Банк ВТБ 24 отказывается вернуть сумму страховки по кредитному договору - реально ли это?
При оформлении потребительского кредита в ПАО «Банк ВТБ 24», был дополнительно к кредитному договору навязан договор страхования в ООО СК "ВТБ Страхование", по программе "Финансовый резерв Профи"принудительно.
11.07.2017 числа обратился в отделение Банка для подачи заявки на кредит по предложению. Накануне позвонили с Банка, сказали, что для меня есть одобренный кредит на сумму 242 000 руб, рассчитали по телефону ежемесячный платеж сроком на 60 месяцев, платеж озвучили 7 800. Сказали подъехать в ближайшее отделение Банка для подачи заявки и обработки моих данных.
Обратился как написал ранее 12.07.2017, сотрудник банка проверила все мои данные, отправила заявку на рассмотрение. Перед отправкой естественно я попросил озвучить сумму ежемесячного платежа, на что сотрудник, которую звали Валентина, ответила, что не может посмотреть платеж, так как зависает программа, и что все расчеты мы с ней произведем при положительном решении от банка. Уехал домой ждать ответа. На следующий день позвонили с Банка, сказали, что кредит одобрен, могу подъехать на оформление.
Сегодня 14.07.2017 поехал в Банк оформлять одобренный кредит, мне сотрудник М-к М.Ю. озвучила совершенно другую сумму ежемесячного платежа в размере 8 115,84 руб. На вопрос мой, почему такой платеж? Она ответила, что банк одобрил кредит с услугой страхования и отказаться от нее я не смогу, и по-другому выдать кредит тоже невозможно.
При подписании кредитного договора и заявления на страхование я заострил внимание сотрудника на то, что в заявлении прописано, ПРОграмма страхования предоставляется по желанию клиента и не является условием для заключения договора, на что она продолжала настаивать, что это обязательное условие Банка для заключения кредита, что Банк одобрил только с услугой страхования. Хотя как я уже сказал ранее сотрудник, который отправлял заявку на рассмотрение Валентина, не озвучила ни про страховки, какой ежемесячный платеж будет, не распечатала и не показала график платежей.
Выйдя с офиса я позвонил по телефону горячей линии 8 800 100 24 24. Сотрудник озвучил, что действительно услуга добровольная и что я могу написать заявление на отказ от страхования в течение 5 рабочих дней. На что я тут же вернулся обратно в офис и попросил сотрудника Банка распечатать и принять в работу данное заявление, но опять получил отказ, сотрудница сказала, что данные заявления они не предоставляют и по всем вопросам я могу подойти к руководству отделения в понедельник.
Прошу Руководство Банка вмешаться и помочь в решении моего вопроса, а именно о возврате платы включение Программы страхования за весь срок страхования 64 329 руб 00 копеек на счет кредита. Кредитный договор №625/0002-0359531.
Ответ был таким-Добрый день!
Сожалеем, что сотрудник «горячей» линии предоставил Вам некорректную консультацию о возможности отключить программу страхования «Финансовый резерв» и вернуть страховую премию по ней.
Приносим извинения за неудобства. Банком ведется работа, направленная на повышение квалификации персонала, задействованного в работе с клиентами.
В связи с тем, что страхователем по договору страхования является Банк, Указание Центрального Банка РФ «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» не регулирует отношения, возникающие при заключении договора страхования по продукту «Финансовый резерв».
В соответствии с Условиями страхования при досрочном отказе от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату.
С уважением,
ВТБ 24
Подскажите реально ли вернуть сумму страховки.
Добрый вечер. Вы вправе отказаться от навязанной услуги по добровольному страхованию.
Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию граждан (главы 42, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика. Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью гражданина, поскольку законом не предусмотрено обязательное оформления данного вида страхования (п.3 ст. 927, ст.935 ГК РФ).
Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072) обязывает страховщика предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. В статье 958 ГК РФ говорится, что страхователь имеет право отказаться от договора страхования в любое время.
Согласно ст. 32 Закона РФ «о защите прав потребителей», Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть, возвратить предоплату исполнитель обязан за вычетом фактически понесенных расходов. Такие расходы должны быть документально подтверждены.
Спросить