Кто проверяет корректировку по ОДПУ и частоту контроля показаний - опыт жительницы многоквартирного дома
398₽ VIP
Я живу в многоквартирном доме. В нашем доме установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ) на отопление и горячее водоснабжение. Я аккуратно, без задолженностей и просрочек оплачивала счета. В мае 2017 пришел счет практически в три раза превышающий сумму за предыдущие месяцы. В абонентском отделе ТЭЦ (ресурсоснабжающей организации) пояснили, что" это корректировка по ОДПУ, так как произошел перерасход ресурсов на снабжение нашего дома".
Вопросы; Кто может проверить обоснованность и законность подобной корректировки? :Жилинспекция? C какой периодичностью должен проводиться контроль показаний ОДПУ (ежемесячно, ежеквартально)?
Спасибо. Галина.
---нарушенными правами граждан, занимается прокуратура, к ним и обратитесь с заявлением о проверке указанных вами фактов. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьДа, напишите жалобу в жилищную инспекцию и если в действиях управляющей компании выявят нарушение, то виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности. Если подтвердится, что Вы переплатили, то взыщите неосновательное обогащение у получателя денежных средств (ст. 1102 ГК РФ)
СпроситьОбращайтесь с жалобой в жил инспекцию и прокуратуру соглсно ст 10 ФЗ "О прокуратуре"
Согласно 354 Постановлению Правительства, проверять приборы учета обязаны не реже 1 раза в 6 месяцев.
СпроситьВам надо обратиться в жилинспекцию г.Инты. Именно на нее возложено, установление цен на тарифы ЖКХ.
Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).
Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:
Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
Защита прав и интересов собственников жилья
Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Галина. Из Правил предоставления коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
31. Исполнитель обязан:
...
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;
...
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции).
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Надзирающим органом является жилинспекция.
СпроситьДоброго времени суток Галина! Из самого вопроса не совсем понятно у Вас, как собственника жилого помещения прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, либо с ней по договору работает управляющая организация?
Если договор заключен напрямую между Вами и ТЭЦ, управляющая организация к описанной проблеме никакого отношения не имеет. Безусловно Вы можете обратиться в жилищную инспекцию, либо в прокуратуру (на основании ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации") с заявлением о проведении проверки законности доначисления платы за перерасход ресурсов. В случае прямого договора в отношении ТЭЦ, в ином случае в отношении управляющей организации (УК, ТСЖ и т.д.).
Спросить