Как поступить, если изготовлен товар, отличный от заказанного - вернуть сразу или через суд?
Является ли договор выполненным, если по заказу изготовления товара, выполнено не то изделие? Надо сразу вернуть товар или можно написать претензию и расторгнуть через суд и потом вернуть?
Добрый день. Необходимо писать письменную претензию В связи с тем что договор не был исполнен и требовать возврата денег а также неустойку за несвоевременное исполнение Договора. Хорошего приятного дня.
СпроситьДобрый день. Вы вправе не подписывать акта выполненных работ, подготовить претензию о возврате денег или изготовлении изделия, обусловленного договором, а также требовать возмещение убытков. Если подрядчик отказывается выполнить Ваши требования добровольно, имеете право взыскать в судебном порядке.
СпроситьПодавайте претензию о некачественном выполнении работ и требуйте исправить их и предоставить товар, предусмотренный условиями договора, либо просите о расторжении договора и возврате денег, а при отказе - иск в суд.
СпроситьДобрый день! В данном случае вам лучше сначала урегулировать спор вне судебном порядке. Пишите претензию грамотную на основании закона.
СпроситьЗаказанные и оплаченные в полном объеме окна при монтаже не подошли по размеру из-за ошибки замерщика компании. В договоре данный конкретный случай никак не обозначен. "Исполнитель несет отв-ть в соотв. С действ. Законодательством". Каковы должны быть мои действия и на какие нормативные акты ссылаться? Спасибо заранее!
Предъявить претензию, т.к. товар ненадлежащего качества, что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право требовать устранения недостатка товара.
СпроситьСсылаться можете на то, что Вам причинены убытки (ст. 15 ГК РФ). В размере стоимости окон. Требуйте их возмещения.
Это не ваша вина.
В силу ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п.1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п.2). Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п.5).
Согласно п.3 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии в соответствии с этими целями.
СпроситьАнна! Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу по ст 18 Закона о защите прав потребителей. Если по претензии вам не удастся урегулировать ваш вопрос, то следует обратиться в суд в порядке ст.131-132 ГПК рф., Для получения судебного решения ст.194 ГПК РФ. Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДанный вопрос регулируется ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вы вправе потребовать сделать Вам новые окна безвозмездно, либо потребовать возмещения расходов на изготовление новых окон. Также Вы сможете потребовать неустойку и возмещение компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона рФ "О защите прав потребителей". Направляйте письменную претензию со ссылкой на указанные нормы закона. В случае отказа выполнить требования обращайтесь в суд.
Спросить1. Что может требовать покупатель, если недостатки существенные
Если недостатки являются существенными и поставщик сразу же после получения уведомления о недостатках не предоставил взамен товары надлежащего качества, вы можете по своему выбору (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК РФ):
отказаться от договора и потребовать возврата денег за товар;
потребовать замены товара.
Вы вправе вместо указанных требований выбрать одно из требований для несущественных недостатков, предусмотренных п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Полагаем, что, если вы сначала обращались к поставщику с требованием по п. 1 ст. 475 ГК РФ и поставщик, например, безвозмездно устранил недостатки, а потом они появились вновь, вы не лишены прав, предусмотренных п. 2 ст. 475 ГК РФ. Они дополняют, а не заменяют права по п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
1.1. Какие недостатки товара являются существенными
Недостатки являются существенными, если они, в частности, соответствуют одному из следующих признаков (п. 2 ст. 475 ГК РФ):
их невозможно устранить;
для их устранения требуются несоразмерные расходы. Например, несоразмерными могут признать расходы на ремонт автомобиля в размере более одной трети его стоимости;
их устранение потребует несоразмерных затрат времени. Например, если продолжительность ремонта превышает время изготовления нового изделия;
они выявляются неоднократно или проявляются вновь после устранения. Неоднократность означает, что в товаре более одного раза выявлены различные недостатки, каждый из которых при этом делает товар несоответствующим, в частности, требованиям закона или условиям договора. Это приводит к тому, например, что обычное использование товара невозможно или недопустимо (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17). Подход сформирован Верховным Судом РФ для рассмотрения споров по защите прав потребителей, но представляется, что он применим вне зависимости от статуса стороны спора.
Иные критерии существенности недостатков могут быть предусмотрены договором (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
1.2. Отказ от договора и возврат денег за товар
Если вы отказываетесь от договора и переданного товара, вам нужно обеспечить его сохранность и незамедлительно уведомить поставщика (п. 1 ст. 514 ГК РФ). Вы можете потребовать от поставщика возмещения необходимых расходов, связанных с ответственным хранением (п. 3 ст. 514 ГК РФ).
На наш взгляд, если некачественной оказалась лишь часть товаров, которые могут использоваться независимо друг от друга, вы вправе отказаться только от этой части, а не от всех товаров и договора.
Поставщик должен вернуть деньги, которые были уплачены за товар. Если он этого не сделает, вы можете требовать уплаты на сумму долга процентов, исчисляемых по ст. 395 ГК РФ.
1.3. Замена товара
Вы вправе потребовать замены товара, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ). Также суд будет проверять, является ли замена объективно возможной (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Срок для замены может быть указан в договоре. В ином случае поставщик по общему правилу должен заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления вашего требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Если поставщик не заменит товары в установленный срок, вы можете приобрести непоставленные товары (то есть те, которые он должен был заменить, но не заменил) у третьих лиц, а от поставщика потребовать компенсации всех необходимых и разумных расходов на покупку (п. 1 ст. 520 ГК РФ).
2. Что может требовать покупатель, если недостатки несущественные
Если недостатки не являются существенными и не были оговорены поставщиком при заключении договора, вы можете по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 475 ГК РФ):
соразмерного уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
Но учтите, что вы можете предъявить указанные выше требования, только если поставщик без промедления не предоставит взамен товары надлежащего качества (п. 1 ст. 518 ГК РФ).
2.1. Соразмерное уменьшение цены
Требовать уменьшения цены целесообразно, если недостаток не мешает использовать товар по назначению.
Самое простое в этой ситуации - договориться с поставщиком о приемлемом снижении цены на стадии досудебного урегулирования вопроса.
Если это не удастся, при подготовке иска вам понадобится определить стоимость товара, соответствующую его текущему качеству, чтобы обосновать соразмерность уменьшения цены. Для этого вы можете заказать экспертизу (оценку) имущества. Экспертизу также может назначить суд в ходе разбирательства (ч. 1 ст. 82 АПК РФ).
2.2. Безвозмездное устранение недостатков
Вы можете потребовать устранения недостатков, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ).
Проверьте, не установлен ли договором срок устранения недостатков. Если нет, срок должен быть разумным (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Разумность срока определяется в каждом случае индивидуально с учетом характера недостатков, места нахождения товара и других обстоятельств. Считаем, что если спор решается в судебном порядке, то срок устранения недостатков может установить суд.
2.3. Возмещение расходов на устранение недостатков
Важно собрать доказательства, подтверждающие устранение недостатков, и обосновать размер расходов, которые вы требуете возместить. Так, для того чтобы подтвердить факт ремонта товара, можно представить акт выполненных работ к договору подряда, подписанный вами и подрядчиком. Для обоснования размера расходов можно предъявить, например, счет и платежное поручение о его оплате.
3. Что может требовать покупатель независимо от характера недостатков
Вне зависимости от того, существенны ли недостатки, вы можете также воспользоваться следующими правами при получении некачественного товара:
взыскать договорную неустойку;
взыскать убытки;
отказаться от оплаты некачественного товара;
отказаться от договора в связи с существенным нарушением в порядке ст. 523 ГК РФ;
потребовать заменить товар, если вам его вернул потребитель.
3.1. Взыскание договорной неустойки за поставку некачественного товара
Вы можете взыскать неустойку, установленную договором за поставку товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
Учтите, что, если вы при этом отказываетесь от договора, неустойка будет начисляться до даты его расторжения (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35).
3.2. Взыскание убытков в связи с поставкой некачественного товара
На практике данное требование, как правило, можно совместить с другими требованиями.
В качестве убытков, например, можно взыскать расходы по возврату некачественного товара, когда поставщик сам его не вывез.
Обратите внимание на то, что если вы хотите взыскать и убытки, и неустойку, то по общему правилу убытки будут взысканы в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ).
Если из-за некачественного товара вы расторгаете договор, то убытки исчисляются по следующим правилам:
1)если в разумный срок после расторжения вы купили у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен некачественного, то вы можете взыскать разницу в ценах (п. 1 ст. 524 ГК РФ);
2)если вы не покупали товар у другого лица и на момент расторжения договора на данный товар имелась текущая цена, вы можете потребовать выплатить разницу между этими ценами.
См. также: Как возместить убытки
3.3. Отказ от оплаты некачественного товара
Вы вправе отказаться от оплаты некачественных товаров, а если такие товары оплачены - потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков либо замены товаров (п. 2 ст. 520 ГК РФ). Причем право отказаться от оплаты или потребовать возврата денег не зависит от того, заявляли ли вы ранее требование о замене товара или об устранении недостатков (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.10.2013 N 5050/13).
Полагаем, что допустим отказ от оплаты товара только в части, соответствующей стоимости выявленных недостатков.
3.4. Отказ от договора в связи с его существенным нарушением
Закон разрешает отказаться от договора, если недостаток товара не может быть устранен в приемлемый для вас срок (п. п. 1 и 2 ст. 523 ГК РФ).
Обратите внимание на то, что для отказа от договора не имеет значения существенность недостатка. Закон выделяет лишь временной оценочный критерий - приемлемость для покупателя срока устранения недостатка. Является ли срок устранения недостатков приемлемым, суд будет устанавливать в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.
Полагаем, что воспользоваться правом на отказ можно как в случае, когда вы предложили поставщику устранить недостаток, но срок устранения вас не устроил, так и в случае, когда требование об устранении не имеет смысла, поскольку очевидно, что поставщик в любом случае уже не успеет в приемлемый для вас срок устранить недостаток.
3.5. Требование о замене товара, возвращенного потребителем
Если вы перепродаете товары в розницу и потребитель вернул некачественный товар, вы можете потребовать, чтобы поставщик заменил его. Причем существенность недостатка значения не имеет. Перед тем как предъявить поставщику такое требование, посмотрите договор - в нем может быть предусмотрено иное, например, что права на замену у вас нет (п. 2 ст. 518 ГК РФ).
Представляется, что требовать замены можно, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Также суд будет проверять, является ли замена объективно возможной (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7). Если замена товара невозможна, воспользуйтесь другими правами. Например, потребуйте безвозмездно устранить недостаток, если он не существенный, или возместить убытки.
Срок для замены может быть указан в договоре. Если нет, поставщик должен заменить товар в разумный срок (п. 2 ст. 518 ГК РФ). Разумность срока определяется в каждом случае индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств.
СпроситьПишите прензию они вам должны либо окна, новые монтируют, либо возвращают деньги, если откажутся/не ответят на претензию сразу в суд, тогда при грамотном ведении дела окна Вам обойдуться почти задаром, штраф, пени за нарушение сроков и т.д.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
СпроситьВам нужно предъявлять изготовителю претензию. Именно такой спор я как-то разбирал. На Вашй стороне ст. 18 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В случае неудовлетворения претензии-подавайте иск. Иск вправе подать по своему месту жительства.
Госпошлина не платится. Не забудьте заявить требование о взысканиии неустои, морального вреда и штрафа.
СпроситьЗдравствуйте!
Вашей вины здесь нет. Вам необходимо направить им претензию о возврате денежных средств.
СпроситьСт 307 и 309 ГК РФ-обязательство надлежащим образом не исполнено по вине продавца.
Ст 18 и 28-30 Закона-ни качество товара ни качество услуги не соответствуют договору-расторгайте договор и требуйте выплаты убытков-ст 13 Закона
ст 22 Закона-10 дней на возврат денег-не оттдали-ст 23 пени и ст 113 п 6 штраф и ст 15 моральный вред и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте, Анна. В дополнение к сказанному коллегами, хочу добавить, что статьей 17 ФЗ "О защите прав потребителей" предусмотрена судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом иск вы можете подать по месту своего жительства без оплаты госпошлины.
А штраф, который Вы также можете взыскать, равняется 50% от взысканной суммы. Если Вы прибегнете к помощи представителя, то и сумма, выплаченная ему, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, будет взыскана с ответчика.
СпроситьВопрос в следующем: обратилась в салон штор за установкой карнизов, пошивом и установкой штор. Выезд на место мастер осуществил, расчеты произвели, после чего в этот же день я попросила сутки на принятие окончательного решения, но предоплату с меня попросили (я внесла 40 000 руб). Я попросила ткани никакие не отрезать. Договор на оказание услуг со мной заключен не был, выдали мне лишь товарный чек, в котором написано-оформление кухни, спальни, гостиной. Приехав на следующий день с целью получить свои деньги (насчитали очень дорого) я получила отказ, мне было предложено получить ткани на 33300 руб. Договориться не получается. Хозяйка салона настаивает, что текстильные изделия возврату не подлежат. Подскажите пожалуйста, есть ли шанс получить деньги обратно?
Доброе утро! Если не было никакого договора, то предъявляйте претензию с требованием вернуть деньги. В претензии укажите, что в случае не возврата, будете обращаться в суд. Потом в общем то так и сделайте, если деньги не вернут. Ткань естественно не забирайте. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей"
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день. Если по договору Вам не продавали текстильных изделий, то ее доводы неправомерны. Надо видеть эту квитанцию и если там указано, что Вам продают шторы - это одно, а если нет, то надо смотреть опять же - как Вам предоставили информацию о товаре и услугах. Если информация была представлена недостоверно - можете потребовать деньги обратно со ссылкой на ст. 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В общем советую для начала направить претензию продавцу, в которой изложить все аргументы о незаконности их действий и описать возможные санкции, которые могут быть применены к ним в суде. Поручите юристу ее подготовку. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.
СпроситьЕсли речь идет об оказании услуг, то Вы вправе расторгнуть такой договор, предъявив претензию. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Если же речь о поставке товара, косвенным подтверждением которому будет товарный чек, то в силу статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) должен быть обозначен срок поставки такого товара. Это существенное условие договора, при неисполнении которого Вы также вправе требовать вернуть деньги.
Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Ждите 10 дней, после чего обращайтесь в суд. Также Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, нет у вас ни какого шанса, так как ткани отрезаны по исключительно вашим замерам, и больше они никому не подойдут, и тем более что вам выдали товарный чек, а это по сути, и есть договор. Деятельность по предоставлению данных видов услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. №«О защите прав потребителей». Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава III Статья 34
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
2. Материал исполнителя оплачивается потребителем при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением сторон.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВообще статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает Вам право отказаться от услуги в любое время Вам должны вернуть именно 400000 руб, так как вы просили не осуществлять заказ, а поэтому ни каких трат на осуществление заказа здесь быть не должно
Хозяйка салона настаивает, что текстильные изделия возврату не подлежат-это применительно к ситуации когда был бы договор купли-продажи ст 454 ГК РФ и вы эти ткани купили бы а потом захотели вернуть Но у вас же совершенно другая ситуация: у вас нет купли-продажи, а имеет место договор на оказание услуг
если идет отказ то пишите претензию с требованием вернуть вам всю сумму, указав в претензии что вы не покупали ткани, а делали заказ на пошивку штор А в этом случае на ваш заказ не распространяется норма о том что текстильные изделия возврату не подлежат.
Если претензию в течение 10 дней не удовлетворят то обращайтесь в суд-там следуя изложенной мною позиции у вас есть все шансы вернуть деньги
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену..
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
СпроситьУважаемая Юлия г. Краснодар!
ВО-ПЕРВЫХ:
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
ВО-ВТОРЫХ:
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 03.09.2018 г.
СпроситьДа, есть конечно. Нужно написать претензию с требованием вернуть уплаченные денежные средства в связи с отказом от их услуг. Срок возврата средств 10 дней. Если в течение 10 дней деньги не вернут, обращаться в суд. Вы приобретали не ткань, а услугу. См. статьи 27, 31 и 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, если вы сразу не договорились по цене товара/услуги, делая предоплату, то фактически договор не был заключен - поскольку не заключался договор, где была бы обозначена стоимость услуги по пошиву. Товарный чек таким договором не является
Следовательно - пишите претензию со ссылкой на ст. 10 Закона о защите прав потребителя РФ, что вам не дали сведения по цене услуги и вы отказались от заключения договора в связи с тем, что стоимость работ вас не устроила. Согласно ст. 421 ГК РФ - стороны договора свободны в его заключении. А в вашем случае - договор не состоялся, вы отказались от его заключения.
Если деньги по претензии не вернут-обратитесь в суд, взыскивайте предоплату, убытки, пени, моральный ущерб. Госпошлину при подаче иска платить не нужно. Ссылка на ст. 15, 17 ЗоЗПП РФ.
СпроситьДобрый день Юлия, в вашем случае основной документ это-ЧЕК!
Так как вы поясняете, что в чеке указано-ОФормление, это означает, что как такового расчета за ткани не производилось, текстильные изделия вы на руки не получали, лично получать ткань на руки-ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ, стойте на своем, оплату за замеры-произвести придется, но не более.
Обращайтесь в данный магазин с письменной претензией-обязательно в 2 ух экземплярах, на вашей копии пусть поставят печать, и подпись, что приняли претензию, по истечении 10 дней вам обязаны дать ответ, в случае не удовлетворительного для вас Ответа-обращайтесь в суд с исковым заявлением
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВы имеете право отказаться от услуги пошива штор в любой момент на основании ст. 32 закона о защите прав потребителей и ст. 782 ГК РФ. Исполнитель имеет право на удержание расходов на исполнение заказа. Но расходы исполнитель обязан Вам подтвердить документально. Направляйте письменное требование о возврате денег. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьТипография некачественно изготовила товар. Неделю назад заказал в типографии, 24 блокнота за 11 т. р, блокнот по моему макету печатали, перед отправкой на тираж изготовили мне пробный вариант за 500 руб, мне понравился пробный я заказал у них 24 шт. Сегодня я приехал я живу 50 км от города домой и когда стал листать блокноты оказалось, совсем не то качество по сравнению с пробным вариантом, страницы выцветшие, сразу видно толи краски пожалели то ли что, далее резка страниц на одной странице ровно на другой криво. Когда я оплатил 24 шт, была 100% оплата сразу, мне дали квитанцию я ее сохранил. Как быть в этой ситуации, можно ли потребовать перепечатать или вернуть деньги?
Напишите им письменную претензию. Кроме этого пробник вы подписывали? Договор? Нужно заключение специалиста, что типография отклонилась от техзадания. При наличии доказательств можно будет в арбитраже возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! В данном случае имеет место продажа товара ненадлежащего качества. И если действовали как потребитель, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе такой товар вернуть и потребовать вернуть денежные средства в течение 10 дней. Начните с предъявления претензии. Можете потребовать выдать товар надлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАлексей!
Что делать в этом случае:
1. Направить претензию изготовителю, в которой сослаться на ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Вы можете потребовать от изготовителя:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь
Т.е., типография не должна, а просто обязана, исправить недостатки своей работы. Срок рассмотрения претензии в соответствии со ст.22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" составляет 10 дней
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Здравствуйте Алексей
Да можете потребовать переделать работу (перепечатать, и т.д.) для этого:
1. Подайте письменно претензию и изложите полностью все требования и если по истечению 10 дней не последует ответа
2. Подаете 2 требование уже о возврате денег
3. При отказе обращайтесь в суд с иском о взыскание денег и ущерба, в том, числе расход на дорогу
Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе такой товар вернуть и потребовать вернуть денежные средства в течение 10 дней.
СпроситьАлексей. В данном случае, если у Вас сохранились платежные документы, то они подтверждают оказание услуги.
СпроситьЗдравствуйте Алексей
1. Подайте письменно претензию и изложите полностью все требования и если по истечению 10 дней не последует ответа
2. Подаете 2 требование уже о возврате денег
3. При отказе обращайтесь в суд с иском о взыскание денег и ущерба, в том, числе расход на дорогу
Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе такой товар вернуть и потребовать вернуть денежные средства в течение 10 дней.
СпроситьНаличие платежного документа, заказа, любого иного документа, указывающего на факт приобретения или выполнения заказа уже признак договорных отношений (ст.421 ГК РФ). Так что ошибаетесь, что нет договора.
Спросить24 штуки себе заказали? Как в суде общей юрисдикции будете доказывать, что это не коммерческий заказ? Суд может не принять иск, отправит в арбитраж.
СпроситьЧто первисно при возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, товар или деньги? Имеет ли прово продавец требовать сначала предъявления товара или обязан сразу выплатить деньги за товар?
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Если товар не качественный, направляется претензия. Также нужно провести экспертизу.
СпроситьСоветую вам ознакомиться со статьей 18 закона защите прав потребителей. Письменно написать претензию продавцу, вероятно с вашей просьбой о расторжении договора и возврате вам денег. Дальше будете действовать по обстоятельствам:
СпроситьПродавец обязан выполнить требование, изложенного в претензии.
Если вы просите предоставить товар надлежащего качества, то обязан выполнить данное требование.
Если вы просите вернуть денег, то обязан вернуть денег.
СпроситьДобрый вечер Людмила.
Вот Вам выдержка из закона о защите прав потребителей
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьСпасибо. В Законе прописывается регламент? Продавец товар проверял, товар был качественный. Покупатель заявляет о браке, товар не предоставляет. Получив претензию Продавец обязан по закону сразу вернуть деньги, не получив товар обратно?
СпроситьДобрый вечер Людмила.
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗаказчик просит вернуть деньги за поставленный товар.
Мы компания поставщик, закупали для заказчика оборудование под заказ. Договор не заключали, был только счет на оплату. Поставили все согласно оплаченного счета. После этого заказчик выясняет, что он ошибся и заказал не то оборудование и хочет вернуть оборудование нам, чтобы мы вернули им деньги.
Как грамотно можно избежать возврата денег? Если мы примем это оборудование обратно, то мы никому его больше не продадим потому что оно узкоспециализированное.
Сумма счета 100 тыс. рублей.
Согласно главе 30 ГК РФ (Договор купли-продажи), если покупатель принял товар, а он был качественный и комплектный, то возврат его в одностороннем порядке невозможен. На это и ссылайтесь (ст 309-310 ГК РФ).
СпроситьНе ворачивайте деньги.
Ссылайтесь на отсутствие нарушений договора с Вашей стороны.
Ст. 450 ГК РФ указывает условия, которые можно принять во внимание.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьЭто практически невозможно.Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 514 ГК РФ
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьАлексей Игоревич, а заказчик является кем юридическим или физическим лицом? Если юридическим лицом, то он не вправе требовать возврата денежных средств из-за своей ошибки, т.к. оборудование было им заказано, оплачено и принято. Так ему и объясняйте что принять обратно не можете, все, что можете для него сделать - это взять на реализацию и попробовать продать, а деньги вернете после продажи. Если заказчик физическое лицо - то здесь все намного сложнее - возможно у Вас сохранилась переписка с заказчиком, где он заказывал именно данное оборудование. В любом случае вернуть обратно товар/оборудование можно только при наличии дефектов, а не собственной ошибки. Удачи!
СпроситьПри наличии письменной претензии нужно дать мотивированный ответ на основании п. 1 ст. 310 ГК - Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
СпроситьЕсли поставленный вами товар подходит под одну из перечисленных категорий, предусмотренных данным постановлением, то это для вас основание для отказа совершить замену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2015)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьЗдравствуйте. Требования потребителя подлежат удовлетворению. Он вправе отказаться от товара, возместив расходы. Делайте возврат, и на будущее совет: заключайте договор ст 421 ГК РФ .
СпроситьЗдравствуйте!
Если приняли качественный товар с оформлением и подписанием товарной накладной, то вернуть уже не получится, а в случае, если нет договора откажите им в их требовании ссылаясь на исполнение обязательства с вашей стороны (ст. 307 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Недостатков не обнаружено как я понимаю.
СпроситьОшибка Заказчика не является основанием для возврата денег согласно ГК РФ Так и отвечайте ему Если у Заказчика нет претензий по качеству и комплектности товара то нет юридических оснований для возврата денег Согласно ст475 ГК РФ возврат денег возможен только при поставке некачественного товара.
В этой ситуации нет никаких сложностей отказать Заказчику в возврате товара.
Есть Инструкция П-7 о порядке приема товара по качеству.Согласно которой Заказчик должен был вас письменно известить в случае обнаружения некачественного или некомплектного товара
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя Поставщика
. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
СпроситьОтветьте пожалуйста, можно ли не доводя дело до суда, а какими-то другими мерами потребовать возврата денег за некачественную мебель для прихожей, выполненную не в том цвете, с отклонениями от эскиза заявленного в договоре на изготовление и поставленную заказчику с задержкой сроков поставки?
Полина, полагаю что расторжение договора в одностороннем порядке, не получится, а значит можно его расторгнуть по обоюдному согласию сторон, либо в судебном порядке.
Спросить31,05,21 заключен ДКП на поставку Товара (окон пвх) -аванс 130,000 при заключении-52000,00 до 15,07,21-78000,00 после фактического вып-я услуг.
Сроки поставки товара до 31,08,21
17,06,21 клиент приходит, говорит что передумал ставить окна и просит вернуть предоплату. Условия растор-я в договоре не прописаны Все изменения и доп-я счит-ся принятыми если оформ в письм виде. Споры в претенз порядке, остальное по зак-ву рф.
Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.
Вопрос: обязаны ли мы расторгнуть? Можем ли мы что то удержать? (фактич понес расходы) окна еще не нарезали по раз-рам, но комплектующие уже заказали (профиль, стекла и проч.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Следовательно, если покупатель отказался от исполнения договора и требует возврат сумм вы как продавец можете во первых не принимать отказ пока он не поступит в письменной форме, во-вторых если вы уже заказали окна вы имеет право требовать фактически понесенных расходов, абсолютно всех, подтвержденных конечно, как это делать, удержать сумму фактических расходов, далее покупатель должен обратиться в суд с иском о взыскании сумм, в суд выходит продавец и приносить доказательства фактических расходов, т.е. на все проезд, окна если уже изготовлены, вы не обязаны нести убытки по вине непорядочного покупателя!
СпроситьЕсли договор с потребителем - то
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если нет - то
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Вы назвали - договор поставки, но это не вполне подходит по сути, особенно для потребителя, заказавшего услугу по остекленению лоджии, н-р. Вы Пишите - ДКП, но и услуги отмечаете...
Если Вы не согласны и готовы пуститься во все тяжкие - то расторжение договора - не так и просто - ст. 450 ГК РФ и далее - при Вашем несогласии - только по суду. Но с потребителем и услугами... как бы дороже Вам не вышло!
Надо уточнить факты - Договор изучить...
СпроситьВы можете также предъявить претензию вашему клиенту. Договор - это двусторонняя сделка и обе стороны должны не пострадать при расторжении. Соответственно и вы имеете право предъявить клиенту претензию, так как часть работ вы уже выполнили, и соответственно при расторжении понесёте убытки.
Расторжение договора делайте с оговоркой, т.е. клиенту вы не возвращаете денежные средства за уже выполненную работу, при этом, чтобы ваши слова не были голословными предъявите док-ва. Можно фото, приложить к претензии. Сначала попытайтесь в претензии настоять на дальнейшем продолжении выполнения договора, откажитесь от расторжения. (Пусть обращается в суд). Если клиент отказывается, верните часть денег, на иск, подайте встречный иск. Вы выполняли условия договора, какие к вам претензии? Вы пострадавшая сторона. Плохо что не прописали неустойку, пени, штрафы, клиент тоже должен платить, если вас "кинул".
Не забывайте о том, что вы несёте убытки из-за упущенной выгоды.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"Спросить2. Согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода.
Здравствуйте!
Клиент имеет право отказаться от услуги на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но не говорит о том, что понесенные расходы Вы не вправе вычесть из той суммы, которая была Вами затрачена.
Таким образом от покупателя должна прийти претензия, и Вам следует на нее ответить и прописать все расходы. От суммы уплаченной отнимаете расходы и возвращаете разницу (если будет таковая).
Если это не устраивает покупателя, то разъясняете ему в ответе, что у него есть право обратиться в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДенис, доброго дня Вам!
У Вашего клиента-потребителя, есть право отказаться от исполнения договора на основании статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
НО: ДОГОВОР - ЭТО ВСЕГДА ДВУСТОРОННЯ СДЕЛКА, и интересы всех сторон должны быть учтены.
Так, согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят и реальный ущерб, и упущенная выгода.
Вы вправе на претензию Вашего клиента ответить: и предъявить встречное требование клиенту, чтобы он Вам компенсировал упущенную выгоду.
И разъяснить ему право, что требования могут быть разрешены в суде.
С уважением!
СпроситьНужна ваша консультация.
Выиграно дело в суде о защите прав потребителей.
Решением суда:
- Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
- Неустойка,
- Моральный вред,
- Штраф в пользу потребителя.
Решением суда договор купли-продажи не расторгнут, обязании вернуть товар продавцу не установлено.
Вопрос:
1) Обязан ли покупатель вернуть товар продавцу, на основании чего и как?
2) Есть ли возможность, направив уведомление о заборе товара у покупателя, установить стоимость за хранение товара посуточно? А затем эти деньги взыскать с продавца?
Или вообще не париться и спокойно оставить товар себе? Не хотелось бы потом, получить иск о неосновательном обогащении.
Что вообще предпринять в такой ситуации, чтобы не проиграть, а получить выгоду?
Цитирование норм права не нужно, если есть необходимость - только ссылки. Спасибо за понимание.
Здравствуйте, уважаемая Оливия! Давайте по порядку.
1) Обязан, это следует из статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где сказано, что товар ненадлежащего качества принимается продавцом, а также системного толкования ее с положениями ст.1102 ГК РФ, когда в слу невозврата товара потребитель получит неосновательное обогащение.
2) Да, если товар не заберет продавец, то можно взыскать с него причиненные убытки, но не в размере определенной произвольно стоимости хранения за сутки, а в размере реального ущерба. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Просто так оставить себе не получится. Право на товар есть у продавца. И в пределах срока исковой давности (ст.196 ГК РФ) он может его успешно реализовать в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Оливия!
1. Забрать товар продавец должен самостоятельно, вы только не должны ему препятствовать в этом.
2. Вы можете оформить хранение путем уведомления и потом взыскать денежные средства с Продавца.
Статья 897 ГК РФ. Возмещение расходов на хранение.
Только вот расходы на хранение нужно доказать (к примеру вы арендуете помещение, квартиру в которой хранится товар и согласно занимаемой площади высчитываете расходы по хранению товара)
СпроситьЗдравствуйте, наша прекрасная Оливия?
Вы пишите: Взыскана стоимость товара ненадлежащего качества,
Тогда согласно пункту 3 статьи 503 ГК РФ:
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Как видите, вначале должно быть требование продавца о возврате некачественного товара, только потом товар возвращается Расходы по возврату товара ложатся на продавца. Чтобы получить выгоду в такой ситуации Вам следует направить письменное уведомление продавцу о необходимости забрать у вас его некачественный товар Установите приемлемый срок для забирания товара, указав, что если в этот срок продавец не заберет товар, то ему устанавливается плата за хранение товара в размере __________ руб в день.
СпроситьВы обязаны вернуть товар продавцу, так как Вам возместили его полную стоимость из самого существа решения вытекает обязанность возврата товара,так как в дальнейшем могут потребовать оплатить пользование данным товаром. Так как фактически сделка расторгнута, деньги возвращены покупателю, следовательно товар должен быть возращен продавцу.
Можете обратиться за разьяснением решения суда в суд принявший решения.
ГПК РФ Статья 202. Разъяснение решения суда
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае неясности решения суда суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
СпроситьДобрый день!
Суд не расторг договор потому что такого требования возможно не было заявлено в иске либо в деле есть уведомление покупателя в адрес продавца об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, с момента получения которого продавцом договор признается прекращенным.
Это не освобождает покупателя вернуть по требованию продавца негодный товар по его требованию согласно ст. 503 ГК РФ.
Статья 539 ГК РФ в данной ситуации применению не подлежит, поскольку предусматривает удержание товара как способ обеспечения обязательства по договору в целях защиты права кредитора на получение встречного исполнения.
В данном случае права и обязанности сторон спорного правоотношения урегулированы специальной нормой.
СпроситьСпасибо, Ильдар Фанисович. Я так понимаю, что отдавать или нет товар продавцу от исполнения им решения суда по выплате причитающихся сумм покупателю - не зависит, да? НЕ по принципу: утром деньги, вечером товар? Одно другому не мешает, правильно? Или можно манипулировать, по закону разумеется.
СпроситьНе зависит. Ведь есть вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ), обязывающее вернуть деньги. Так что его Вы вправе требовать. А за товаром пусть в суд обращаются, если деньги не вернут, а товар захотят получить. В этом случае Вы вправе подать заявление об отсрочке исполнения решения суда согласно ст.203 ГПК РФ, чтобы исполнение было обоюдным.
СпроситьНе согласен с подобным разъяснением относительно того, за товаром пусть в суд обращаются, Продавцу не требуется в суд обращаться На основании пункта 3 ст 503 ГК РФ продавец вправе требовать от вас возврата некачественного товара. При этом продавец должен приехать к вам и забрать этот товар.
Вы же на основании ст 359 ГК РФ имеете законное право удерживать этот товар пока продавец не исполнит решение суда по оплате
Надеюсь, я вам достаточно подробно обрисовал ситуацию и ваши перспективы в ней и мой ответ вам будет полезен в практическом смысле
Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.Спросить