Как решить проблему, если сломался планшет, купленный в мегафоне в кредит, но чека нет?
Брала в мегафоне в кредит два телефона и планшет на 10 месяцев, спустя 8 месяцев планшет сломался. Пошла в магазин, а они просят чек, все документы пересмотрела, а чека не нашла. Что теперь делать?
Пусть принимают без чека
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьОтсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. Обратитесь с письменной претензией о наличии недостатков в товаре, приложите другие документы, которые могут подтверждать покупку у данного продавца.
СпроситьОтказ без чека незаконный, обязаны были принять на ремонт, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
- см. ч. 5 ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьКупила телефон в кредит (кассовый чек не дали), погасила все обязательства перед банком, телефон сломался, ремонтировали по гарантии 2 раза - не работает. Написала претензию в магазин, не ответили. Пошла в суд с иск. заявлением, они его не берут, т.к. нет кассового чека. Как мне сейчас его получить?
Добрый день! В данном случае отказать Вам не могут, поскольку согласно закону о защите прав потребителей отсутствие кассового чека не является основанием для отказа, Вы можете ссылаться на свидетельские показания. Поэтому если суд не примет заявление обжалуйте определение в вышестоящий суд.
СпроситьУ Вас не могут не брать иск по этому основанию. Отправляйте исковое заявление почтой. У Вас его обязаны будут принять т.к. требования ст. 131-132 ГПК РФ соблюдены.
СпроситьОтказ неправомерен, отсутствие чека не повод вам отказать, получайте письменный мотивированный отказ и обжалуйте его. Удачи вам
СпроситьПри покупке планшета в кредит, в чеке плюсом к цене планшета указан был доп. пункт по так называемой консультации, которой не было по факту, но это было условие магазина при приобретении товара в кредит. Товар вышел из строя. Магазин должен вернуть сумму только за сам планшет или за общую сумму в чеке, куда входит и это обучение? Проценты переплаченные за кредит так же должен вернуть магазин? В кредит пошла вся сумма по чеку.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
СпроситьСогласно ст. 18 ЗоЗПП 0-предъявляйте претензию не только по расторжению сделки, но и по возмещению всех убытков
При отказе - в суд
что касается суммы по обучению - это навязанная услуга, что не допускается законом - ст. 16 ЗоЗПП - также требуйте возврат оплаты
СпроситьПол года назад, в связном, я взяла в кредит планшет. Сейчас он плохо заряжается и я хочу отдать его в сервисный ремонт. Но обнаружила, что нет первоночального чека от магазина и гарантийного талона. За то есть документы на кркдит и страховку планшета. Все оформлялось в одном магазине. Так же есть все чеки по оплате кредита. Могу ли я сдать планшет в гарантийный ремонт?
Отсутствие товарного чека ли иного документа удостоверяющего покупку товара не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателей( п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьВ декабре купили планшет, несколько дней назад у него перестал работать сенсор. Хотели отнести обратно в магазин, но не нашли чек. Могу ли я без чека отдать им планшет на ремонт по гарантии (да и оказывается что при продаже планшета они не заполнили гарантийный талон)
Утрата кассового чека не является препятствием для отказа в возврате товара. Согласно п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель при утрате кассового чека вправе ссылаться на свидетельские показания о том, что товар был приобретен у продавца. При возврате денежных средств для заполнения приходно-расходного ордера продавец вправе потребовать от покупателя предоставить паспорт.
СпроситьКупил летом телефон. Из за холодов начала залипать кнопка. Принес его в магазин все документы проверили сказали нужен кассовый чек а его мне не давали. Товарный чек есть и все данные по телефону правильные. А они говорит без кассового чека не примем. Что делать?
Уважаемый Семён!
Дело в том, что по закону отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Мобильный телефон является технически сложным товаром.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
"Залипающая" кнопка является существенным недостатком товара, ведь из-за этого эксплуатация телефона невозможно, этот недостаток не устранить без ремонта.
Так что имеет смысл подать претензию магазину.
Если понадобится помощь в подготовке грамотной претензии - пишите в личном письме со ссылкой на вопрос.
СпроситьЯ приобрела 28 декабря планшет в магазине в кредит. Через 2 недели он сломался. В магазине не берут делать по гарантии. Требуют чек о покупке. Но чек мне в магазине не давали. Только документы с банка. Что делать?
Претензию пишите по данному пункту. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ п. 5 ст. 18 того же закона четко сказано - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Как правило, представители продавца не приходят в восторг, когда к ним обращаются покупатели с вопросом о замене – возврате некачественного товара, к тому же не имея кассового чека. Особенно, если процедура связана с возвратом средств денежных средств из кассы
Отсутствие чека не является основанием для отказа ЗоЗПП ст. 18, по этой статье можно ссылаться на показания свидетелей.
СпроситьМучает вопрос. В прошлом году покупали планшет, в августе будет год. Потеряли чек о продаже, но есть гарантийный талон с печатью магазина. Брали его в кредит. Планшет сломался. Могут ли отремонтировать его без чека. И будут лт какие-нибудь трудности по истечению 45 дней.
Можно. Трудностей не будет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОсуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара, имеется чек, но магазин два месяца не доставляет товар, в чеке срок доставки не указан, при звонке представителю магазина, представитель ссылается на отсутствие денежных средств в магазине и просит ждать пока банк одобрит магазину кредит не называя ни каких сроков ожидаия.
Чтобы не ждать еще неизвестно сколько сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заказ был по каталогу?
СпроситьПри покупке планшета, обнаружили только дома что отсутствует чек на покупку и планшет не соответствует оговоренным с продавцом характеристикам. Через два дня обратившись в магазин, чек выдать отказались! Как поступить, ведь в случае гарантийного обращения, при отсутствии чека, наверняка поступит отказ? Заранее благодарен за ответ!
жалобы в роспотребнадзор, прокуратуру, директору магазина. При получении общих отказов, ищите свидетелей идите в суд
Спросить