Я купила фотоаппарат, но при детальном изучении дома выяснилось, что у него не работает одна функция.

• г. Москва

Я купила фотоаппарат, но при детальном изучении дома выяснилось, что у него не работает одна функция. На следующий день я хотела поменять или сдать фотоаппарат, но продавцы сказали мне, что так просто они не меняют, а надо сдать на экспертизу, которая занимает около 25 дней, и только после ее заключения можно что-нибудь сделать. Так ли это? Очень прошу ответить. Заранее спасибо за ответ.

С уважением,

Елена.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Конкретный срок не установлен, но пунктом 3 Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160 указано, что при решении вопроса о нарушении сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) в пределах сроков, установленных статьей 21 Закона "О защите прав потребителей", т.е. в течение 20 дней.

Кроме того, по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Статья 23 указанного Закона предусматривает, что за нарушение предусмотренных статьей 21 сроков продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С уважением,

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Светлана
14.02.2017, 16:21

Что делать, если заказанные часы smart watch iwo не соответствуют ожиданиям и функция интернета не работает?

Я заказала через интернет часы smart watch iwo, в которых должны были работать все функции. А они мне прислали часы smart watch w8, и функция интернета там не работает. Просто не открывает. Написала продавцу, он ответил, что это нововведение и поэтому функция не будет работать до следующих обновлений, а когда они будут, этот человек не знает. При всём раскладе, человек который оформлял заказ сказал, что эти функции работают. Я бы хотела сделать возврат товара, не потеряв деньги, как мне это сделать?
Читать ответы (4)
Эрдни Очирович
28.11.2014, 14:40

Проблемы с новым смартфоном - как вернуть деньги и законно ли потребование трех экспертиз?

Купил смартфон около месяца назад, через несколько дней выявились дефекты, хотел обменять или вернуть деньги, сказали, что надо отправлять на экспертизу. Вчера пришел телефон с экспертизы-проблемы остались, решил обменять или вернуть деньги снова, ответили, что возврат денег только после 3 ЭКСПЕРТИЗ! это практически 2 месяца! Как можно вернуть денег за смартфон? И законны ли действия продавца относительно 3 экспертиз? Спасибо.
Читать ответы (1)
ГЕВОРГ
15.02.2015, 14:12

Купил неисправный телефон - обязаны ли магазин вернуть деньги или заменить сразу?

Купил телефон, на следующий день выяснили что работает неисправно, хотели вернуть деньги, или поменять телефон, нам сказали на экспертизу надо отдавать, обязаны ли они вернуть сразу?
Читать ответы (1)
Альберт
01.08.2012, 18:39

Возможность безвозмездного пользования фотоаппаратом во время экспертизы - права покупателя

30 июля купили фотоаппарат, буквально на следующий день перестал работать. 1 августа обратились к продавцу с просьбой о замене, на что был получен ответ о необходимости проведения экспертизы в течении 20 дней для принятия решения о замене или возврате денег. Имею ли я право требовать от продавца предоставления аналогичного фотоаппарата в безвозмездное пользование на срок проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Севиль
25.06.2012, 15:17

Возврат денег за неисправный телефон - нужна ли экспертиза или достаточно заявления?

Купила телефон неделю назад, оказалось, что в нём не работает одна из функций, хочу вернуть за него деньги, нужно ли при этом отдавать на экспертизу (и ждать не известно сколько), если итак видно, что она (функция) не работает или просто написать заявление на возврат денег и в течении 10 дней спокойно их получить?
Читать ответы (1)
Ирина Михайловна
29.11.2008, 21:06

Проблема с гарантией - Могу ли я вернуть цифровой фотоаппарат в Евросеть после обнаружения повреждения?

Хочу узнать могу ли я что-то сделать в сложившейся ситуации. Я 25.11.08 г купила в сети салонов связи "Евросеть" по кредитному договору цифровой фотоаппарат. При покупке мне сказали, что гарантия на 1 год, и на обмен 2 недели. Сотрудник "Евросети" сделал пробную фотографию, показав тем самым, что фотоаппарат работает. Но придя домой я заметила на окне просмотра трещину, видимую при определенном наклонении фотоаппарата. На следующий день я обратилась в "Евросеть" с просьбой заменить фотоаппарат на другой, но в ответ мне сказали, что они уверены в том, что фотоаппарат был без повреждений и я должна была его внимательно просмотреть при покупке. Я спросила про 2 недели на обмен, на что мне ответили, что если бы я просто захотела поменять, т.е. мне не понравился дизайн или что нибудь еще... А так как я обратила внимание на механическое повреждение окна просмотра изображения, сотрудники магазина обвинили меня в том, что повредила фотоаппарат я сама. Заранее благодарна вам за ответ.
Читать ответы (1)
Наталия
18.01.2016, 16:24

Неисправный динамик в купленном смартфоне - возможности возврата или обмена без экспертизы?

16.01.2016 купила смартфон в евросети. На следующий день выяснилось, что динамик работает не исправно. 18.01.2016 сходила в салон, сказали нужна экспертиза. Скажите пожалуйста, могут ли мне поменять товар или вернуть сумму без экспертизы? Ведь не прошло и 3-х дней, как обнаружился дефект.
Читать ответы (3)
Юлия
09.08.2015, 20:53

Как вернуть планшет после покупки, если не устраивают его характеристики?

Сегодня купили планшет, но дома выяснилось при детальном изучении, что некоторые технические характеристики меня не устраивают. Могу ли я на следующей день вернуть девайс и вернуть себе деньги?
Читать ответы (1)
Бузмакова Тамара
10.09.2008, 08:47

Как решить спор при поломке фотоаппарата - между заключением сервисного центра и экспертизой продавца

Во время гарантийного срока была поломка фотоаппарата, отдали в сервисный центр в ремонт, в течении 2-х месяцев ремонт не был произведен. Забрали оттуда фотоаппарат, сервисный центр написал заключение, что действительно поломка есть, вины покупателя в этом нет. Написали продавцу претензию на возврат денег, приложили это заключение. Ответ от продавца был только через 12 дней (а не в течение 10 дней), они сделали экспертизу в этом же сервисном центре, экспертиза показала, что фотоаппарат был залит водой. Но я –то точно знаю, что этого не было!, получается они залили его водой. Поломка характерна для данных фотоаппаратов сони – сломался переключатель режимов и zoom. Что делать в этом случае? Заранее благодарю за оперативный ответ.
Читать ответы (4)
Олег
16.09.2016, 15:46

Опыт покупки фотоаппарата в магазине Dns - проблемы с качеством снимков и процедура обмена

Купил фотоаппарат 09.09.16. в Dns, г.Омск 12.09.16. просматривая снимки на фотоаппарате, увидел не качественные снимки. 13.09.16 Обратился в магазин Dns. меня направили в сервисный центр. Сказали ждать экспертизы от 7 до 21 день. Если не обнаружится брак, могу я поменять фотоаппарат? Подписывать мне Акт о заключении экспертизы?
Читать ответы (2)