Возможен ли конфликт интересов в государственном казенном учреждении

• г. Москва

В государственные казенные учреждения (лесничества), подведомственные Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области был разослан запрос о предоставлении данных по факту конфликта интересов близких родственников (находится ли родственник в подчинении у руководителя). Недавно вышло Постановление Правительства Оренбургской области от 16.06.2017 № 439-п "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях противодействия коррупции", где в пункте 1.2. говорится о том, что в подчинении родственники находится не могут. Но на какие категории служащих распространяется данное постановление нигде не написано. В Законе о противодействии коррупции указаны перечни работников, но для Министерства лесного и сельского хозяйства они отсутствуют. Сами же работники лесничеств не относятся ни к государственным, ни к муниципальным служащим, работают по договору. Правомерно ли применение к ним данного постановления? Если неправомерно, то куда идти, к кому обращаться?

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Андрей
15.01.2015, 10:46

Правомерность требования администрации КУ о заполнении декларации о конфликте интересов для работника

Я работаю водителем в казенном учреждении Мегионский лесхоз, меня заставляют заполнить Декларацию о конфликте интересов, но согласно общероссийскому классификатору профессий, я отношусь к рабочим, а согласно ФЗ от 25.12.2008 г.№273-ФЗО противодействии коррупции ст.10, конфликт интересов может возникнуть у государственных и муниципальных служащих, т. к. я не являюсь служащим, правомерно ли требование администрации КУ о заполнении декларации о конфликте интересов. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
20.06.2019, 02:21

Проблемы с отводом лесного участка для организаций - требования заявителей

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Вы являемся подведомственной организации Министерства природных ресурсов. В министерстве существует отдел арендных отношений. Одна из обязанностей отдела арендных отношений является принятие заявлений от организаций на выделения лесного участка. После рассмотрения заявления министерство направляет в наше учреждение поручение в котором указывает "...организовать отвод лесного участка с предоставлением плана (чертежа) заявителю...", одновременно в адрес заявителя министерство направляет письмо в котором указывает "...дано поручение ГКУ... организовать отвод лесного участка в Б...ом лесничестве с предоставлением схемы (чертежа) заявителю, подписанного представителями лесничества". При этом лесничества не производят отвод для организаций (Уставом учреждения не предусмотрено, законодательно не закреплено), т.е. существует другие организации которые за деньги осуществляют отвод лесного участка. В связи с чем, возникает проблемы которые выражаются в следующем: 1. Отвод лесного участка заявитель требует с лесничества с предоставлением схемы, хотя лесничество только должен согласовывать данные чертежи; 2. Министерство "скинула" на учреждение предоставление ответов по отказу заявителям в части исполнения поручения. В свою очередь лесничества уведомляют министерство о том, что заявитель не явился в указанный срок (срок исполнения поручения), т.е. правомерно будет ли то, что заявитель обращался в министерство, а ответ с отказам готовит наше учреждение, т.к. в поручении говорится об организации отвода лесного участка?
Читать ответы (6)
Петрович
17.01.2021, 12:03

О направлении уведомления бывшему работодателю при приеме на работу в государственное казенное учреждение по трудовому договору.

Нужно ли направлять уведомление бывшему работодателю (в государственный орган, где гражданин работал согласно служебному контракту), о приеме на работу в государственное казенное учреждение по трудовому договору? Не очень понятно, государственный орган и ГКУ, это одно и тоже? Также у нас есть как Г (государственные) КУ, Ф (федеральные) КУ и Б (бюджетные) КУ... В открытом доступе нашли следующие сведения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения: 5. Судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Читать ответы (3)
Татьяна
14.07.2021, 13:19

Распространяются ли нормы ФЗ «О противодействии коррупции» на работников муниципальных автономных учреждений и

Распространяются ли нормы Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работников муниципальных автономных учреждений, учреждение образовательное?
Читать ответы (1)
Халим
25.06.2011, 12:53

Правомерность привлечения руководителя ООО за нарушение закона о коррупции при приеме бывшего муниципального служащего на работу

Бывший муниципальный служащий состоявший на учете в центре занятости труда был принят на работу в ООО на основании гражданско-правового договора преподавателем. Правомерно ли привлекать руководителя ООО за нарушение части 4 статьи 12 N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года О противодействии коррупции (статья 19.29 КоАП РФ). Хотя являясь муниципальным служащим работник имел право заниматся педагогической, научной и иной творческой деятельности.
Читать ответы (2)
Антонина
14.11.2015, 16:50

Регулирование предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения для гражданских служащих

Я знаю, что ФЕДЕРАЛЬНЫМ гражданским служащим полагается единовременная субсидия на приобретение жилого помещения. Её предоставление предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 №63. Я - государственный гражданский служащий субъекта РФ (Новгородская область). Однако я внимательно прочитала этот закон, и в п. 8 субъектам РФ рекомендовано при принятии НПА о предоставлении государственным гражданским служащим субъектов РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения учитывать положения настоящего Постановления. То есть, закон на уровне субъекта может быть. А может и не быть. Мне не удается его найти. Подскажите, пожалуйста, каким законом Новгородской области регулируется предоставление данной субсидии?
Читать ответы (1)
Марина
17.03.2022, 19:19

Отпуск без сохранения заработной платы для муниципальных и государственных служащих в Москве - ограничения и возможности.

Сотрудник мерии Москвы, относится к какой классификации работников? Муниципальный служащий государственный служащий. Или просто наемный работник? Интересует отпуск без сохранения заработной платы! Сам по себе неоплачиваемый отдых в коммерческих организациях никаким сроком не ограничивается. То есть максимальное количество дней не определено. Ограничения есть только у государственных гражданских и муниципальных служащих. Они могут уходить отдыхать за свой счет на срок до одного года (п. 15 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Как узнать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.07.2017, 10:17

Относятся ли муниципальные служащие к госслужащим и распространяются ли на них постановления правительства?

Является ли муниципальный служащий госслужащим? Распространяются ли постановления правительства для госслужащих на муниципальных служащих?
Читать ответы (3)
Ольга
20.10.2016, 07:53

Нарушает ли должность преподавателя-внешне совместителя, занимаемая супругой директора филиала Университета

В соответствии с пунктом 1. приказа Минобрнауки России от 28 октября 2015 г.№ 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей» на работников, замещающих должности, включенные в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и при замещении которых, работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2013 г. № 1070 (далее соответственно — организации, Перечень, Об исполнении постановления-12 приказ № 1070), распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее - постановление № 568). В соответствии с пунктом 3 постановления № 568 работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минобрнауки России, включенные в перечень, утвержденный приказом № 1070, и граждане, претендующие на замещение таких должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующей организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Руководствуясь абзацами четвертым и пятым 'подпункта «в» пункта 1 постановления № 568, руководителям организаций необходимо принять неукоснительные меры по соблюдению ограничений, установленных пунктом 3 и о результатах выполнения указанных требований проинформировать Департамент государственной службы и кадров Минобрнауки России. ВОПРОС: Директор филиала ФГБОУ ВО "Университет" (супруга) - преподаватель-внешний совместитель (супруг). Является ли данный факт нарушением в соответствии с выше указанными нормативными актами.
Читать ответы (1)