Отказ страховой компании в выплате денег по туристической страховке после сердечного приступа - есть ли возможность оспорить решение?
У нас была куплена путевка в Турцию с 27.05.2017 по 07.06.2017 и была оформлена страховка 10.05.2017 на счёт тогод если что мы не сможем вылететь нам венут деньги. 10.05.2017 года днем у мужа случился серднчный приступ и мы поехпли в поликлинику на осмотр после эхо его в срочном порядке положили в болницу так как сердечная фракцыя т.е.выброс снизился до 22%. Выписпли 23
05.2017 и отправили науч. Центр трансант. Им Шумакова 30.05.2017. Сейчас страх. Комп нам отказала в выплате денег. Могу ли я оспорить это решение. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Если в условиях договора страхования подобный случай указан, то у вас есть основания для подачи судебного иска и хорошие шансы выиграть дело.
СпроситьСпасибо в страховке говориься что при лечении и в нкскольеих мед. Слусиях. Я забыла напимать что в выписке из больницы написанно что ему протвопаказанно всякие перелеты связи с состоянием.
СпроситьПриобрела путевку в Турцию на двоих человек в декабре 2019 года с оформлением страховки от невыезда, период путевки 11 мая-21 мая 2020 года чартарные рейсы по информации интеренета отменены до 31 мая 2020 года, как вернуть деньги за не состоявшийся тур.
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в адрес туроператора претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
Спросить1.1. Отказ от тура до появления сообщений об угрозе распространения коронавируса COVID-19 (общие положения об отказе туриста от договора и возврате денежных средств за путевки) Турист (потребитель) вправе отказаться от договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, которые туроператор не сможет вернуть в связи с оплатой услуг третьих лиц на дату поступления отказа от путевки (определяется индивидуально, подлежит доказыванию со стороны туроператора и может быть оспорен в суде). В этой связи, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура. 1.2. Отказ от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов (из-за COVID-19), в т.ч. в связи с закрытием границ (как расторгнуть договор о реализации туристского продукта и вернуть денежные средства в связи с угрозой безопасности) В отношении поездок в страны, не рекомендованные к посещению Ростуризмом и Оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания, основанием для расторжения или изменения договора о реализации турпродукта служат положения ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности). При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия - ее части в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг. 1.3. Отказ от поездки в страны, которые не были объявлены опасными для посещений (из-за COVID-19), но информация о распространении вируса уже повлияла на планы отдыха (как расторгнуть договор о реализации туристского продукта и вернуть денежные средства в связи с существенным изменением обстоятельств) Применительно к поездкам в страны, не входящие в список не рекомендованных к посещению Ростуризмом, расторжение либо изменение договора о реализации турпродукта возможно на основании ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации - в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае: 1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг. 2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке. В случае же рассмотрения требований, связанных с существенным изменением обстоятельств, следует иметь в виду, что в соответствии с положениями п. 3 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. На официальном сайте Роспотребнадзора информация о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом, начала публиковаться с 25.01.2020. С 28.01.2020 Роспотребнадзор начал публиковать Информационный бюллетень о ситуации и принимаемых мерах по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом Брошюра: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы) ("Сайт Роспотребнадзора", 2020)
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к исполнителю с заявлением о возврате денег в связи с эпидемиологической обстановкой на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьПриобрели путевку на отдых 29 апреля 2017 года. Поездка должна была состояться 20 июня 2017 года. Тк летели с детьми, то купили страховку от невыезда. 15 июня стало известно, что жена в положении (6 недель), а я заболел (есть больничный и заключение мед учреждения о невозможности поездки). Мы обратились в турфирму, чтобы нам предоставили документы по туру, а конкретно страховки от невыезда. Нам заявили, что мы их не покупали, хотя все указано в договоре. После переговоров, они выслали страховку на жену, оформленную 18 июня. На след день, выслали страховки на 3 оставшихся людей (страховку оформили 19 июня). Мы подали документы в страховую. Сегодня получили отказ, по мне из-за того, что заболел 15, а страховку оформили 19, а по жене тк не легла в больницу (хотя в полисе прописана беременность до 8 недель). Что нам теперь делать? Страховая не хочет отдавать оригиналы документов, пока мы не напишем, что не имеем к ним претензий.
Здравствуйте напишите жалобу в Роспотребнадзор на действия страховой компании и о том что они отказываются предоставлять вам соответствующее отказ и оригинала ваших документов по итогам проведенной проверки вы будете вправе подать исковое заявление в суд.
СпроситьДобрый день.
В данном случае отказ в страховой выплате правомерен, поскольку договор со страховой компанией был оформлен после наступления страхового случая. Но документы Вам обязаны вернуть.
Если условиями договора с турфирмой предусмотрена их обязанность оформление страховки от невыезда, Вам причинен ущерб именно по вине турфирмы. Поэтому претензии имеет смысл предъявлять в рамках договора с турфирмой.
СпроситьДоброго времени суток! Любые требования оформляйте письменно в двух экземплярах.
Если будете обращаться в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку и оказать содействие в решении вопроса, приложите копию своей претензии, которая осталась без удовлетворения, так как в соответствии с пп. «в» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в редакции от 01.01.2017 г. обязательным условием для проведения внеплановой проверки по обращению потребителя в связи с нарушением его прав является подтверждение того факта, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальные органы) потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.
СпроситьДобрый день, Алексей! На неправомерный действия турфирмы, не выполнение обязательств по договору можете обращаться с иском в суд после направления им письменной претензии. На действия страховой компании можете писать жалобу в прокуратуру, в департамент страхового рынка при Центральном банке РФ.Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо подать по данному обстоятельству жалобу в Роспотребнадзор. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьА на Турфирму надо подавать в суд или написать претензию в контролирующий орган (типа роспотребнадзора, прокуратура, надзор по туризму и тд)?
СпроситьДоброе утро! Не тратьте время на жалобы в контролирующие органы, сразу обращайтесь в суд. Обратитесь в суд, потом может и жалобы написать во все инстанции
Всего наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы можете подать жалобу все инстанции по данному обстоятельству. А также обратится в суд. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьВероятность очень мала
Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 977-р
Туристам вернут оплату зарубежных туров по договорам, заключенным по 31 марта 2020 г.
Денежные средства подлежат возмещению из средств фонда персональной ответственности на основании уведомления, представленного туроператором в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.
Кроме того, на 2021 год Правительство РФ установило:
размер взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма - 1 рубль, за исключением взносов для туроператоров или юрлиц, ранее не осуществлявших туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, при вступлении в члены указанного объединения;
размер ежегодного взноса в фонд персональной ответственности - 0,25% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма за 2020 год (взнос перечисляется не позднее 15 апреля 2022 г
Генпрокуратуры России от 14.04.2021 "По поручению Генерального прокурора Российской Федерации организован надзор за соблюдением прав граждан в связи с ограничением авиасообщения с Турцией и Танзанией"
Органы прокуратуры усилят надзор за соблюдением прав граждан в связи с введенными ограничениями на авиасообщение с Турцией и Танзанией
Сообщается, что на контроле находятся вопросы организации урегулирования претензий, безденежной компенсации и переноса времени вылета, а также возврата стоимости авиабилетов и туристических продуктов. Транспортные прокуроры ориентированы на оперативное реагирование в случае выявления нарушений законодательства.
Ростуризма от 13.04.2021 "Рейсы в Турцию и Танзанию приостановят до 1 июня. Что делать, если вы уже купили тур"
Ростуризм разъясняет, что делать туристам, которые уже находятся в Турции или Танзании или купили путевку на ближайшие два месяца
Если вылет из России запланирован на 13 или 14 апреля, то отмена таких туров не попадает под страховой случай, поскольку авиасообщение приостанавливается с 15 апреля. В этом случае нужно связаться с турагентом и обсудить возможные варианты переноса или отмены поездки.
Самостоятельным путешественникам необходимо связаться с авиакомпанией, поскольку каждая компания устанавливает свои правила: например, "Аэрофлот" позволит без штрафа вернуть билеты, купленные на даты между 15 апреля и 1 июня, а S7 предлагает оформить возврат билета без штрафа для туристов, вылетающих в Турцию 13 и 14 апреля.
Также самостоятельно следует связаться с отелем и обсудить варианты отмены бронирования.
Туристам, уже находящимся на отдыхе в Турции или Танзании, беспокоиться не надо - обратный рейс должен состояться в даты, на которые были куплены билеты.
Организованные туристы могут уточнить все изменения в расписании у представителя туроператора.
Самостоятельным туристам надлежит следить за новостями авиакомпании, у которой куплен билет.
В случае покупки тура в Турцию или Танзанию на период с 15 апреля до 1 июня Ростуризм рекомендует обсудить с турагентом:
возможность смены направления отдыха на те же даты, при этом, возможно, за некоторые варианты придется доплатить;
перенос поездки на более поздние даты;
отмену тура (в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" прекращение авиасообщения между странами является случаем, в котором турист не может отправиться в поездку по не зависящим от него обстоятельствам). Необходимо будет предоставить письменное заявление (образец можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора), указать в нем причину расторжения договора и требование вернуть средства, внесенные за поездку. Турагент должен подтвердить получение заявления и передать его туроператору. После согласования возврата средств, туроператор перечислит их на счет туристического агентства, с которым заключен договор. Агентство, в свою очередь, передаст эти деньги туристу. Следует помнить, что туроператор имеет право удержать деньги за фактически понесенные им расходы. В случае несогласия с размером вычета он может быть оспорен в суде.
Также указаны номера телефонов горячей линии для туристов по вопросам приостановки авиасообщения, Ассоциации "Турпомощь", посольств РФ в Турции и Танзании, а также ведущих туроператоров по данным направлениям.
Ростуризма от 13.04.2021 "Временное ограничение авиасообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания"
Разъяснен порядок действий туристов в связи с прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 15 апреля по 1 июня 2021 года включительно
Указанные ограничения распространяются на все авиарейсы, за исключением вывозных рейсов (Турция и Танзания) и двух регулярных рейсов в неделю на взаимной основе сообщением Москва - Стамбул. Туроператорам рекомендовано приостановить реализацию туристских продуктов, предусматривающих поездки в Турецкую Республику и Объединенную Республику Танзания в период по 01.06.2021.
- Для организованных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно датам окончания тура, при этом в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Рекомендуем следить за информацией об обратном вылете у прикрепленных гидов и на сайте туроператора, организовавшего поездку;
- Для самостоятельных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно приобретенным билетам. Вместе с тем, рекомендуется отслеживать информацию о возможных изменениях на сайте авиакомпании, реализовавшей авиабилеты;
- Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период по 01.06.2021, предлагается рассмотреть следующие возможные решения:
замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха) на удобные для туриста даты, сохранив денежные средства у туроператора;
иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон:
- Для организованных туристов, имеющих туристский продукт, предусматривающий посещение Турции или Танзании в период после 01.06.2021, рекомендуется следить за возможными изменениями на сайте Ростуризма.
Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.
При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае несогласия туриста с размером вычета он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.
Ростуризма от 14.04.2021 "Ростуризм и ОНФ запустили горячие линии по вопросам, связанным с ограничением полетов в Турцию и Танзанию"
Ростуризм информирует, что по номеру +7 (495) 018-64-11 с 9:00 до 21:00 можно получить бесплатную консультацию по вопросам, связанным с ограничением полетов в Турцию и Танзанию
Также к помощи подключился Общероссийский народный фонд. Номер горячей линии ОНФ - 8-800-200-34-11, в голосовом меню необходимо нажать цифру "2". Звонок бесплатный. Время работы с 8:00 до 20:00 по московскому времени.
На горячей линии туристы смогут узнать всю актуальную информацию и варианты действий, исходя из каждой конкретной ситуации. Также можно узнать телефоны горячих линий всех туроператоров, которые работают на временно закрытых направлениях, и контакты авиакомпаний и консульств.
Отмечается, что по согласованию с туроператором путевку, купленную в Турцию или Танзанию, можно обменять на путешествие по России.
Росавиации
"О временном прекращении полетов в Турцию и Танзанию"
С 15 апреля по 1 июня 2021 года включительно временно ограничено регулярное и нерегулярное пассажирское авиасообщение между Россией и Турцией и между Россией и Танзанией
Введенные ограничения не распространяются на рейсы, необходимые для обеспечения участия АО "Концерн Титан-2" в строительстве АЭС Аккую, на рейсы, необходимые для вывоза российских граждан, отдыхающих на территории Турции, а также регулярные рейсы по маршруту Москва - Стамбул - Москва с частотой 2 рейса в неделю на взаимной основе.
Авиакомпании в установленном порядке уведомлены Росавиацией о введенных ограничениях.
Ростуризма от 12.04.2021 "Заявление Руководителя Ростуризма о ситуации в Турецкой Республике и в Объединенной Республике Танзания"
Для туроператоров подготовлен комплекс мер в целях минимизации последствий введенных в отношении Турции и Танзании ограничений
Сообщается, что речь идет об отмене взносов в резервный фонд, сокращении и отсрочке уплаты взносов в ФПО турпомощи в этом году. Также рассматривается субсидия туроператорам за вывозные рейсы по аналогии с прошлым годом и другие финансовые и нефинансовые меры.
Вся актуальная информация как для туристов, так и для туроператоров будет постоянно обновляться на сайте Ростуризма.
Информация Ростуризма
"Временное ограничение авиасообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания"
С 15.04.2021 по 01.06.2021 временно прекращается авиационное сообщение с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания
Для организованных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно датам окончания тура, при этом в отдельных случаях возможны изменения дат обратного вылета на более ранние сроки. Рекомендуется следить за информацией об обратном вылете у прикрепленных гидов и на сайте туроператора, организовавшего поездку;
- для самостоятельных туристов, находящихся на территории Турции и Танзании:
обратные вылеты предполагаются в плановом режиме согласно
СпроситьКакие действия мне сейчас нужно предпринять чтобы отдых состоялся в назначенные даты (2 июня)? Туроператор Санмар предлагает ли какие-нибудь варианты замены места отдыха?
СпроситьДети купили турпутевку в Мармарис Турции. Теперь в сложившейся ситуации хотят сделать возврат или хотябы обмен на другой тур. На что им специалисты туркомпании отвечают, будет 80% штраф, потому что там не объявлено ЧС. Законно ли это, так как именно в Мармарисе горят отели и леса. Как быть, что можно предпринять в такой ситуации.
Обязательно предъявляйте письменно мотивированную претензию.
Законом установлен срок...
СпроситьПусть пишут официальную претензию продавцу с указанием того, что будет направлена жалоба в Ростуризм и Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьНаталья, поскольку в стране не введено чрезвычайное положение, то цена путевки не должна измениться. В противном случае вы вправе отказаться от данной путевки, что собственно и рекомендую сделать с учетом того, что многие тур операторы начали прекращать свою деятельность.
СпроситьНаталья, здравствуйте. По общему правилу гражданского законодательства доплачивать вы не должны.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) обязательства (например, договоры) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Договор о предоставлении туристических услуг также должен исполняться в соответствии с его условиями. А изменение условий договора возможно только по соглашению сторон, в одностороннем порядке обязательства не изменяются (ст.ст. 310, 450 ГК РФ).
Но вам надо посмотреть внимательно, какие положения на сей счет есть ли в самом договоре (то есть, имеется ли в нем запись о возможном увеличении цены и т.п.). Если нет, то беспокоиться не стоит. Но если есть такая конкретная запись, то, возможно, и придется доплачивать.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьНаталья, нет, не должны.
Но учитывая обстоятельства, лучше пытаться вернуть сейчас свои деньги обратно, потому что есть шансы, что в обозримом будущем никто в Турцию не полетит.
СпроситьКуплена путёвка в Таиланд, вылет 24.03. Последняя новость, что россиян будут пускать при наличии страховки на 100 тыс. долларов и справки о том что нет короновируса. Летим от Библио глобус. Обязаны ли они вернуть деньги и аннулировать путёвку? Мне говорят, что нужно перебронировать на другое время или в другую страну. А я хочу вернуть деньги, не известно что будет дальше.
Возврат денег от тур агенства. Была оплачена путевка на 2 мая в турцию. Оплатили 80 тыс руб. Путевка стоит на всю нашу семью 233 тыс руб. Договор с тур фирмой не заключали.
Если договор не заключали, нет никаких доказательств факта договорных отношений, то можно вернуть деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Но даже если бы был договор, то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Предъявите претензию с требованием возврата денег, поставив 10-дневный срок. Если деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВозвращайте деньги в полном объеме.
Это можно сделать на основании ст. 1102 ГК РФ.
Т.к. договор у Вас не заключен.
Можно вернуть все до копейки.
Сначала можно отправить претензию.
СпроситьЕсли оплатили путевку, то считается, что заключили договор. То есть акцептовали оферту. Вам для возврата денег надо написать заявление об отказе от тура на основании ст.32 Закона О защите прав потребителей. Вам должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных расходов. При отказе вернуть деньги подаете иск в суд.
В любом случае есть возможность взыскать деньги как неосновательное обогащение, ст.1102 ГК РФ, Если суд придет к выводу, что договор не был заключен и Закон о защите пра потребителей не применяется.
СпроситьПишите претензию о возврате 80 тыс руб В претензии укажите реквизиты куда необходимо перечислить эту сумму Основание для возврата ст 1102 ГК РФ.80 тыс руб в данной ситуации если вы хотите вернуть деньги являются неосновательным обогащением В течение 10 дней вам должны вернуть деньги. Если деньги не вернут тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ.
СпроситьЕсли договора с турфирмой не заключали, то наверно вы купили путевку у туроператора или агрегатора. Возможно у вас есть ваучеры и квитанции об оплате и иные доказательства вашего вложения. Так как договора нет, то не прописано, что деньги могут быть вам возвращены с форс мажорными обстоятельствами. Назовем того, кому вы передали деньги, агрегатором, так как в своем вопросе вы не пишите кому именно передали деньги и у кого купили билеты и путевку. Вы имеете право предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.
СпроситьПишите претензию, требуйте возврата уплаченных денег, если договор не заключен, то ссылайтесь на неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
СпроситьТогда требуйте возврата денег как неосновательное обогащение получателя денег, поскольку договор не был заключен. В силу ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение подлежит возврату.
СпроситьУважаемый Денис!
Во-первых, все вопросы, связанные с оказанием гражданам услуг турфирмами, регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы можете в любое время ознакомиться.
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, Вы оплатили уже Турагенту 80 000 рублей со своей банковской карты, а значит, исходя из положений статьи 10.3 Федерального закона № № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», заключили договор о реализации туристского продукта. Именно на этом и "ловят" наши Турфирмы не посвященных в эти тонкости потребителей.
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка(введена Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
Для заключения договора о реализации туристского продукта турист и (или) иной заказчик могут передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме (заявку о заключении договора о реализации туристского продукта и иные документы) путем ее размещения на официальном сайте туроператора, турагента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт туроператора, турагента может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между туроператором, турагентом, являющимися операторами этой системы, и туристом и (или) иным заказчиком.
Требования к использованию документов в электронной форме и порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Договор о реализации туристского продукта, составленный в форме электронного документа, считается заключенным туристом и (или) иным заказчиком с момента оплаты туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта, подтверждающей их согласие с условиями, содержащимися в предложенном туроператором, турагентом договоре о реализации туристского продукта.
В-третьих, Вы вправе обратиться с письменным заявлением об аннулировании туристского продукта, которое необходимо вручить под роспись или выслать по почте обязательно ЦЕННЫМ письмом с ОПИСЬЮ вложения с почтовым уведомлением в адрес Турагентства и в адрес Туроператора.
Но не все так просто с аннулированием туристского продукта, как некоторым кажется.
В-четвертых, если Турагентство и Туроператор отказывают потребителю возвращать деньги, то сначала нужно данный вопрос обсудить с юристом, потом оформить с ним грамотно Претензию с ссылками на вышеуказанные нормативны акты и на условия договора, а потом предоставить Претензию в адрес Турагентства и Туроператора таким образом, чтобы были письменные доказательства этого действия для суда.
В-пятых, если после Претензии Турагентство и Тураператор не "шевелются", вот тогда нужно готовить уже исковое заявление в суд о расторжении договора и о взыскании сумм, уплаченных по нему Турагентству. Но Турция пока что не является запретным государством, а поэтому нужно знать и помнить, что полностью суммы, уплаченные за турпутевку, не удастся взыскать в судебном порядке с них.
В данной ситуации суды завалены исками, а поэтому ваш иск не быстро будет рассмотрен. Также придется потом по решению суда и исполнительному листу через Службу судебных приставов свои деньги взыскивать с Туроператора, которые скоро начнут уже закрываться или банкротиться. Так что Вам нужно спешить, но делать это грамотно и оперативно.
Удачи Вам.
СпроситьПишите претензию о возврате денег
за не использование тура со ссылкой на экстренность положения
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране
угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Денис, сам по себе факт оплаты путевки является подтверждением наличия договорных отношений ГК РФ Статья 433. Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.Подавайте претензию о возврате денег. Расторгнуть договор с турфирмой из-за возникновения угрозы для жизни и здоровья позволяет сделать Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.Сейчас вообще все границы закрыты, поэтому также можете требовать возврат денег, как неосновательное обогащение Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащениеПри расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Так что подавайте претензию и требуйте возврата полной стоимости тура, ссылаясь на вышеприведенные нормы права.Спросить