Какие права имеет клиент при некачественном ремонте комнаты и что можно требовать от исполнителя?

• г. Москва

Мне сделали некачественно ремонт комнаты. Делали межкомнатную перегородку из пазогребневых плит, поклейку обоев, настил линолеума. Перегородка через две недели покрылась черной плесенью. Линолеум плохо лежит, есть вздутие. Делала ремонт фирма Абада Груп. Договора и акты мной подписаны. Сегодня звонила на эту фирму. Обещали 15-го числа прислать комиссию. Хочу знать свои права. Что я могу требовать от них? Подскажите, пожалуйста. Заранее благодарю.

Наталья.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте.

Пишите претензию для начала.

Если вы как заказчик физическое лицо.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Наталья!

Вам следует подготовить письменную претензию, ссылаясь на ст. 4, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Это общая информация. Я читала в интернете. 15-го числа ко мне придет комиссия и я хотела бы знать, как мне с ними себя вести? Подписывать ли какие-нибудь документы? У меня вся стена в черной плесени от их сырых плит. Что я могу от них требовать? Сменить обои и убрать плесень? Разрушить эту стену?

Спросить

Доброго времени суток! Должны составить акт совместного обследования. А требовать вы от них вправе возмещение ущерба, либо в денежном эквиваленте, либо переделкой ремонтных работ за их счет.

Всего хорошего.

Спросить

Стену разрушать тут ни к чему, это не поможет. Проблема в таких случаях в вентиляции помещения. Причниа может быть в стеклопакетах, если они установлены в помещении. После составления акта внимательно его читайте. Если с чем-то не согласны, так и пишите в акте. Комиссия причину не установит, причину может выявить только экспертиза. Всего доброго.

Спросить
Максим Маматов
06.03.2022, 20:52

Соседский спор о перегородке с дверью - решение через суд?

Купили квартиру, установлена перегородка на две квартиры. Соседи не желают делить территорию тамбура, оперируя тем, что они делали ремонт в нем и добивались разрешения установки перегородки с дверью. Можем ли мы как собственники соседней квартиры обязать через суд убрать перегородку с дверью?
Читать ответы (2)
Ирина
16.11.2015, 21:17

Оплата и отсутствие поставки - Как вернуть товар и наказать фирму после неисполнения договора?

В квартире делали ремонт (фирма). и по договору через них договорились о поставке линолиума и плинтусов. Повар был оплаче н наличными. За них росписался зам директора этой фирмы. Но чека нет. товар не доставили. Сроки прошли. На телефон отвечать не хотят. Как быть. Можно ли наказать эту фирму и вернуть товар.
Читать ответы (1)
Елена
09.06.2014, 11:28

Возможно ли требовать компенсацию за прорвавшуюся трубу в квартире после окончания гарантийного срока?

Я сделала ремонт в квартире 2 года назад. Ремонт делала фирма. Есть договор с гарантией на 1 год. Сейчас вот прорвало трубу в месте соединения – соединение делали их сотрудники. Т.е. видимо что-то было сделано некачественно. Могу ли я сейчас требовать с этой фирмы ущерб? Ведь срок гарантии давно прошел…
Читать ответы (1)
Владимир
16.09.2012, 21:46

Полные сведения о плесени после ремонта - проблемы с мастером и гарантией. Что делать в данной ситуации?

Нам в квартире сделали ремонт (через фирму), через 2 недели под обоями появилась плесень. Мастер который делал ремонт куда то пропал (не можем найти ни я, ни фирма). Гарантия на выполненные работы 2 года. Другой мастер, присланный фирмой, бесплатно работать тоже не хочет.. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Заранее благодарен.
Читать ответы (4)
Татьяна
01.10.2013, 16:22

Возможно ли в суде выиграть дело на замену линолеума, поврежденного мебельщиками?

Мебельщики при установке кухни порвали линолеум. Линолеум новый, положили за пару месяцев до установки кухни. Подписан акт, т.к. к самой мебели претензий нет. Претензия по линолеуму, врученная исполнителю, осталась без ответа. Дата подписания акта и вручения претензии по линолеуму одна и та же. Возможно ли в суде выиграть дело на замену ими линолеума? Что может быть доказательством именно их причастности? Поможет ли заключение эксперта или это будет пустой тратой денег?
Читать ответы (3)
Мила
11.04.2017, 13:46

Как узаконить незаконную гипсокартонную перегородку в однокомнатной квартире без сноса?

Я купила однокомнатную квартиру. В комнате предыдущими хозяевами была возведена гипсо-картонная перегородка с дверью, которая делит комнату на 2 части. В документах этой перегородки нет. Слышала, что данная перепланировка является незаконной и ее можно узаконить только через суд теперь. Как это сделать, так как перегородку сносить не хочу.
Читать ответы (2)
ЕВГЕНИЙ
05.09.2018, 07:16

Конфликт с новыми соседями - снос перегородки и поиски решения

У нас в доме на площадке четыре квартиры и почти у всех стоят перегородки на двух хозяев наши Новые соседи снесли нашу перегородку а себе отгородили отдельно Я им говорю что задело ставь на место перегородку как было он говорит давай 10.000 поставлю я тогда сказал что перегородки эти незаконные тем более мне мешает ихние перегородка открывать дверь до конца свою входную Куда мне обратиться в управляющую компанию может быть пожарным чтобы они убрали перегородку свою вообще Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Марина Алексеевна
31.03.2016, 11:43

Планируем перепланировку - замена несущей стены и перемещение дверного проема в жилую комнату во Владимирской области

Мы планируем заменить не несущую стену (межкомнатную перегородку из гипсовых плит, которая вот-вот развалится), но немного ее изменив перенеся дверной проем с частью перегородки в глубь жилой комнаты (будет выступ) это считается перепланировкой? Владимирская область.
Читать ответы (1)
Наталья
14.02.2017, 16:58

Перемещение электрического щитка в общем коридоре многоквартирного дома без доступа к перегородке - как найти решение?

МКД 2-х этажный. Перегородка установлена в 71 г., указана в поэтажном плане. Перегородка в общем коридоре установлена на две квартиры. Хотим вынести электрический щиток соседской квартиры за перегородку, к нему в коридор, а он против. Что можно сделать, не давая ключа от двери перегородки?
Читать ответы (1)