
Неисправность выпрямителя волос - как действовать при обращении в магазин?
₽ VIP
В декабре 2010 г был куплен выпремитель волос, гарантия на него 1 год, в апреле месяце во время его эксплуатации он заискрил и наверное сгорел, к счастью обошлось без жертв. При обращении в магазин 16,04,11 г в устной форме потребовал заменить товар на анологичный. Прибор забрали и пообещали сделать экспертизу в течении 20 дней, но добавили что 20-ти дневный срок будет считаться с того дня как они отвезут его на экспертизу, а когда это будет не извесно. Какие мои действия?
Александр, обменять правильно товар в магазине. сможете после проведения экспертизы. вполне возможно что это Ваша вина, а не завода-изготовителя.
СпроситьАлександр! Сотрудники магазина не совсем верно интерпритируют законодательство.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о Защите прав потребителей "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
Как следует из указанной статьи, двадцатидневный срок начинает течь с момента предъявления требования со стороны покупателя.
С уважением.
СпроситьАлександр! Вам Сергей Александрович дал исчерпывающий ответ как юрист.
Я хочу немного добавить как радиоинженер, а не юрист.
Если Вы эксплуатировали данный прибор надлежащим образом и он не имеет механических повреждений, вы не использовали его в качестве утюга. То вперед в магазин и по больше настойчивости. Если продавец начинает голову морочить, вызывайте хозяина магазина и разговаривайте с ним.
И сразу скажу не забывайте про надзорные органы в сфере торговли. Адреса и телефоны должны быть в каждом магазине на стенде на самом видном месте.
Удачи!
СпроситьАлександр, Вы только слезу не пустите при вопросе о выпрямителе волос (особенно, хорошо, что без жертв). Какой аналогичный товар может быть предоставлен через пять месяцев? Это гарантия -один год! Вам четко сказали юристы сайта - ждите результата экспертизы. В случае просрочки срока или задержки см. договор и ГК РФ.
СпроситьУважаемый Александр, г.Южноуральск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 16 апреля 2011г
10:47 уф.вр.(08:47 моск.)
Спросить