На каких весах, во время распутицы, должны взвешивать бензовоз и какие правила взвешивания должны быть соблюдены.
На каких весах, во время распутицы, должны взвешивать бензовоз и какие правила взвешивания должны быть соблюдены.
Валерий, Взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу весов. Весы для поосного или группового взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения, что закреплено в п. 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
(перевозка грузов)
1).Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транс-портом (принята 19.05.1956 г. в Женеве, вступила – 2.07.1961 г.).
2).п. 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (Взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу весов. Весы для поосного или группового взвешивания в движе-нии не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения).
3). Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и до-рожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового контроля. Вышеуказанным федеральным законом предусмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Порядок передачи полномочий государственного органа власти Российской Феде-рации и полномочий контрольно-надзорных функций нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлены.
В соответствии с действующим законодательством весовой контроль автотранс-портных средств как составляющая часть обеспечения безопасности дорожного движения относится к функциям государственного контроля.
4). ч. 1 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты РФ)» - движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осу-ществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, до-пускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положе-ниями настоящей статьи.
5). п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
- Положение о службе весового контроля Государственной службы дорожного хо-зяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2002 № ИС-2004-р;
- п. 5.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвер-жденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398;
- п. 6.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов авто-мобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 (в редакции с изм.),
функции осуществления контроля за соблюдением правил и порядка пользования автомобильными дорогами, а также за сохранностью федеральных автомобильных дорог общего пользования, проведение весового контроля транспортных средств являются функциями государственного надзора.
6). п. 2 ст. 5 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».
7). ГОСТ 29329-92,
8). п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» (в редакции с изм.) - на Федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Положении, не допускается).
9).Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 (в ред. с изм.) «Правила перевозки грузов автотранспортом…».
10). Приказ Минтранса РВ от 27.04.2011 г. «О порядке весового и габаритного кон-троля…».
11). Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомо-бильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 и зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция), определяется порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).
Согласно пункту 1.5 Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки дополнительных требований грузов и, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.
12). п. 23.5 Правил дорожного движения (перевозка тяжеловесных и опасных гру-зов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузо-вов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами).
13). п. 23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации - масса перевозимо-го груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установлен-ных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Основанием для привлечения к ответственности в данном случае являются показатели весовых параметров, полученных путем использования соответствующих средств измерения.
Удачи Вам.
Спросить