Кто обязан возместить убытки - те, кто устанавливал кабину или компания-производитель?
Купила душевую кабину, устанавливала организация, занимающаяся ремонтом в квартире (не гарантийный сервис). В душевой кабине не работает радио, вентиляция и проч. Дополнительные функции. Причина - повреждение проводов. Установить, когда они были повреждены - в процессе установки или на заводе - не возможно. Кто обязан возместить убытки - те, кто устанавливал кабину или компания-производитель?
Добрый вечер Светлана, в вашей ситуации в любом случае надо будет проводить экспертизу с целью определения дефекта (брака) душевой кабины. Можно как вариант попробовать обратиться к продавцу с требованием замены некачественного товара, либо возврата суммы денежных средств за товар (Закон РФ "О защите прав потребителей". Если продавец откажется в добровольном порядке, то необходимо проводить экспертизу и в суд. Если же по результатам экспертизы будет установлено, что вина тех, кто занимался установкой, то все требования обратить к ним. Главное чтобы у Вас был заключен с ремонтниками договор подряда или услуг на ремонт квартиры. В любом случае готов предложить Вам юридические услуги нашей компании по составлению претензии, а возможно и дальнейшего представительства Ваших интересов в суде.
СпроситьЗдравствуйте! Год назад купили душевую кабину. Устанавливал независимый монтажник. Вчера ночью проснулись от жуткого грохота: рухнула и рассыпалась одна из стеклянных панелей в душевой кабине. Позвонила в магазин, в котором была куплена кабина. Сказали: сами разбили, гарантия качества только на момент осмотра при доставке. Правомерны ли их действия и есть ли смысл делать независимую экспертизу, т.к.продавец её не делает?
Делать экспертизу или нет Вам решать, в любом случае необходима письменная претензия на основе норм ГК, какова сумма ущерба?
СпроситьВ ноябре 2012 купили душевую кабину с установкой. Гарантийный срок - 1 год. В воскресенье (24.08.14) во время, когда мой муж мылся) в душевой кабине треснуло стекло, когда муж дотронулся до ручки вмонтированной в стену кабины, нижняя часть стекла рассыпалась, упала и поранила мужа. Имеем ли мы право на замену душевой, к кому нам обращаться?
К сожалению, гарантий срок замены душевой кабины истек, ремонт только за свой счет
СпроситьКупили в июле 2014 года душевую кабину, 1 ноября начали установку кабины (строительство дома), заводская упаковка была вскрыта только сейчас, при сборке выяснилось. Что не хватает комплектующих. Имею ли я право на получение недостающих деталей или замену душевой кабины? Спасибо.
Здравствуйте. Подавайте претензию продавцу на обмен или возврат товара в письменном виде по Закону о защите прав потребителей.
СпроситьЯ живу в коммунальной квартире. Мы с мамой занимаем две комнаты, собственность. Еще двое соседей, у каждого по комнате в собственности.
У нас нет ни ванной ни душа. Одна соседка поставила душевую кабину 12 лет назад только для себя. Мы переехали в эту квартиру 11 лет назад, душевая кабина уже была. Мы хотели, чтоб душевая кабина была в пользовании всех соседей, но соседка отказалась. Мы не стали настаивать, не хотелось скандалов. Никаких официальных документов об отказе от этой душевой кабины мы не подписывали. Могу ли я сейчас настаивать на том, что бы соседка убрала эту душевую кабину, и чтоб поставить общую душевую. Душевая кабина стоит на кухне, других мест для еще одной кабины нет. Куда мне обратиться и как действовать правильно, чтоб соседка убрала душевую кабину.
Заранее спасибо.
Хотелось бы получить очень подробный развернутый ответ.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьСпасибо. Все очень подробно, но очень заумно для обычного обывателя. То есть, лучше обратиться к юристу и с его помощью все это сделать правильно?
СпроситьЕсли без заумности то нужно подавать иск в суд об обязывании соседки убрать эту душевую кабинку.Если сами не можете составить иск то конечно лучше обратиться к юристам Удачи Вам.
СпроситьСделали ремонт в ванной комнате, душевую кабину разобрали и потом заново собрали. Нанимали рабочих по объявлению в газете. Через полгода эксплуатации кабина потекла. Есть ли какой-то срок гарантии на установку кабины? Кабина куплена несколько лет назад. Договор на ремонт не заключали. Спасибо.
Если гарантии нет то гарантией по фз о защите прав потребителей считается 2 года, поэтому в предеелах 2 лет вы можете обратиться с требованием согласно ст 28-30 ФЗ о защите прав потребителей, если прошло больше, то увы.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем вопросе недостаточно информации для полного ответа.
Но, если Вы с рабочими не заключали договор на ремонт, то соответственно они не несут каких-либо обязательств по гарантийному обслуживанию проделанных ими работ.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
К сожалению, в отсутствие договора и каких-либо документов подверждающих оплату выполненых работ предъявить претезии к исполнителям работ практически невозможно, тем более если нанятые вами работники выполняли работы как физические лица.
СпроситьКлиенты требуют возврата всей суммы после поломки душевой кабины - претензия на качество и установку
У нас ИП по продаже сантехники! Клиент у нас купил дорогую душевую кабину! Наш водитель ее привез к ним домой. Подняли в квартиру! В этот же день наши продавцы с магазина поехали на монтаж данной кабины! Все установили. Клиенты довольный. На установку никаких документов им не предоставляли. Через месяц они приходят к нам в магазин с претензией что у них лопнула самопроизвольно ночью когда они спали боковая стенка у душевой. Она из каленного стекла. Претензия якобы вся ваша кабина брак, установка произведена не качественно и требуют возврата всей денежной суммы.
Здравствуйте. А насколько Вы сами уверены в качестве своей кабины? От этого зависит ответ.
СпроситьА где сказано, что это именно Ваши продавцы устанавливали кабину?
Ведь, как Вы сказали, установка не оформлялась. А на нет, как говорится и суда НЕТ.
Можно "упереться" и отрицать установку.
СпроситьЗаказали душевую кабину в магазине по каталогу. Разговор шел о кабине размером 1000 х 1000 высотой не мене 2200. Пришла кабина заказанной марки но с реальными размерами самой кабины по внутренним сторонам 900 х 900 при высоте 1900 от пола. В реальности высота от низа поддона 1700. кабина имеет очень слабую конструкцию. Центральная стойка не устойчива, при касании раскачивается. Можем ли мы вернуть данный товар магазину?
Да, имеете право вернуть, если не соответствует заказанной.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВы можете обратиться с письменной претензий о качестве товара и несоответствии образцу по размерам (если имеете письменные документы, где указаны размеры Вашего заказа или другие обозначения, которые подтверждают Ваши слова). В претензии Вы можете сослаться на ст.18 Закона "О защите прав потребителей" и требовать на Ваш выбор - замены товара или возврат денег.
СпроситьДобрый вечер, Алексей Александрович! Вы можете обратиться с претенией в магазин, так как поставленная модель не соответствует параметрам заказа и требовать возврата денег или поставки заказанного товара. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
СпроситьКомнату и общую ванную в коммунальной квартире затопил сосед сверху несанкционированной установки душевой кабины. Каков порядок обращения в суд? Иск должен быль коллективным или на собственника комнаты, в которой установлена кабина или на всех собственников вышерасположенной коммунальной квартиры? Как добиться демонтажа незаконно установленой душевой кабины в коммунальной квартире?
Здравствуйте Надежда... Сначала Вам надо вызвать комиссию из ТСЖ или ЖЭКа с целью написания акта по протечке с описанием ущерба или пригласить экспертов для для оценки ущерба! Далее пишите претензию к виновникам с требованием устранить причиненный ими ущерб. Затем подаете в Суд желательно ко всем собственникам данной квартиры о взыскании ущерба солидарно! Но в Суде скорее всего потребуется проведение экспертизы. Если Вы сделаете раньше ремонт то обязательно сохранить чеки что бы подтвердить проведенные затраты... А вообще если Вы не обладаете юридической грамотностью настоятельно рекомендую Вам прибегнуть к помощи профессионального юриста.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьУстановка душевой кабины в коммунальной квартире.
Я с женой живу в приватизированной комнате в 3-комнатной коммунальной квартире. Соседи: бабушка 80 лет и мужчина. В квартире нет ванны, только туалет и раковина. Могу ли я установить в коридоре душевую кабину или ванную без согласия соседей. Сосед, по непонятным причинам, категорически против этого, а соседка то да, то нет.
В коридоре есть место. Имеется вытяжка. У соседей этажом ниже в этом месте расположен туалет и ванная. Все расходы согласен взять на себя. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужно собрать. Возможна ли установка душевой кабины без перепланировки при согласии только одного из соседей?
Заранее благодарен.
установка душевой кабины и есть перепланировка. а в соответствии со ст. 26 ЖК согласие соседей обязательно.
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
к сожелению, без согласия соседей вы ничего не сможете сделать.
СпроситьЯ купила в магазине душевую кабину, заказала доставку с подъемом до квартиры, но сегодня мне позвонили и сообщили, что при погрузке душевой кабины, была разбита, центральная часть! Мне предложили заменить разбитую деталь, либо же приобрести другую кабину, но со скидкой! Я согласилась на замену запчасти, последовал ответ, что сегодня со мной свяжутся, но я так звонка и не дождалась! Подскажите какие права потребителя были нарушены? И могу ли я требовать замену на другую кабину без скидки, с учетом стоимости приобретённой ранее мною кабины?
Можно потребовать и при нарушении срока взыскать еще и неустойку в претензионном порядке.
СпроситьПродавцом нарушены сроки поставки товара. Вы вправе требовать замены товара на аналогичный. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителя".
Спросить