Ресторан.-1
Добрый день, уважаемые юристы! Пожалуйста, подскажите нам, как поступить в сложившейся ситуации? Для проведения свадебного банкета обратились в ресторан «Солнце Хаус», где все торжество нам напроч испортили. Понятно, что свадьбы назад не вернешь, но просим Вас посоветовать – куда можно обратиться?
Поиск ресторана мы отложили на момент подачи заявления, и через несколько дней хождения по соседним ресторанам нам посоветовали обратиться в ресторан Солнце Хаус. Мы пришли туда, нам понравилось наличие веранды и вида на парк – ресторан расположен близко с лесом и есть возможность для гостей выйти и отдохнуть. Администратор на первой встрече сообщил, что зал закрывают, сообщил список включенных в оплату блюд на одного человека, сообщил что можно приносить свой алкоголь и безалкогольные напитки, что обслуживание банкета будут проводить 2 официанта, могут взорвать наши фейерверки. Существует возможность пригласить ведущего и диджея за дополнительную плату.
Также оговорили, что все неисправности, присутствующие в зале – неработающие лампочки например – устранят, стенку с проводами закроют шторкой, по словам администратора – все сделаем. Особенно подчеркивалось наличие веранды. В ресторане 3 зала – 2 на первом этаже, 1 большой на 2-м. Это нас сразу смутило, но администратор сказал, что в этот день будет проходить 4 свадьбы – 3 в залах и одна слева от ресторана, в достраиваемом летнем зале. Администратор заверял, что свадьбы не будут друг другу мешать, музыки слышно не будет, что веранда будет перегорожена на части стеклянными стенками, чтобы гости 1 и 2 зала не мешали друг другу, что веранда, расположенная напротив выходов из залов будет пустая и предоставлена в распоряжение гостей зала, также будет поделена на две части перегородкой. Также администратор дал нам распечатанный текст, в котором еще раз упоминаются плюсы ресторана – «при заказе одного банкетного зала вы фактически получаете в распоряжение два зала – основной зал и летнюю веранду».Также было выдано банкетное меню с описанием блюд и банкетными ценами.
Помещение, вроде нормальное - для бронирования даты нужно оставить предоплату. Предоплата составляла 50% от общей стоимости счета + 10% за обслуживание банкета.
Вечером мы приехали, именно из-за расположения близко к лесопарку, из-за всей предоставленной администратором информации ресторан нам понравился, и веранда, и фейерверки запустят, и все остальное – мы приехали внести предоплату. Администратор принес нам договор, в договоре содержался пункт: "При отказе от банкета со стороны Заказчика более чем 60 дней до дня проведения банкета Заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере 10% от общей стоимости услуг, при отказе от банкета менее чем за 60 дней - 20% от общей стоимости услуг, при отказе менее чем за 30 дней - 40% от общей стоимости услуг, менее чем за 15 дней - 50% от стоимости услуг.
Как только мы внесли предоплату все резко изменилось, на те же вопросы администратор стал давать другие ответы, например что 2 официанта будут выдлены не на обслуживание нашего банкета, а вообще на обслуживание всех свадеб, что музыка все-же мешает, и нужно закрывать окна и двери в зал (а в зале нет ни кондиционера, ни вентиляции), все остальные вопросы – обсуждение дизайна, вопросы по организации администратор обсуждать просто отказался, сославшись на то, что все эти вопросы нужно обсуждать за 10 дней до свадьбы вместе с составлением меню.
По срокам подписания договора, получается на момент подписания договора уже было менее 60 дней - т.е. 20% от общей стоимости услуг (включая 10% оплаты за обслуживание банкета, которые сразу были включены в общую стоимость услуг) мы должны были оствить ресторану. И хотя сразу, на следующий же день поведение администратора глубоко волновало нас, мы из-за включенного в договор этого пункта не решились разрывать договор. Хотя очень этого хотели. Но свадьба, много других хлопот, понадеялись на порядочность администратора. Зря понадеялись.
(продолжение дальше)