05.12.2003 г. отнесла пальто с кассовым чеком и заявлением о возврате денег или замене пальто в магазин.

• г. Выборг

Что делать?

30.11.2003 г. купила у частного предпринимателя пальто-пуховик (3500 руб.).

Через несколько дней в этом пальто пошла на школьное собрание. Вернувшись домой, обнаружила, что на пальто отсутствует одна из пяти металлическая кнопка-застежка с декоративным рисунком (наверное оторвалась и потерялась). Пальто не застегнуть, внешний вид испорчен, от оторвавшейся кнопки остались две дырки.

05.12.2003 г. отнесла пальто с кассовым чеком и заявлением о возврате денег или замене пальто в магазин. Хозяйка отдела, частный предприниматель, сказала что деньги не вернет, пальто не обменяет (таких нет) и что на фурнитуру (застежки) гарантий нет. Результат: пальто и деньги у ЧП, у меня заявление с подписью продавца.

Вопрос: кто прав и что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы можете требовать ремонта, и в писменной претензии требовать предоставить Вам на время ремонта другое пальто. На основании статьи 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)" Закона "О защите прав потребителей" :

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

В случае неудовлетворения этого требования, начинает действовать следующий механизм: Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если Вы сможете изложить все это в претензии и Вас не пугает судебный вариант разрешения данного вопроса, полагаю что продавец станет намного сговорчивей. В противном случае, уже на 4-й день после подачи такой претензии, у Вас есть право на 1% от стоимости пальто. И так каждый день. На 11-й день илите в суд. Возникнут вопросы – обращайтесь лично, буду рад Вам помочь. Моя контактная информация и адрес моего сайта в «Каталоге юристов» на этом сайте.

Спросить