Замена счетчика электроэнергии.

• г. Москва

Ситуация следующая: у нас образовалась большая задолженность по оплате услуг электроэнергии. Образовалась по причине того, что ресурсоснабжающая организация отказывается принимать показания счетчика по причине истечения срока межповерочного интервала и рассчитывает показания по нормативу, а это огромная сумма по сравнению с фактически потребленной нами. Никаких официальных уведомлений с просьбой заменить старый счетчик мы не получали... В данном жилом помещении уже 2 года никто не прописан, а норматив в квитанциях указывают почему-то по количеству ранее прописанных. Счетчик планируем поменять, хотели бы,чтоб нам сделали перерасчет, но нам сказали что перерасчет сделают только за 3 последних мес, все остальное нужно оплатить-сумма около 10 т.р. ,в то время, как в квартире на тот момент никто не проживал. Законно ли это? Что нам делать в данном случае? Установлен ли обязательный срок для замены старых счетчиков эл.энергии и обязана ли ресурсоснабжающая организация высылать уведомления о их замене?

Читать ответы (0)
Елизавета
04.02.2016, 07:38

Начисление огромных счетов на основе старых счетчиков - за какой срок они должны принести новый счет?

Нам принесли огромные счета, ссылаясь, что у нас старые счётчики. Уведомлений о замене счётчиков не было и счета за 3 года по их нормотиву. Хотя мы по старому счётчику платим также большие суммы. Старый мы сейчас сменили, а вот за те годы, нам принесли счета, счётчик работал исправно. Только не соответствовал класс точности. За какой срок они нам должны принести счёт? по своему нормативу. То есть показания нашего счётчика не берут, а начисляют как.. без счётчика. Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Татьяна
19.06.2020, 10:34

Как сделать перерасчет за электричество в случае замены счетчика без уведомления?

Как сделать перерасчет за электричество? Добрый день! 05.03.2019 года согласно акта б/н контрольного снятия показаний счетчика Энергоконтроль дано заключение: истек срок МПИ требуется замена счетчика. Я собственник квартиры, но там никто не прописан и не проживает. Уведомление мне о замене счетчика не было вручено, где бы оговаривались сроки замены прибора, так же не было ни каких разъяснений по поводу оплаты после вручения акта о замене. В связи с тем, что замена не произведена, расчет за период 01.07.2019 года по 14.05.2020 г сделан по нормативу (утв. постановлением Правительства Лен. области от 09.06.2015 г. № 208). При неисполнении потребителем в соответствии с требованиями п.81. (13) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтверждения соответствующими документами в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц. Я предоставила форму 9 по указанному адресу, где нет прописанных в данной квартире, так как я прописана и проживаю по другому адресу. Можно ли мне сделать перерасчет за эл.энергию. Сейчас. Счетчик заменен. Норматив 139 кВт ч, Задолженность образовалась около 6000 тысяч. Показания передавались не регулярно и оплата частично была, но счет за электроэнергию фантастические. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
15.04.2013, 17:45

Необходимо ли производить замену счетчиков в квартире после истечения срока поверки и какова роль Управляющей Компании?

Ситуация следующая. В квартире установлены счетчики ХВС и ГВС в 2004 году. С того момента оплата воды происходит по показаниям этих счетчиков, хотя срок поверки (замены) давно истёк. И, собственно, вопросы: 1. По истечении срока поверки (замены) счетчиков обязан ли собственник в обязательном порядке производить поверку (замену) счётчиков или же нужно делать какие-то «телодвижения» только после уведомления Управляющей Компании о просрочке? 2. Если же собственник заменит счётчики на новые в праве ли УК сделать перерасчет оплаты ХВС и ГВС за «просроченный» период не согласно показаниям, а согласно нормативам? Заранее спасибо. Алексей.
Читать ответы (1)
Ирина
20.12.2019, 08:36

Выставление квитанции по нормативу без предупреждения - законность и возможность перерасчета

Счетчик по электроэнергии стоит в подъезде на лестничной клетке. Показания передаю всегда во время. Но в ноябре месяце пришла квитанция где начисления сделаны по нормативу. Съездила в Пермэнергосбыт. На мой вопрос: "почему посчитали по нормативу?", оператор ответила: "срок эксплуатации Вашего счетчика истек, его нужно менять. За замену отвечает лично собственник квартиры". Счетчик после беседы я заменила. Но интересно следующее: 1. старый счетчик был установлен еще в 1976 году, до ноября 2019 г - это Пермэнергосбыт не смущало. Они исправно выписывали квитанции по моим показаниям; 2. ни каких предупреждений или информации о том, что необходима замена счетчика не поступало. Законно ли в данном случае выставление квитанции по нормативу? Могу ли я написать заявление на перерасчет?
Читать ответы (1)
Светлана
19.01.2015, 18:25

Оплата электроэнергии по показаниям счётчика - ошибка в подключении и перерасчёт за последние три года

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении. Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Татьяна
20.12.2021, 23:02

Как правильно оплатить за электричество - старый счётчик, новый счётчик, автопередача данных и общая задолженность

Знаю, что показания за электричество оплачивается из показаний счётчика, но у нас старый счётчик с колёсиком, такие счётчики возможно обязаны были заменить ранее, у нас есть новый счётчик, но наш электрик так и не подключил нас на новый, хотя обещал согласовать с председателем Снт и прошло время, сейчас появился счётчик с автопередачей данных, но уже на столбе нашем, но нас попросили оплатить сумму по показаниям старого счётчика, а кто знает исправин он или нет, срок его вышел давно, там получается большая сумма, правомерно ли платить просить по показаниям, если просроченный счетчик оплачивается при замене его на другой по нормативу? Оплату совершали по показаниям вплоть до начала этого года. Так им выгоднее закрыть долги по общей задолженности, а как правильно?
Читать ответы (1)
Светлана викторовна
21.08.2014, 10:27

Проблемы с платежами за электроэнергию - Компания отказывается учитывать показания старого счетчика без ИПУ

С начала 2014 г в квитанциях по оплате эл. энергии, компания в графе № счетчика пишет нет ИПУ норматив 102, я продолжаю оплачивать эл. энергию по счетчику и естественно компания выставляет мне долги. Обратившись в компанию мне говорят, что ваш счетчик старый, а поверочный срок 16 лет. Всё... что мне делать в этом случае? Уведомлений ни каких не получала. Спасибо.
Читать ответы (1)
Руслан
06.10.2017, 16:48

Пропуск уведомления о долге по истекшему счетчику электроэнергии - вопросы ответственности и недостатки в системе информирования

Здравстуйте. Ситуация следующая. У меня установлен старый счетчик электроэнергии у которого истек срок межповерочного интервала. За это в течении целого года начислялся долг, то есть к той сумме которую я оплачивал по счетчику добавлялась оставшаяся сумма от норматива. Я понимаю, что ответственность за состояние счетчика лежит на мне, но почему компания уведомила меня о моем долге лишь спустя год, хотя у них есть мой телефон, электронная почта, адрес проживания?
Читать ответы (8)
Татьяна
19.10.2020, 17:36

Как добиться пересчёта норматива после ошибочного начисления за неиспользованный газ?

Длительное время не подавались показания газового счётчика по квартире, и.к. в квартире никто не проживал. Поставляющая организация начислили по нормативу, получилась огромная сумма. После обследования счётчика, он был признан исправным, пломбы целыми, счётчик пригодным для использования. По счетчику вся сумма за потребленный газ оплаченна. Но остаётся задолженность по нормативу, которую поставляющая организация отказывается пересчитывать, ссылаясь на то, что у нее нет такой обязанности. Как можно заставить пересчитать задолженность за газ, который мы не потребляли?
Читать ответы (1)