Гарантийный ремонт у барыг - сколько времени дается на исправление бракованного товара и каково качество ремонта?
Скажите, сколько современным торгашам (барыгам) нынешней страны, даётся времени на ремонт купленного у них бракованного товара (электро-товара)? Сданного в ремонт по гарантии 27.05.2017 года. Какая это гарантия с ремонтом, который может оставить вопросы его качества и качество запчастей?
В отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.
Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Расчет неустойки производится до дня завершения работ, а при длительной задержке в ее выплате - до дня фактического удовлетворения требования потребителя. Фактическое начало ремонта должно быть обозначено в договоре, чтобы обе стороны знали, от какой даты отсчитывать дни.
При проведении ремонта по гарантии потребитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоставили аналогичный товар на период ремонта. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, потребитель сам должен заявить это требование сервисному центру (или продавцу товара), так как ремонтники по собственной инициативе не обязаны предоставлять такую замену.
Указанная норма действует не во всех случаях. Существует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В него входят следующие товары:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства2. Мебель3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
В этом Перечне отсутствуют мобильные телефоны, телевизоры, компьютерная техника, поэтому если Вы отдали в починку ноутбук или мобильник, то вполне можете потребовать, чтобы Вам предоставили аналог на время ремонта.
СпроситьРемонт по гарантии проводится в срок, не превышающий 45 дней. В случае превышения Вы вправе требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 1% стоимости товара. Если ремонт выполнен некачественно или не выполнен, Вы вправе обратиться с письменной претензией к продавцу и требовать возврат денежных средств.
СпроситьДобрый день,
Срок гарантийного ремонта составляет 45 дней.
Более подробно могу проконсультировать в личном сообщении.
Мы специализируемся на такого рода делах. Помогу вернуть деньги за бракованный товар.
Затраты на мои услуги Вам оплатит недобросовестный продавец.
Территориально нахожусь в г. Саратове. Адрес почты: otvetprava@bk.ru.
СпроситьЯ не понял, после 45 дней, ещё какой это соглашение может продлить отсрочку для торгашей, срок устранения недостатков (ремонт)? А где здесь, хоть каки это права потребителя?
СпроситьНа каждый прибор заводом-изготовителем выдается гарантийный талон, в течение указанного там срока Вы вправе произвести ремонт по гарантии, а если будет установлен заводской брак товара-вправе требовать от Продавца или от производителя его замены бесплатно на новый, либо возврата денег.
СпроситьЭто максимальный срок, установленный ст.20 Закона "О защите прав потребителей". При его нарушении, потребитель вправе требовать выплаты неустойки.
Спросить