Проблема с роботом пылесосом - нет нужной модели на складе, но есть альтернатива в другом цвете
Купила робот пылесос, в процессе эксплуатации выявился дефект, хотели поменять но такого пылесоса нет на складе, вернее есть но в другом цвете. Деньги возвращать не хочу, хочу пылесос.
Вы можете требовать предоставление вам замены товара надлежащего качества если его нет на складе то срок исполнения вашего требования составляет менее 30 дней.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию продавцу ссылаясь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Ст 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки[/i] (этих же модели и (или) артикула).
На основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления ему претензии[i], а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней[/b] со дня предъявления указанного требования.
[b]Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар[/i], замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования[i].
За нарушение сроков, предусмотренных ст. 21 Закона о защите прав потребителей, продавец, допустивший нарушение таких сроков обязан уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товар[i][/i]а.
СпроситьСт. 25 Закона "О защите прав потребителей" допускает обмен непродовольственного товара, только если он не был в употреблении. В Вашем случае возврат возможен, если экспертиза докажет брак товара.
СпроситьКупили робот пылесос, а он если заехал в комнату, то из неё не выезжает, а только там и накатывает круги, можно ли в таком случае вернуть его в течении 14 дней?
Здравствуйте, Оксана!
Если с момента покупки технически сложного товара прошло менее 15 дней, то Вы можете требовать возврата денег по причине любой неисправности.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, этот случай является гарантийным, поскольку у нас него эта функция была предусмотрена. Подавайте претензию продавцу, они должны затрать пылесос на экспертизу.
СпроситьСломался робот пылесос спустя 2,5 месяца после покупки. В сЦ починили по гарантии, сказав что была заменена плата управления. Хотя по коду ошибки было понятно что проблема в правом колесе и оно плохо прокручивалось. На просьбу предоставить неисправную плату для проведения экспертизы был получен отказ. На просьбу предоставить отказ письменно. Также отказали в СЦ. Вопрос: правомерно ли действует СЦ?
Здравствуйте, Вероника! Если ремонт был по гарантии (ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то они не обязаны предоставлять сами запчасти. Они могут быть обязаны вернуть их производителю в рамках отчетности перед ним. Так что отказ правомерен с их стороны. Закона, обязывающего их давать письменный ответ, также нет. Они должны при возврате товара указать срок нахождения и выполнить иные требования, предусмотренные статьей 20, но никак не предоставлять неисправную плату раз ремонт гарантийный.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)Спросить1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Вероника, здравствуйте!
Вы как потребитель имеете право запрашивать любую документацию, в том числе о ремонте вашего имущества (пылесоса).
Устные просьбы ни к чему не приводят, это уже стандартная практика.
Вам необходимо написать ПИСЬМЕННОЕ обращение в СЦ с требованием предоставить необходимую документацию.
Вам ОБЯЗАНЫ будут дать ответ, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Если ваше требование ПИСЬМЕННОЕ проигнорируют, то у вас будут все основания обратиться в Прокуратуру или суд, и уже на руках будет документ, подтверждающий досудебное урегулирование спора.
А так, в устной форме, что-то решать бесполезно.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Поэтому, направляйте письменную претензию, требуйте предоставления документов, вам обязаны выдать.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Да правомерны действия Сервисного Центра, они Вам заменили согласно гарантийному сроку, а все остальные их действия, это именно они предоставят плату производителю, там будут проводить свою экспертизу и т.п.. Но для Вас они сделали согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Всего Вам хорошего!
СпроситьТо есть правильно я понимаю, что на новую установленную плату распространяется гарантия. Срок гарантии на установленную деталь по гарантийному ремонту = сроку товара? То есть если до окончания гарантийного срока пылесоса осталось 10 мес. То и запчасть которую поставили вчера тоже 10 месяцев гарантия, или все таки 1 год?
СпроситьЕсли на деталь не установлен срок гарантии он равен гарантии основного изделия и исчисляется с момента установки.
СпроситьСогласно п.4 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Т.е. т.к. срок оставался 10 месяцев, то и на замененную деталь будет 10 месяцев. При этом не забывайте про приостановку течения срока в период гарантийного ремонта.
СпроситьВсе верно, по общему правилу срок гарантии на комплектующую деталь равен сроку гарантии товара.
ОДНАКО,
Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого покупатель не мог использовать товар из-за обнаруженных в нем недостатков (абз. 2 п. 2 ст. 471), при условии извещения поставщика об этих недостатках в порядке, предусмотренном ст. 483 ГК РФ.
СпроситьХочу вернуть робот пылесос в магазин не понравился 2 недели не прошла они его обратно не забирают говорят что сложную технику не принимают.
Правильно говорят, это сложная бытовая техника, если пылесос исправен он не подлежит возврату ст.25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВчера купили робот пылесос, но он оказался не рабочий, он работает 3 минуты и выключается, отнесли в магазин, но там отказываются возвращать сразу деньги ссылаясь на то что это технически сложный товар, и они могут только отправить в сервис на проверку, и если сервис выдаст акт о поломке, только после этого обменяют на другой или вернут! Подскажите, это правомерно?
Здравствуйте Александр. В вашем случае сейчас главное, ничего не делать без актов приема-передачи и на экспертизу и при возвращении с ремонта. Но вы вправе все-таки полностью отказаться от товара и вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Спросить