 1. В какой срок мне должны вернуть деньги? 2. Несет ли магазин ответственность за просрочку возврата денег, если да, то в каком объеме? PS: Напишите пожалуйста статьи закона.
Читать ответы (4)
Александр
20.04.2015, 19:41

Ответ на претензию - возможный возврат денег за телефон при подтверждении существенных недостатков

Написал претензию на возврат денег за телефон. Пришел ответ: необходимо провести проверку качества товара. Если при проведении проверки качества будет подтверждено наличие в товаре недостатка, но вместе с тем, если выявленный недостаток не будет являться существенным и может быть устранен АСЦ в рамках гарантийного сервисного обслуживания, то вам будет предложено передать товар на ремонт по гарантии. Т.е если я отнесу им телефон и они сочтут недочеты существенными, то мне вернут деньги?
Читать ответы (1)