В магазине отказали в возврате денег за плащ с дефектами - что делать?
₽ VIP
Я приобрела в магазине за 21 000 руб. плащ. Через несколько дней обратила внимание, что красится коричневый кожаный пояс, и на светлом плаще из текстиля остаются следы. В это же время оторвались пуговицы. Я их перешила. Принесла покупку в магазин и попросила вернуть деньги, т.к. считаю что за такие деньги, вещи должны быть соответствующего качества, т.е. пуговицы не отрываться и пояса не краситься...! Мне ответили отказом, т.к. я плащ уже носила, и перешила пуговицы. Посоветовали просто плащ стирать почаще. Хотя не прошло и двух недель с момента покупки. Чек к сожалению не сохранила, но оплачивала кредиткой, соответственно есть все подтверждения, за что, где и когда деньги были списаны. Есть ли хоть какая-то возможность вернуть деньги? Менять на другой плащ в этом магазине не хочу, т.к. не уверенна, что все не повториться. Если возможно, можно ли получить образец претензии или заявления, которое надо написать. Спасибо большое.
Уважаемая Лидия, г.Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.04.2011г
23:49 уф.вр.(21:49 моск)
СпроситьЛидия, на основании ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей". продавец обязан передать потребителю товар , качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Далее, в соответствии со ст. 18 того же закона, вы, как потребитель при обнаружении недостатков в товаре, вправе, среди прочего, потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Отсутствие кассового чека не может являться основанием для отказа потребителю.
Образец претензии вы можете найти в Интернете, либо обратиться на очную консультацию к юристу, который грамотно составит вам такое заявление\претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Лидия.
Отказ магазина вернуть деньги не правомерен. Так как магазин ссылается на положения статьи 25 ФЗ о защите прав потребителя. Но относится эта статья к обмену товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества (чего явно нельзя сказать о купленном Вами плаще).
Ваши права:
Статья 18 ФЗ о защите прав потребителя
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае невыполнения организацией требований в предусмотренный срок, то она уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьЗдравствуйте, Лидия!
Все вышесказанное вполне справедливо, я хочу лишь дополнить один момент - вы можете привлечь Роспотребнадзор к вашей проблеме. Для этого сначала обратитесь претензией к продавцу, составить вы ее можете со ссылкой на нормы закона, представленные в ответах, или обратившись к юристу ,если пожелаете. И далее ,если развитие событий вас не удовлетворит (вероятность этого очень высока - сумма немаленькая, все всё понимают), то обращаетесь в Роспотребнадзор. У них рассмотрение жалобы составляет 1 мес. , плюс у магазина проведут проверку, и скорее всего будут наседать на урегулирование конфликта. В моральном плане также этот способ хорош тем, что не будет судебного разбирательства (это все-таки нервно).
СпроситьЛидия. деньги Вам не вернут, пока не произведут экспертизу плаща, т.к. товар ношен. Запаситесь терпением, отдайте плащ на экспертизу, и предъявите Претензию. а затем если не вернут деньги. либо установят Вашу вину. будете принимать решение.
СпроситьВ вашем случа продавец вам ничего не обязан, и ничего не вернет, тк товар ношен и был в пользовании. Вам самой придется провести экспертизу на его некачественность, то есть выражаясь юридическим языком бремя доказывания некачественности товара лежит на вас.
Закон защищает прав потребитя ,но до определенного предела Вот этот предел как раз и есть ваш случай.
СпроситьЯ думаю ,все равно. если хотите, обращайтесь, подкорректирую.
Спроситьесли покупка оплачивалась картой мужа, то и претензия должна исходить от него.
СпроситьУточните пожалуйста, если покупка оплачивалась пластиковой картой мужа , то претензия пишется от его имени?
Спросить