Обязанность потребителя передавать показания приборов учета - доказательства перекладывания ответчиком своих обязанностей на истца

• г. Хабаровск

В двух расчетных периодах я не смогла дозвониться на горячцю линию чтобы передать показания. Но в правилах предоставлегия комунальных услуг. Указано что: исполнитель должен обеспечить от потребителей прием показаний индивидуальных приборов учета. В том числе и по телефону. И использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период за который были сняты показания. При этом исполнитель обязан проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности сведений об их показаниях предоставленных потребителями. Предоставить сведения о том как как будет расчитываться плата если потребитель не предоставит исполнителю сведения о показаниях приборов учета.

Вопрос: как доказать что истец перекладывает на ответчика свои обязаности вменив потребителю в обязанность передавать показания. Хотя по закону это право потребителя коммун. Услуги. А обязанностью потребителя является своевременная оплата за потребленную эл.энергию. В результате истец заявил-т.к. потребитель не передал сведения мы ему выставили к оплате по среднему. Сделав меня должником. Но ведь в ст.544 ГК РФ сказано что оплата за потребленную электроэнергию при наличии индивидуального прибора учета производиться за фактически принятое абонентом кол-во эл энергии. В результате суд присудил взыскать с меня разницу т.е я потребила 41 кВт и за них и оплатила. Будучи уверенной. Что на моей стороне ст.544 гк рф. а мне выставили оплату за 108 квт. и соответственно сумму значительно больше. И при этом расчитали по среднему вопрос: является ли это достаточным основанием для подачи апеляционной жалобы на решение судьи.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Чтобы сказать, достаточно оснований для подачи жалобы на решение, нужно как минимум посмотреть решение. Кроме того, необходимо понимать все обстоятельства дела. Лучше обратитесь к юристам в рамках личной консультации.

Спросить
Иван
01.12.2021, 17:15

Перерасчет за платежи ЖКХ (вода)

Прошу внимания юристов, кто судился по платежам за ЖКХ. Ситуация такова. Гражданин долгое время (почти 2 года) не платил за ЖКХ (г. Москва, УК – ГБУ Жилищник), теперь решил закрыть долги. Но, перед этим обратился в Жилищник с просьбой пересчитать воду по фактическим показаниям счётчиков. Написал заявление, вот текст: =========== ОБРАЩЕНИЕ Прошу вас провести мне перерасчёт потребления воды согласно фактическим показаниям счётчиков на воду за период с 01.07.2020 до 01.11.2021. Фактические показания на 05.11.2021: Счетчик холодной воды - 45838 Счетчик горячей воды - 41983 Своевременно предоставлять показания счётчиков у меня не было возможности по уважительной причине (проживал по месту временной регистрации в другом регионе, в квартире не было лиц, способных направить показания счётчиков). Напоминаю вам, что в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021), «Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов». Данная правовая позиция закреплена и в Определении Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС 19-14339, А 33-27839/2018 согласно которому, поставщик коммунальных услуг был обязан судом провести перерасчёт по требованию потребителя. В соответствии с вышеизложенным, прошу провести перерасчёт в установленные законом сроки или направить в мой адрес мотивированный отказ для дальнейшего обжалования в судебном порядке. Прикладываю к письму фотографии показания счётчиков от 06.11.2021 г. ===== ГБУ Жилищник ответил отказом, вот текст: ===== ГБУ «Жилищник» района ХХХХХ в ответ на Ваше обращение по вопросу перерасчета начислений за услуги поставки и водоотведения холодной и горячей воды по вышеуказанному адресу, сообщает. В соответствии с пунктом 33 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 потребитель имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом согласно пункту 59 Правил №354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за рас четный период в установленные Правилами №354 или договоров, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, сроки, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 х расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу. Предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 60 Правил №354 по истечении указанного выше предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом нормой пункта 31 Правил № 354 определено, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учёта, использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный перевод, за который были сняты показания. Таким образом, из вышеизложенного следует, что, если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354. Далее, при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Показания по KПУ XBC не передавались Вами с февраля 2020 г. На основании вышеуказанной информации перерасчет за данные услуги не производится. ==== Насколько правомерен отказ Жилищника? Куда его обжаловать, в ГЖИ? На что делать упор?
Читать ответы (4)
Ольга
05.08.2017, 01:37

Исполнитель коммунальных услуг - обязанность информирования потребителя и изменения в законодательстве

Объясните, правамерна ли отговорка исполнителя раз у него миллион абонентов, то он не обязан информировать потребителя? Что-то изменилось в законодательстве или ПП РФ №354 утратило свою силу? Всегда считала что постановления Правительства РФ являются императивными. И если в них указана обязанность исполнителя коммунальных услуг предоставлять потребителю в платежном документе 1 раз в квартал информацию о том как будет расчитываться плата за коммунальные услуги в случае непредоставления потребителем сведений о показаниях приборов учета. И т.п. и в том же постановлении предусмотренна ответственность исполнителя за неполное информирование потребителя.
Читать ответы (3)
Александр
26.03.2020, 12:34

Как заставить управляющую компанию пересчитать плату за воду в соответствии с показаниями счетчиков?

Показания счетчиков расхода холодной и горячей воды в квартире мы подаем на специальном сайте. Но там так путано всё составлено, что получилось, что долгое время мы заполняли не тот месяц. Например, заносили данные 20 февраля и делали запись в клетку января, а надо было в клетку февраля. И получилось, что нам все время начисляли не по счетчику, а по общедомовым расходам исходя из п. 59 Правил (Постановление Правительства от 6 мая 2011 г. № 354). И это вдвое больше! Попросили управляющую компанию пересчитать, опираясь на реальные показатели счетчиков. Но они отказались, ссылаясь на то, что этими Правилами перерасчет при предоставлении правильных показаний счетчиков не предусмотрен. Мне кажется, что это несправедливо! В п.61 читаем: «61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов». Но ведь это при проводимой управляющей компанией проверке! Подскажите, пожалуйста, как нам заставить управляющую компанию пересчитать плату за воду!
Читать ответы (2)
Ирина
15.08.2014, 09:44

Имеет ли ТСЖ право отключать электроэнергию при судебном процессе по долгам по ЖКУ

Идет судебный процесс с ТСЖ по долгам по ЖКУ. На суд не являются. В ходе судебного процесса гл инженер ТСЖ отключил квартиру от электричества. Долгов и претензий от энергоснабжающей организации нет. Вопрос, который неоднократно задавался - Имеет ли право ТСЖ отключать электроэнергию. Последние ссылки юристов на 354 закон, но там нет прямой связи ТСЖ (ЖКУ) и электроэнергии. ТСЖ не поставляет электроэнергию. Где логика, и где действие ст.426 ГКРФ. Тем более идет судебный процесс. Вот ответы юристов. В соответствии с п. 117; 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. ПП РФ от от 6 мая 2011 г. N 354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Читать ответы (1)
Сергей
21.06.2017, 08:54

Порядок требования уплаты неустоек, штрафов и пеней с исполнителя коммунальной услуги в соответствии с пунктом 157 Правил

В решении суда указано, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Вопрос: как и с чего именно требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил?
Читать ответы (3)
Яков
11.05.2018, 15:02

Пропущен срок поверки водосчётчика. Возможен ли перерасчёт?

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Читать ответы (5)
Андрей
09.06.2020, 20:02

Правила передачи показаний ПУ - что говорят законы и постановления?

В постановлении правительства РФ №354 правила оказания коммунальных услуг есть пункт 33 (к 1) потребитель имеет право передавать показания ПУ. Согласно пункту 31 (ж) исполнитель обязан принять показания ПУ от потребителя и сделать по ним расчёт. Также есть п.5 статьи 46 жк рф, согласно которому что решение общего собрания собственников обязательно для всех собственников. Собственники назначили ответственного за передачу показаний индивидуальных приборов учёта. То есть пункт правил 33 (к 1) постановления правительства 354 роли не играет? Потребитель стал никем?
Читать ответы (2)
Сергей
20.06.2017, 15:08

Решение суда

Суд в Решении указал, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Это имеется в виду штраф 50%, если до суда потребитель не смог решить вопрос по претензии? Или это суд указал про отдельный штраф, который не касается 50% от суммы присужденной компенсации, хотя суд и так присудил 50%?
Читать ответы (1)
Александр Николаевич
03.01.2018, 14:23

Исполнитель обязан проводить проверки состояния и достоверности приборов учета и распределителей - частотность и особенности

82. Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
Читать ответы (1)
Иван
26.09.2016, 00:38

Возможность отказа от обслуживания газовой плиты - что говорит закон?

Могу ли я отказаться от обслуживание газового оборудования (плиты) ведь это дополнительная услуга а в законе написано 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Читать ответы (1)