Обязаны ли мы оплатить экспертизу проверки качества товара в случае подтверждения его надлежащего состояния?

• г. Чебоксары

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза.

Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы.

Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если подтвердится, что товар качественный, то да.

Спросить
Степан Уфимцев
15.04.2011, 13:00

Можно ли потребовать возмещение расходов на проверку качества товара в магазине?

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа. Магазин говорит, что для проверки качества они обратятся к независимым экспертам. Также предупреждает нас о том, что издержки по проверке качества в случае заключения в их пользу будем обязаны возместить мы. Правомерно ли утверждение магазина о том, что расходы по проверке качества мы должны возместить, ведь это их обязанность, разве мы отвечаем за то, что им необходима для проверки качества экспертиза или еще что-то?
Читать ответы (1)
Вадим
12.05.2013, 21:54

Кто должен оплачивать экспертизу или проверку качества товара в другом городе?

А вот такой вопрос у меня возник. Согласно ЗоЗПП, если потребуется дополнительная проверка качества товара или проведение экспертизы я имею право там присутствовать. А если эта экспертиза или проверка качества будет проводиться в др. городе, например в центральном офисе продавца или СЦ,что мне делать, ехать туда за свой счёт? Или продавец (СЦ) обязаны проводить экспертизу (проверку качества) только в том городе, где был сдан товар?
Читать ответы (2)
Жанна
11.02.2016, 13:37

Могу ли я потребовать возврат денег за независимую экспертизу в случае подтверждения дефекта в телефоне?

Я подала претензию в магазин с требованием обменять некачественный телефон на новый. Мне ответили, что необходимо сдать телефон на проверку качества, по результатам которой будет приниматься решение. Я не доверяю их проверке и сдала телефон на независимую экспертизу. Могу ли я требовать возврата денежных затрат на экспертизу в магазине или суде, если экспертиза подтвердит дефект?
Читать ответы (1)
Наталья
10.07.2013, 21:02

Как вернуть деньги за бракованный кухонный комбайн - опыт покупателя и права потребителей

ПОВТОРНО Добрый день, Приобрели кухонный комбайн в магазине московской сети, проверка качества товара в магазине не производилась, система у них такая-берешь с полки, оплачиваешь, дома проверяешь. Дома включили, сначала прибор не включался, потом включился, отключился, появился запах гари. На следующий день вернули прибор в магазин, написали претензию на возврат денег в соответствии с Законом о правах потребителей в течение 10 дней. Менеджер настаивал на подписании формы, где мы даем свое согласие на проведение экспертизы, без этого товар обратно не принимал, дефект при нас проверять отказался, т.е., проверка качества опять не состоялась, сказал, что и так верит, и что наша претензия направляется в Москву, юристам, дадут ответ, скорее всего, экспертиза в авторизованном сервисном центре на выявление причины неполадки. Мы подписали в претензии, что в случае проведения независимой экспертизы прошу провести ее в моем присутствии. Оставили товар в магазине, имеем на руках-копия претензии, заявление, где магазин впечатал от нашего имени: прошу провести проверку качества, вернуть деньги чек и талон на гарантию. Вопросы:1. если мы требуем возврата денег, должен ли магазин уложиться в 10 дневный срок, даже с проведением независимой экспертизы, 2. правильно ли мы сделали, что оставили товар в магазине, 3. может ли проводить независимую экспертизу авторизованный сервисный центр. 4. И все-таки проверка качества и независимая экспертиза-разные понятия? Заранее благодарю за ответы.
Читать ответы (14)
Елена
06.04.2009, 21:06

Мой вопрос: сколько дней по Закону отведено продавцу для назначения экспертизы?

В магазине Эльдорадо 03.09.08 куплен сот. телефон Nokia. 16. 02.09 мною была написана претензия по поводу обнаружения существенного недостатка-дисплей перестал отображать информацию, т.е.погас. Телефон был принят сервис-центром для диагностики (по направлению магазина). На следующий день мне выдали акт тех. состояния с заключением о неправильной эксплуатации (наличие либо отсутствие указанных мной недостатков не было подтверждено) . 18.03.09 я направила претензию о несогласии с вышеуказанным актом тех. состояния и с повтором требования возврата ден. суммы, уплаченной за товар. На эту претензию мне прислали письменный ответ (29. 03. 09.я его получила), где было указано:"Если Вас не устраивает качество работы телефона и заключение серви-центра, то для разрешения конфликтной ситуации нами будет сделан запрос в торгово-промышленную палату на проведение независимой экспертизы. Вам необходимо подойти в магазин для определения времени и места экспертизы. 29.03 09. я в магазине написала ещё одну претензию с просьбой провести независимую экспертизу с целью выявления дефектов, кот. я указала, также причин их возникновения. Менеджер по качеству выдала мне копию этой претензии с печатью магазина и числом. Сказала, что в ближайшие дни мне должны позвонить из торгово промышленной палаты и пригласить на экспертизу (телефон я не отдала, сказала, что хочу присутствовать лично). Мой вопрос: сколько дней по Закону отведено продавцу для назначения экспертизы? Регламентируется ли время проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Ирина
23.05.2010, 00:11

Могу ли я обратиться к своим поставщикам для проведения подобной проверки или это будет нарушением?

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества товара (или экспертизу?) за свой счет, в законе не оговорено что это должна быть обязательно независимая экспертиза, а закон о судебно-экспертной деятельности мне ничего не объяснил. Могу ли я обратиться к своим поставщикам для проведения подобной проверки или это будет нарушением? Ситуация такая: покупатель принес товар на который установлен гарантийный срок, с требованием проверки по гарантии., мы товар забрали, проверили сами, отвезли на доп. проверку своим поставщикам., они выдали заключение о том, что товар не подлежит замене по гарантии, т.к. имеет механические повреждения. Покупатель получив данный акт, принес заявление о требовании гарантийного ремонта и проведении экспертизы (я так понимаю-требование незаконно-об экспертизе) т.к. с нашим предыдущим актом проверки он не согласен.
Читать ответы (1)
Элеонора
01.03.2010, 22:21

В какие сроки я по закону имею право получить денежную сумму за товар ненадлежащего качества.

Я купила сапоги, которые оказались бракованными, они протекали. Я написала жалубу в магазин с просьбой проведения экспертизы товара и возврата денежной суммы. Экспертиза была проведена, обнаружен дефект товара. Я участвовала на экспертизе. Заявление в магазин было написано 9 числа. В какие сроки я по закону имею право получить денежную сумму за товар ненадлежащего качества. Уже прошло 20 дней. Из магазина пока нет звонка.
Читать ответы (1)
Роман
15.10.2019, 14:55

Магазин требует оплатить стоимость экспертизы и второго товара, не отдает кофту обратно - что делать?

Приобрели кофту ненадлежащего качества, которая, после первой стирки полиняла. Написали претензию в магазин, с требованием вернуть деньги. Магазин отправил кофту на экспретизу. Позже из магазина звонили, спрашивали, готовы ли мы оплатить стоимость аналогичного товара, на котором будет проводиться экспертиза. Мы ответил отрицательно. Магазин все равно провел экспертизу (ушло 25 дней) на аналогичном ДРУГОМ товаре, признал нас виновными и теперь требует оплатить стоимость экспертизы 1200 рублей и плюс стоимость второго товара 3300 рублей. Более того, магазин не хочет отдавать нам второй товар, говоря о том что он списывается в брак. На сколько требования магазины законны, можем ли мы оплатить только стоимость экспертизы, но не стоимость второго товара? Либо должен ли магазин отдать нам второй товар, если мы оплатим деньги за него? С результатами экспертизы мы в любом случае не согласны, будем обращаться в независимую экспертизу сами, но для этого нам нужно получить нашу кофту обратно.
Читать ответы (1)
Надежда
12.12.2008, 11:29

Проблемы с качеством обуви - необходимость повторной экспертизы и правомерность отказа магазина

Я приобрела пару женских кожен. Сапог в магазине 20 ноября 2008. после не продолжительной носки я их почистила кремом для обуви (магазин не рекомендовал конкретную марку крема) после чего левый сапог приобрел ярко выраженный глянцевый блеск, а правый остался матовым. Я пошла (на 12 день после покупки) в магазин и рассказала о своей притензии, вместе с продавцом мы вначале почистили сапоги, потом я заполнила притензию на проведение экспертизы. Экспертиза проводилась 10 дней. В итоге мне позвонили из магазина и сказали, что в экспертизе отказано. И выдали на руки копию заявки-договора на проведение экспертизы, счет, и отказ в проведении экспертизы, в которой было сказано, цитирую: Заявка № 0200101373 от 9.12.08 ООО" Джетар-Восток" на производство экспертизы сапожек зимних, артикул S2-0873-1402, размер 39, торговая марка "Arco Ferretti", с верхом из натуральной кожи черного цвета, на подкладке из натурального меха, на высоком каблуке, приобретенных покупателем 20.11.08, возращенных 08.12.08 - закрыта. (прошу обратить внимание на дату, сапоги я отдала на экспертизу 3.11.08! дата указана в акте стоит печать магазина) Качество покрытия кожи верха после обработки обуви кремом, определить не представляется возможным. Экспертиза была проведена вПРИМОРСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ расположенной по адрессу г. Владивосток Океанский пр-т 13-а. Звонила в ИНСПЕКЦИЮ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, там сказали, что необходима повторная независимая экспертиза, а где ее пможно провести не сказали. Где можно провести экспертизу? На каком основании проводиться экспертиза? (Лицензия или Сертификат или еще какой то документ) Чем руководствуются эксперты по проведению экспертизы? Квалификация эксперта? Правомерен ли отказ в моем случае? Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
06.03.2009, 18:58

И чем грозит, если экспертиза будет не в мою пользу, т.е. неполадки возникли по моей вине?

13.08.09 я приобрела мобильный телефон, гарантия на который 12 месяцев. Сейчас возникли неполадке в его работе: звук вызова почти не слышен, периодически телефон сам выключается. От ремонта отказываюсь. Хочу отдать телефон в магазин на проверку качества (экспертизу). Я составила претензию, отнесла в магазин, на моем экземпляре поставили подпись и число приемки претензии (без печати!). Но телефон сразу не взяли, мотивируя это тем, что будут рассматривать мою претензию в течение 10 дней, а ответ пришлют по почте. Правомочны ли действия работников магазина? Или я имею право сразу отдать телефон на проверку качества, вместе с претензией? В каком случае мне могут отказать в проведении экспертизы? И чем грозит, если экспертиза будет не в мою пользу, т.е. неполадки возникли по моей вине?
Читать ответы (1)