Пропуск уведомления о долге по истекшему счетчику электроэнергии - вопросы ответственности и недостатки в системе информирования
Здравстуйте. Ситуация следующая. У меня установлен старый счетчик электроэнергии у которого истек срок межповерочного интервала. За это в течении целого года начислялся долг, то есть к той сумме которую я оплачивал по счетчику добавлялась оставшаяся сумма от норматива. Я понимаю, что ответственность за состояние счетчика лежит на мне, но почему компания уведомила меня о моем долге лишь спустя год, хотя у них есть мой телефон, электронная почта, адрес проживания?
Здравствуйте! Вы правильно понимаете, что ответственность в данном случае лежит на Вас. Поэтому как только истек срок Вам стали начислять оплату по нормативу. Если Вы даже об этом не знали, то как говорится незнание не освобождает от ответственности.
Спросить☼ Здравствуйте, Никто вас не обязан ни о чем уведомлять, менять свой счётчик своевременно вы должны самостоятельно, если хотите платить не по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСкажите, где то прописан тот момент, что управляющая компания не должна своевременно оповещать о долгах?
Спросить☼ Здравствуйте, О задолженности она вас может оповестить и прислать квитанцию или письменную претензию, следить за состоянием счётчика вы должны сами
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток.
Нет этого в законе.
Зато есть обязанность собственника и нанимателя оплачивать ЖКУ, а так же есть договор между Вами и УК.
В законе так же нет обязанности УК напоминать должникам об их задолженностях.
СпроситьГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В Постановлении Правительства № 530 от 31 августа 2006 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» прописано что: «Владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность, обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения».
Электросчетчик-Ваша собственность, следовательно заботы о своевременном проведении поверки лежат на Вас.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьКупили квартиру а там оказался старый счетчик электроэнергии, пришли из ДЭКа и сказали срочно менять или штраф можем ли мы не менять счетчик за свой счет т.к. показания он пишет, и должны ли они сами менять если их он не устраивает? Заранее спасибо.
Вы должны либо заменить счетчик либо поверить его, то и другое за свой счет. Сейчас прибор учета хотя показания и пишет, но они не достоверны.
СпроситьЭто связано с техническим устройством старых счетчиков.
Сейчас проводится плановая, массовая замена электросчётчиков. Причины:
- в связи с появлением энергоёмкой бытовой техники (приборы "двухкиловаттники" - электроплиты, кондиционеры, СВЧ-печи и другие, электропотребление которых достигает 10 ампер, а в сумме - более 20), старые бытовые эл счётчики (не расчитанные на такие токи) получают значительные перегрузки, что вызывает пожары. По этой причине все изготовляемые в настоящее время электросчетчики рассчитаны на электропотребление до 40-60 ампер.
- эл.счётчики класса точности 2,5 должны быть заменены электросчётчиками с повышенным классом точ. - 2,0 или 1,0.
Нормативы по замене
Старые электрочетчики изготовлению, ремонту и госповерке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет, от даты последней поверки прибора), либо в результате их явного отказа. Согласно последнему Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (взамен прежнего пост. за номером 530 от 31 августа 2006 года) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только эл.счётчиками класса точности 2,0 и выше. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года. Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ).
В случае если приборы учета расположены в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, гос. организации и т.д.) - собственники дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
Разграничение обязанностей по замене и обслуживанию электросчётчиков - пункт 2 статьи 543 и ст.210 Гражданского кодекса, Федеральный закон N 261 и Постановление Правительства РФ N 354 (ред. от 27.08.2012).
СпроситьПомогите разобраться, пожалуйста. Москва. У электросчетчика (трехтарифного) несколько месяцев назад истек срок межповерочного интервала. Поставщик электроэнергии отключил счетчик и заклеил его своей наклейкой с текстом "прибор вышел из строя, сделайте поверку или замените". При этом всё равно продолжал на протяжении нескольких месяцев откуда-то брать какие-то показания и считать по ним месячные суммы. Суммы очень большие, равно как эти непонятно откуда бравшиеся показания. Все суммы мы оплачивали через личный кабинет.
Как я понимаю, электроэнергия уже должна считаться по нормативу, т.к. МПИ истек, показания не передаем, в личном кабинете факт истечения МПИ отражен. Тем не менее, поставщик продолжает рисовать трехтарифные показания (в личном кабинете записано "сняты сотрудником") и выставлять немалые суммы. В этом месяце еще и вдруг сделал "Перерасчет за предыдущий период" с совсем гигантской суммой, хотя всё было оплачено.
В связи со всем этим, несколько вопросов:
1. Есть ли в данной ситуации нарушения со стороны поставщика электроэнергии? Я правильно понимаю, что по истечении МПИ и прекращению передачи нами показаний через 3 месяца должен был быть автоматический переход на оплату по нормативам? Почему тогда в ЛК по-прежнему появляются какие-то показания, хотя даже счетчик отключен. Это возможно? Законно? Причем от месяца к месяцу они варьируются.
2. Как посчитать сколько мы должны платить по нормативу (Москва)? Имеет ли значение, что счетчик был трехтарифный, если да, то как считается норматив в этом случае?
3. Что в данной ситуации сделать, чтобы оплата реально стала по нормативам и эти мнимые "показания" прекратились? Возможно ли заставить поставщика сделать перерасчет за прошедшие месяцы в соответствии с нормативами, как это сделать, на что ссылаться? После перерасчета сумма переплаты должна вернуться на баланс или что должно произойти?
4. Что в целом рекомендуете делать в данной ситуации?
Благодарю.
Здравствуйте Алексей.
1. Так как у вас счетчик не работает, вам производят расчет за электроэнергию по нормативу. Возможна сумма по нормативу больше, чем у вас получалось по счетчику.
Кроме того, вам выставляют сумму и за э/э общего домового имущества.
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Возможно. Законно может быть, так как свет жгут по разному в подъездах, когда горит всю ночь или установлены датчики движения.
2. Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным). Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие». С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается – исходя из последних шести месяцев.
Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу.
Смотрите Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
3. Если вам не правильно считают ссылайтесь на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... и просите о перерачете.
4. В целом может быть все правильно считают. Пересчитайте сами, если не правильно, требуйте перерасчета - предметно доказав, что сумма и расчет применяемый к вам не верен. Вы вправе обратиться в суд, если ваше право будет нарушено.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьВ соответствии с пунктом 15 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
объем услуг по передаче электрической энергии за расчетный период определяется в отношении каждого из уровней напряжения, по которым дифференцируются цены (тарифы), равным объему потребления электрической энергии на соответствующем уровне напряжения. Объем потребления коммунальной услуги электроснабжения определяется в соответствии с Правилами N 354 утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,
на основании показаний прибора учета, а в случае его отсутствия - по нормативам потребления соответствующей коммунальной услуги, утверждаемым в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вы правильно понимаете ситуацию, по истечению трех месяцев Вы должны платить по нормативу Об этом говорится в пункте 59 (а) Правил №354
2.Что касается порядка расчета за электроэнергию по нормативу
Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства (газовая плита или электрическая).
В Правилах предоставления коммунальных услуг №364 вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42.
Итак, берется три показателя:
количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя
Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.
Если у вас счетчик трех тарифный то это конечно, имеет значение, тогда для расчета нужно брать эти три тарифа.
3.чтобы оплата реально стала по нормативам и эти мнимые "показания" прекратились-Вам следует писать жалобу в государственную жилищную инспекцию, потому что добровольно поставщик не прекратит такую порочную практику Перерасчет за прошедшие месяцы в соответствии с нормативами, возможно сделать. Ссылаться же вам нужно на вышеуказанные мною нормативные правовые акты (их я привел в достаточном количестве).
4 Моя рекомендация-обратитесь в начале в ГЖИ.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Согласно ст. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
При истечении срока поверки при выходе прибора учета из строя вам должны были считать по нормативу, но никак не по показаниям счетчика
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
Чтобы изменить ситуацию вам нужно получить полную информацию о порядке рассчета и тогда предпринимать меры.
СпроситьСпасибо за ответы. Дополню: проблема еще в том, что я нигде не могу найти официальные данные о московских нормативах. Есть множество мусорных рерайтинговых сайтов, где приводят разные нормативы без ссылок на какие-либо официальные источники, проверить корректность, естественно, невозможно. Многими приводится цифра "80 кВт*час", другие пишут "С 2016 по 2020 гг. норма потребления электричества на 1 кв. м жилплощади снизится со 160 кВт*час до 130 кВт*час, сообщает пресс-служба Департамента градостроительной политики столицы."
На одном из сайтов написано вообще следующее: "В Москве перестала действовать норма федерального законодательства, согласно которому в квартирах, где вышел из строя счетчик электроэнергии, плата за свет рассчитывается по нормативам. Причина? Столичные власти до сих пор не утвердили нормативы, которые должны действовать в таком случае."... "Дело в том, что в столице не утверждены нормативы, по которым могут рассчитываться жители квартир без счетчиков. Действующее до сих пор постановление Правительства Москвы от 20.12.1994 № 1161 «О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг» устанавливает норматив потребления электроэнергии, но он может использоваться лишь «при расчете субсидий».
До некоторого времени (насколько можно судить, до 2012 года) эти нормы применяли и для расчета потребления электроэнергии в квартирах без счетчиков. Однако затем«Мосэнергосбыт» стал отказываться это делать. Несогласные жильцы обращались в суды, однако те становились на сторону энергетиков."
В свете всего этого непонятно, сколько реально платить. Нормативы действуют или не действуют? Где взять корректные цифры для расчета, кто-нибудь может подсказать? И где взять официальную формулу расчета для Москвы. Формулы в интернете тоже разные, с повышающим коэффициентом, без коэффициента, с учетом площади жилья, без учета и т.д.
СпроситьЗдравствуйте Андрей.
Нормативы действуют.
Цифры для расчета приведены и формулы в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
И она - формула - едина для РФ.
Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке по тарифам (ценам), устанавливаемым законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), согласно п. 14 раздела 5 "Правил предоставления коммунальных услуг...
36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Смотрите тут: Подробнее ➤
СпроситьДоброй ночи Андрей
Если вы не согласны с выставленными суммами оплат, то пишите претензию на перерасчет и при отказе обжалуйте отказ в суд
Тарифы на электроэнергию для населения Москвы установлены следующим документами:
Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2019 г. № 302-ТР «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей города Москвы на 2020 год»
Тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы). При этом стоит учитывать, что электрическая плита (отопительные приборы) должны быть установлены официально, в соответствии с проектными документами на ваш дом.
Тарифы на электроэнергию могут расчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемому простому одноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день-ночь) или даже трехзонный (пик, полупик, ночь) тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.
Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в Москве в домах, оборудованных газовыми плитами
Одноставочный тариф на электроэнергию 5.47 руб за 1 кВт. ч
Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток
дневная зона (с 7 до 23 часов) 6.29 руб за 1 кВт. ч
ночная зона (с 23 до 7 часов) 2.13 руб за 1 кВт. ч
Тариф на электроэнергию, дифференцированный по трем зонам суток
пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа) 6.57 руб за 1 кВт. ч
полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов) 5.47 руб за 1 кВт. ч
ночная зона (с 23 до 7 часов) 2.13 руб за 1 кВт. ч
Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в Москве в домах, оборудованных в установленном порядке электрическими плитами и (или) электроотопительными приборами
Одноставочный тариф на электроэнергию 4.65 руб за 1 кВт. ч
Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток
дневная зона (с 7 до 23 часов) 5.33 руб за 1 кВт. ч
ночная зона (с 23 до 7 часов) 1.50 руб за 1 кВт. ч
Тариф на электроэнергию, дифференцированный по трем зонам суток
пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа) 5.58 руб за 1 кВт. ч
полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов) 4.65 руб за 1 кВт. ч
ночная зона (с 23 до 7 часов) 1.50 руб за 1 кВт. ч
СпроситьСпасибо за ответы.
Вы правы, проглядел, формула для расчета указана в приложении к Постановлению N 354 в п. 4 а (1)
А какой сам норматив в Москве? Как я понимаю, непосредственно значения нормативов определяются субъектами РФ. И проблема в том, что официальный норматив для Москвы я найти не смог.
"Социальная норма" из Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии" - это то же самое, что "норматив потребления" из вышеупомянутого Постановления N 354, или это разные вещи?
В Постановлении N 614 также указано, что социальная норма определяется субъектом РФ. Также, в перечне субъектов из Приложения 2 Москва и МО отсутствуют.
Также, обнаружил на сайте Мосэнергосбыта следующий текст:
"До настоящего времени не установлена социальная норма потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более.
Условия применения социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, не установлены."
Неясно, в общем.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте Андрей.
Вам следует смотреть договор для расчета за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), между УК и энергосбытом или ТСЖ (или какая у вас форма управления МКД) и Энергосбытом или публичный договор Энергосбыта.
В нем должна быть прописана интересующая вас информация.
Так как стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, согласно п.78 Основных положений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...
Следует отметить, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.
В стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) потребителям (покупателям), учитывается оплата расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) по оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых такому гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае его соответствия критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых потребителям (покупателям), отвечающим критериям, определенным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, осуществляется этими потребителями (покупателями) в соответствии с условиями договора, заключенного ими с указанным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Формула расчета следующая:
P = Nсп* Т снп + Vсснп*Tсснп, где
Nсп — социальная норма потребления
Тснп — тариф на социальную норму
Vсснп – расход сверхнормы
Tсснп — сверхтариф
(Согласно Распоряжение Правительства РФ № 1650-р)
Без данных электросчетчика
В зависимости от причин, по которым отсутствуют показания счетчика электроэнергии, формула расчета будет разной.
Прибор учета отсутствует или показания не передаются более 6 месяцев. Стоимость потребления ресурса будет рассчитана по формуле:
P = n * N * T или P = n * N * T * k, где
n – количество граждан, постоянно или временно зарегистрированных в квартире, чел.
N – норматив потребления, установленный в регионе
T – утвержденный в регионе тариф
k – повышающий коэффициент для потребителей, у которых нет ИПУ, но есть возможность его установить. С 2017 года коэффициент равен 1,6.
В вашем конкретном случае, В таких ситуациях считают средний показатель энергопотребления за последние шесть месяцев, а в некоторых случаях за последние три.
Стоимость электроэнергии рассчитывается по формуле:
P = ( (V1+V2+….+V6)/6)* T, где
V1….V6 — объем электроснабжение за последние шесть месяцев
T – тариф на электричество
См. формула расчета платы электроэнергии по нормативу москва, Подробнее ➤
Всего доброго вам!
СпроситьИкаева Марьяна Николаевна
Я читаю все ответы и отвечаю на них платными уточнениями. Спасибо Вам за Ваши ответы, но Вы не ответили по существу заданных вопросов. Коллегу своего еще зачем-то упрекнули. Вы расписали тарифы, неясно зачем, к тому же не те, которые действуют сейчас, они и так известны и вопрос не про них, вопрос про норматив потребления, по которому должна по идее считаться сумма к оплате, я нигде не могу его найти, и я спрашивал, какие именно нормативы в Москве, чтобы можно было рассчитать по формуле из постановления "Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр, где ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; Kпов - повышающий коэффициент; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс." Вы в лс указали документ якобы с нормативами, я просмотрел его, нормативов там не оказалось, только тарифы.
Ваш коллега также упомянул другое Постановление, о социальной норме, на что я также ответил, и спросил, является ли социальная норма тем же самым, что и норматив потребления, т.к. я не нашел в правовых актах указания, что это один и тот же термин. Плюс, вроде как социальная норма до сих пор еще во многих субъектах не действует, а только в нескольких регионах в рамках пилотных проектов, если я это правильно понял (в том числе см. цитату с сайта Мосэнергосбыта в предыдущем уточнении).
В то же время Постановление N 354 предписывает делать расчеты по неким нормативам, которые на практике не удается найти.
Отсюда и неясность.
Надеюсь, я ответил на Ваш комментарий.
Всем многоуважаемым юристам, отвечающим на мой вопрос, я благодарен, я не очень хорошо знаком с тем как этот сайт работает, но я обязательно нажму спасибо на ваших ответах, если это имеется в виду.
В общем, возвращаясь к вопросу: какие в Москве нормативы? Есть ли они? Если нет, то как тогда выполняется расчет при переходе на оплату электроэнергии по нормативу?
Еще момент: в Постановлении N 354 в п.60 увидел следующее: "По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59..., плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается... исходя из нормативов потребления... При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям." Я правильно понял, что это означает, что при переходе на оплату по нормативу, трехтарифная система не применяется? Т.е. вместо нее нужно использовать в расчетах актуальную однотарифную систему?
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 этих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 этих Правил (абзац 2 пункта 60 Правил N 354).
При расчете платы за коммунальную услугу в соответствии с настоящим пунктом не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.
В этом случае плата по нормативу осуществляется исходя из однотарифной системы.
СпроситьЗдравствуйте! Во первых необходимо уточнить когда прибор учета был признан нерасчетным. Если данное событие наступило после 6.04.2020 г. ТО:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» установлено, что действие п.п. «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, предусматривающего, что прибор учета (далее — ИПУ) считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала – приостанавливается.
В связи с вышеуказанным постановлением ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
Таким образом действия энергетиков являются незаконным и вы до настоящего времени имели право передавать показания и начисления должны быть по показаниям.
Во-вторых, обратитесь в государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Они должны будут истребовать у энергоснабжающей организации соответствующую информацию о порядке начисления и определить законность. С предоставлением вам соответствующего ответа и выдачей соответствующего предписания энергоснабжающей организации об осуществлении перерасчёта электроэнергии для вас.
Обращаю ваше внимание, что для обращения в вышеуказанные органы вы не обязаны предоставлять свои расчёты или мотивировать свои заявления законодательно. Вы можете указать на общие обстоятельства и свое несогласие с проводимыми начислениями.
СпроситьЗдравствуйте Андрей.
Вопрос ваш ясен.
И подвопросы его ясны.
Вопрос отражается в договоре для расчета за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), между УК и энергосбытом или ТСЖ (или какая у вас форма управления МКД) и Энергосбытом или публичный договор Энергосбыта.
В договоре конкретно прописана интересующая вас информация.
Интеремующуютвас информацию можно так же можно найти (она распространяется на Москву) в п.78 Основных положений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...
Следует отметить, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.
В стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) потребителям (покупателям), учитывается оплата расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) по оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых такому гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае его соответствия критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых потребителям (покупателям), отвечающим критериям, определенным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, осуществляется этими потребителями (покупателями) в соответствии с условиями договора, заключенного ими с указанным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
Формула расчета следующая:
P = Nсп* Т снп + Vсснп*Tсснп, где
Nсп — социальная норма потребления
Тснп — тариф на социальную норму
Vсснп – расход сверхнормы
Tсснп — сверхтариф
(Согласно Распоряжение Правительства РФ № 1650-р)
Без данных электросчетчика
В зависимости от причин, по которым отсутствуют показания счетчика электроэнергии, формула расчета будет разной.
Прибор учета отсутствует или показания не передаются более 6 месяцев. Стоимость потребления ресурса будет рассчитана по формуле:
P = n * N * T или P = n * N * T * k, где
n – количество граждан, постоянно или временно зарегистрированных в квартире, чел.
N – норматив потребления, установленный в регионе
T – утвержденный в регионе тариф
k – повышающий коэффициент для потребителей, у которых нет ИПУ, но есть возможность его установить. С 2017 года коэффициент равен 1,6.
В вашем конкретном случае, В таких ситуациях считают средний показатель энергопотребления за последние шесть месяцев, а в некоторых случаях за последние три.
Стоимость электроэнергии рассчитывается по формуле:
P = ( (V1+V2+….+V6)/6)* T, где
V1….V6 — объем электроснабжение за последние шесть месяцев
T – тариф на электричество
См. формула расчета платы электроэнергии по нормативу москва, Подробнее ➤
Всего доброго вам!
СпроситьЭнергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте,
Вам насчитали долг неправомерно. Как платить выбирать Вам, можно по нормативу, можно по счетчику.
Если вы по нормативу все вовремя платили, то ничего не должны.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСрок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?
Владимир Анатольевич, добрый день!
До 1 января 2021 года Вы будете платить по счетчику, срок поверки которого истек. До истечения этой даты все штрафы и пени отменены!
Основание - Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Тут сказано:
Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Как установлено положениями пункта 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения Положениями пункта 81 указано, что, Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Само Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в силу 06.04.2020 года и не содержит отсылки, что правоотношения по его применению распространяются на предшествующий период.
Вы указываете, что срок поверки прибора истёк в сентябре. С учетом положений пункта 81 (12) с истечения межповерочного интервала он считается неисправным.
Если в этот период Вы исполнили обязанность, предусмотренную пунктом 81 (13) — уведомили энергетическую компанию о выходе прибора учета из строя и необходимости его замены, то с учетом Постановления 424 — как и написал, Вы можете эксплуатировать прибор учёта до 01.01.2021 года. Если Вы указываете, что расчет ведется по нормативу, то поставщик вправе применить такое начисление, если он не был поставлен в известность. Тот же пункт 81 (13). Поэтому в Вашем случае — рекомендую заменить прибор учета и подать заявку на ввод его в эксплуатацию.
СпроситьУ нас истек срок поверки счетчика 1.02.2021 г., насчитали по нормативу. Звонила в горгаз, сказали, что нужно платить и по счетчику и по нормативу, получается большая сумма, правильно ли это? Может надо платить только по нормативу? Заранее спасибо.
В соответствии с п.30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"):
" Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа."
СпроситьЭто все понятно, вы мне ответьте, правомерно ли их заявление, что я должна оплатить сейчас и по счетчику и по нормативу.
СпроситьПо истечении срока поверки счетчика переводит на среднемесячные показания по счетчику за последние 12 месяцев, сроком на 3 мес., после чего, если счетчик не поменяли или не поверили переводит на норматив.
СпроситьНет, не правомерно. Так как прошло менее месяца со дня истечения срока поверки, оплату нужно производить исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года. Это и прописано в п.30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"). Внимательно читайте.
СпроситьИстёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?
При истечении срока поверки, согласно Постановлению №354 начисления по нормативу производятся только после 3 периодов начислений по среднемесячному.
СпроситьВладислав, уточните дату истечения срока поверки. И при чем тут то, что вы переехали 2 месяца назад? Вы стали собственниками квартиры 2 месяца назад или что?
СпроситьДата истечения ноябрь 2020 года, да,стал собственником 2 месяца назад, они говорят, что так как вы сделали только 2 оплаты, мы не можем посчитать по среднему и по п.59 (2) считать будут по нормативу.
СпроситьПро дату окончания срока поверки не уточнили. О каком ресурсе речь: вода, электроэнергия или газ?
СпроситьВладислав, они артисты)):
59 (2). Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии) составил менее 3 месяцев, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Мое толкование: В целом, период работы вашего счетчика составил более трех и даже 6 и 12 месяцев. Он же работал и до вас, до того, как вы стали собственниками квартиры. Переход права собственности это одно, сроки работоспособности счетчика - это другое. Они не взаимосвязаны.
Теперь привожу выдержку по вашей ситуации из п. 59, на который идет ссылка вышеуказанного пункта:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил случаях).
Мое толкование: если срок поверки истек 31.12.2020, то с января 2021 по 31 марта 2021 - начисления проводятся по среднемесячным показателям, с 01.04. 2021 - по нормативам потребления (с учетом количества проживающих), если к этому времени вы не замените прибор учета и не введете его в эксплуатацию.
Думаю, это попросту проблемы неверного толкования законодательства бухгалтерией/абонентским отделом. Но если у них есть юрист - то проблема неквалифицированного специалиста, который не может грамотно истолковать положения постановления правительства. (К слову, иногда трудно понять "сходу" юридический лексикон, - даже самому юристу.)
Срок эксплуатации прибора учета не привязан в сроку владения квартирой (праву собственности на квартиру). Он привязан к дате акта ввода в эксплуатацию (а она по всякому уже давнишняя, сроки работы приборов учета воды 4-6 лет). ТСЖ вообще не правы. Пишите им свои возражения, в случае непринятия - подавайте жалобу в Комитет жилнадзора. Если будет нужна помощь в составлении документов - можете обращаться, на платной основе.
Всего доброго и удачи вам.
СпроситьЯ имею квартиру в другом городе, в ней никто не проживает и не прописан, потребления электроэнергии нет, показания счетчика не передавала. По приезду через 7 месяцев увидела квитанцию с начислениями с 1 января 2017 г. по нормативам. При обращении в Энергосбыт мне отказали в перерасчете сославшись на то, что счетчик старого образца. Могу ли я это обжаловать.
Полагаю, что истёк СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ эл. счётчика. Соответственно, истёк и его межповерочный интервал.
Поэтому, считается, что в Вашей квартире отсутствует ИПУ, показания которого могут считаться достоверными и приниматься к расчёту платы за эл. энергию.
Действительно, с 01.01.2017 г. при отсутствии ИПУ в жилых помещениях МКД, плата за КУ, в том числе и за эл. энергию начисляется исходя из количества граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении, норматива потребления с применением повышающего коэффициента (1,5) или, если нет зарегистрированных граждан - начисление по количеству собственников данного жилого помещения и указанного норматива потребления.
Перерасчёт, в связи с временным отсутствием граждан в жилом помещении, больше не производится.
Вам следует заменить эл. счётчик в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ и ежемесячно подавать показания, даже если не было потребления электроэнергии. То есть, подавать ТЕ же самые показания, тогда потребление будет = 0, соответственно и начисление будет =0.
См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Спросить