Я купила фотоаппарат, но при детальном изучении дома выяснилось, что у него не работает одна функция.
Я купила фотоаппарат, но при детальном изучении дома выяснилось, что у него не работает одна функция. На следующий день я хотела поменять или сдать фотоаппарат, но продавцы сказали мне, что так просто они не меняют, а надо сдать на экспертизу, которая занимает около 25 дней, и только после ее заключения можно что-нибудь сделать. Так ли это? Очень прошу ответить. Заранее спасибо за ответ.
С уважением,
Елена.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Конкретный срок не установлен, но пунктом 3 Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20 мая 1998 года № 160 указано, что при решении вопроса о нарушении сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) в пределах сроков, установленных статьей 21 Закона "О защите прав потребителей", т.е. в течение 20 дней.
Кроме того, по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Статья 23 указанного Закона предусматривает, что за нарушение предусмотренных статьей 21 сроков продавец (изготовитель) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением,
Спросить