Можно ли потребовать возмещение расходов на проверку качества товара в магазине?

• г. Чебоксары

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа.

Магазин говорит, что для проверки качества они обратятся к независимым экспертам.

Также предупреждает нас о том, что издержки по проверке качества в случае заключения в их пользу будем обязаны возместить мы.

Правомерно ли утверждение магазина о том, что расходы по проверке качества мы должны возместить, ведь это их обязанность, разве мы отвечаем за то, что им необходима для проверки качества экспертиза или еще что-то?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С Уважением, Алексей!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чебоксары - онлайн услуги юристов

Степан Уфимцев
14.04.2011, 07:40

Обязаны ли мы оплатить экспертизу проверки качества товара в случае подтверждения его надлежащего состояния?

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза. Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы. Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?
Читать ответы (1)
Алексей
08.03.2013, 18:40

Отказ магазина в обмене и возврате денег при сдаче товара с дефектом

Ситуация следующая, сдавал ЦФ в магазин с дефектом, в обмене отказали (и в возврате денег тоже) в заключении они написали, что провели проверку качества (не экспертиза в АСЦ) заявленного дефекта не нашли, акт проверки качества показывать отказались. Вернули ЦФ на руки, в этот же день я написал повторно претензию на имя директора магазина. Мне пришёл ответ на повторную претензию, что проверка качества товара показала отсутствие заявленного мною недостатка. Повторю ЦФ в этот период был у меня дома. Вопрос: под какую статью УК попадает написание заключения о проведении проверки качества товара в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Дмитрий
26.10.2015, 13:47

Магазин DNS отказывается обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества телефона

01.10 я купил телефон в магазине DNS, у телефона шатается (болтается) кнопка регулировки громкости и ее использование доставляет определенные неудобства. 13.10 мною была подана претензия в магазин с требованием обмена телефона на телефон надлежащего качества. Где я так же указал, что хочу присутствовать при проведении проверки качества. Мне сказали, что проверка качества будет проходить в городе Ростов-на-Дону, тогда как телефон я купил в магазине расположенном в городе Евпатория. Так же мне сказали, что меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. 14.10 я принес в магазин дополнение к претензии от 13.10 где требовал чтобы они обеспечили мое присутствие при проверке качества. Дополнение к претензии приняли. 26.10 я получил заказное письмо от магазина в котором они ссылаясь на: ч.1 ст. 18, пункт 5 ст. 18, пункт 1 ст. 21 Заявляют следующее: Проверка качества была проведена сотрудником магазина в вашем присутствии непосредственно перед принятием вашего сматрфона на дополнительную проверку качества и выявила необходимость в проведении дополнительной проверки качества сотрудниками АСЦ. Следуя вышеперечисленной информации, мы приняли ваш смартфон на дополнительную проверку качества в АСЦ по заказ-наряду №здесь номер и число. Если я не правильно понял суть вашей претензии или у вас есть дополнительная информация, вы можете связаться со мной по телефону. Вот такой ответ я получил. После получения письма, я пошел в магазин и попросил пригласить управляющего. С ним состоялся разговор в котором он настаивал, что проверку качества провели в моем присутствии, а это уже будет якобы дополнительная проверка качества. Насчет моего присутствия и проверке качества. Когда я пришел в магазин первые, один из продавцов взял мой телефон, покрутил его и ушел без телефона к подсобное помещение. Откуда после вышел управляющий и начал мне рассказывать про то, что я сам мог повредить телефон и они отправят его на проверку качества. Я сказал, что хочу присутствовать при ее проведении. Они отказали мне, сославшись на то, что это далеко и меня никто не пустит в помещение где будет проходить проверка качества. Как мне быть в данной ситуации? Так как управляющий магазином настаивает на том, что я 13.10 присутствовал при проверке качества, в то время как я 14.10 принес дополнение к претензии и требовал своего присутствия при проведении проверки качества. Так же когда у меня забрали телефон для проведения проверки качества, мне дали бумагу Заказ-наряд, где сказано, цитирую: Товар принимается для проведения проверки качества. Ни слова о дополнительная и прочее.
Читать ответы (1)
Аксинья
26.12.2015, 19:53

Необходимость повторного посещения магазина для оформления заявки на проверку качества при решении претензии по

Такая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Читать ответы (1)
Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Читать ответы (10)
Антон
04.02.2020, 12:32

Спор с продавцом - кто несет ответственность за бракованный бойлер?

Купил бойлер 2.01.2020 установил и он потек. Отвез в магазин 4.01.2020 написал претензию на замену аналогичного товара. Магазин отправил бойлер на проверку качества после истечения 20 дневного срока проверки качества на мои звонки говорили ещё нет ответа экспертизы. Сегодня 4.02.2020 приехал в магазин из магазина звонил сотрудник узнавать по поводу экспертизы на што и ему ответели пока нет ответа. После того как я написал претензию о нарушениях сроков проверки, пришёл ответ что это не гарантийный случай и моя вина. На что я могу рассчитывать и как разрешить этот спор, можно ли взыскать с продовца?
Читать ответы (1)
Елена
06.04.2009, 21:06

Мой вопрос: сколько дней по Закону отведено продавцу для назначения экспертизы?

В магазине Эльдорадо 03.09.08 куплен сот. телефон Nokia. 16. 02.09 мною была написана претензия по поводу обнаружения существенного недостатка-дисплей перестал отображать информацию, т.е.погас. Телефон был принят сервис-центром для диагностики (по направлению магазина). На следующий день мне выдали акт тех. состояния с заключением о неправильной эксплуатации (наличие либо отсутствие указанных мной недостатков не было подтверждено) . 18.03.09 я направила претензию о несогласии с вышеуказанным актом тех. состояния и с повтором требования возврата ден. суммы, уплаченной за товар. На эту претензию мне прислали письменный ответ (29. 03. 09.я его получила), где было указано:"Если Вас не устраивает качество работы телефона и заключение серви-центра, то для разрешения конфликтной ситуации нами будет сделан запрос в торгово-промышленную палату на проведение независимой экспертизы. Вам необходимо подойти в магазин для определения времени и места экспертизы. 29.03 09. я в магазине написала ещё одну претензию с просьбой провести независимую экспертизу с целью выявления дефектов, кот. я указала, также причин их возникновения. Менеджер по качеству выдала мне копию этой претензии с печатью магазина и числом. Сказала, что в ближайшие дни мне должны позвонить из торгово промышленной палаты и пригласить на экспертизу (телефон я не отдала, сказала, что хочу присутствовать лично). Мой вопрос: сколько дней по Закону отведено продавцу для назначения экспертизы? Регламентируется ли время проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Денис Львович
21.10.2014, 18:28

Отказ от обмена или возврата денег - что делать дальше - обращаться в суд или отправлять смартфон в официальный сервис?

Как действовать дальше! Написал претензию в магазин на проверку качества Смартфона, мне было предложено обратиться в сервис центр данного магазина и сдать телефон на проверку качества, также указал чтобы проверка проводилась в моем присутствие. Я обратился в данный сервис и получил ответ, что они не могут провести данной проверки самостоятельно и предложили сдать им Смартфон по гарантии после чего они отправят его в официальный центр, где установят, что с ним делать дальше. После чего я обратился в Торгово промышленную палату, где за свой счет мне произвели проверку качества данного устройства. Ответ получил, что дефект существенный и несоизмерим по затратам на ремонт. Далее вернулся в магазин и на основании данного заключения потребовал обменять Смартфон этой же модели, но получил отказ. Объясняют тем что только официальный сервис может дать данное заключение и принимать решение менять или ремонтировать данное устройства, предложив опять сдать и отправить в данный сервис! Подскажите как действовать дальше: обращаться в суд или сдавать смартфон для отправки в официальный сервис. Я считаю на основании полученного мною заключения от независимых экспертов, магазин должен согласно закона обменять или вернуть мне деньги, а с официальным представителем разбираться сами!
Читать ответы (2)
Елена
17.03.2017, 21:02

Требование магазина на написание заявления на проверку качества и возврат товара вызывает вопросы по законности

Приобрела в связном смартфон. В течении 14 дней был выявлен недостаток. Обратилась в магазин, была готова сдать телефон и оставить претензию, на что магазин сказал что необходимо написать заявление на проверку качества и претензию в этом случае не примут. Т.е. либо подаю претензию, либо заявление, такой был ультиматум от магазина. Заявление я писать отказалась и подала претензию. Соответственно телефон не приняли. Так и не дождавшись ответа на претензию, спустя месяц я направила на юр.адрес повторную претензию где описала всю ситуацию, в том числе указала и то, что у меня уже отказались изначально принять телефон, так как я ни стала писать заявление (ведь я не обязана это делать, потому как это их право доказать качество товара и для этого им не требуется мое согласие в виде заявления)) и предложила им вернуть мне деньги за телефон. Написала, что так же что готова предоставить телефон для проверки качества, о которой попросила уведомить меня заранее, потому как аппарат на проверку хочу доставить лично, во избежание умышленной порчи устройства. Пришел ответ от связного, что я должна обратиться в магазин, написать заявление на проверку качества и сдать смартфон, для того, что бы они сами доставили его по месту проведения проверки. Вопрос: Имеют ли право магазин требовать с меня написать заявление на проверку качества и предоставить им аппарат, разве по закону устройство не может находиться у меня? И вообще насколько законны действия связного в данной ситуации.
Читать ответы (3)
VoldemarS
18.08.2012, 03:32

Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?

По диспозиции ст.303 УК РФ фальсификацией доказательств является факт предоставление в суд документов не предусмотренных Федеральным законодательством. Согласно ст.18 Федерального «Закона о защите прав потребителей» продавец при обращении к нему покупателя с претензией на товар, проданный с существенными недостатками, обязан провести проверку качества товара. Эту проверку продавец может выполнить сам или пригласить в помощь экспертов, которые могут составить экспертное заключение по проверке качества товара №1, при этом продавец может принимать участие в производстве проверки качества наравне с экспертами. После проверки качества товара в случае возникновения спора, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Эксперты обязаны составить экспертное заключение №2, на этой экспертизе продавец выступает в качестве стороны досудебного спора и не имеет права вмешиваться в её производство. Только экспертное заключение №2 можно назвать досудебным. Экспертиза товара не проводилась, экспертного заключения №2 НЕТ. Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?
Читать ответы (3)