Пропуск уведомления о долге по истекшему счетчику электроэнергии - вопросы ответственности и недостатки в системе информирования

• г. Москва

Здравстуйте. Ситуация следующая. У меня установлен старый счетчик электроэнергии у которого истек срок межповерочного интервала. За это в течении целого года начислялся долг, то есть к той сумме которую я оплачивал по счетчику добавлялась оставшаяся сумма от норматива. Я понимаю, что ответственность за состояние счетчика лежит на мне, но почему компания уведомила меня о моем долге лишь спустя год, хотя у них есть мой телефон, электронная почта, адрес проживания?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте! Вы правильно понимаете, что ответственность в данном случае лежит на Вас. Поэтому как только истек срок Вам стали начислять оплату по нормативу. Если Вы даже об этом не знали, то как говорится незнание не освобождает от ответственности.

Спросить
Пожаловаться

☼ Здравствуйте, Никто вас не обязан ни о чем уведомлять, менять свой счётчик своевременно вы должны самостоятельно, если хотите платить не по нормативу

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Скажите, где то прописан тот момент, что управляющая компания не должна своевременно оповещать о долгах?

Спросить
Пожаловаться

☼ Здравствуйте, О задолженности она вас может оповестить и прислать квитанцию или письменную претензию, следить за состоянием счётчика вы должны сами

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток.

Нет этого в законе.

Зато есть обязанность собственника и нанимателя оплачивать ЖКУ, а так же есть договор между Вами и УК.

В законе так же нет обязанности УК напоминать должникам об их задолженностях.

Спросить
Пожаловаться

Этого момента нигде не прописано. Управляющая компания должна высылать квитанции об оплате. А оповещать или нет о долгах иным образом - нет обяазнности.

Спросить
Пожаловаться

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества:

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В Постановлении Правительства № 530 от 31 августа 2006 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» прописано что: «Владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность, обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения».

Электросчетчик-Ваша собственность, следовательно заботы о своевременном проведении поверки лежат на Вас.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Руслан! О долгах Вас информируют когда присылают ежемесячные счета на оплату с указанием суммы задолженности. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Спросить
Пожаловаться

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?

Купили квартиру а там оказался старый счетчик электроэнергии, пришли из ДЭКа и сказали срочно менять или штраф можем ли мы не менять счетчик за свой счет т.к. показания он пишет, и должны ли они сами менять если их он не устраивает? Заранее спасибо.

Помогите разобраться, пожалуйста. Москва. У электросчетчика (трехтарифного) несколько месяцев назад истек срок межповерочного интервала. Поставщик электроэнергии отключил счетчик и заклеил его своей наклейкой с текстом "прибор вышел из строя, сделайте поверку или замените". При этом всё равно продолжал на протяжении нескольких месяцев откуда-то брать какие-то показания и считать по ним месячные суммы. Суммы очень большие, равно как эти непонятно откуда бравшиеся показания. Все суммы мы оплачивали через личный кабинет.

Как я понимаю, электроэнергия уже должна считаться по нормативу, т.к. МПИ истек, показания не передаем, в личном кабинете факт истечения МПИ отражен. Тем не менее, поставщик продолжает рисовать трехтарифные показания (в личном кабинете записано "сняты сотрудником") и выставлять немалые суммы. В этом месяце еще и вдруг сделал "Перерасчет за предыдущий период" с совсем гигантской суммой, хотя всё было оплачено.

В связи со всем этим, несколько вопросов:

1. Есть ли в данной ситуации нарушения со стороны поставщика электроэнергии? Я правильно понимаю, что по истечении МПИ и прекращению передачи нами показаний через 3 месяца должен был быть автоматический переход на оплату по нормативам? Почему тогда в ЛК по-прежнему появляются какие-то показания, хотя даже счетчик отключен. Это возможно? Законно? Причем от месяца к месяцу они варьируются.

2. Как посчитать сколько мы должны платить по нормативу (Москва)? Имеет ли значение, что счетчик был трехтарифный, если да, то как считается норматив в этом случае?

3. Что в данной ситуации сделать, чтобы оплата реально стала по нормативам и эти мнимые "показания" прекратились? Возможно ли заставить поставщика сделать перерасчет за прошедшие месяцы в соответствии с нормативами, как это сделать, на что ссылаться? После перерасчета сумма переплаты должна вернуться на баланс или что должно произойти?

4. Что в целом рекомендуете делать в данной ситуации?

Благодарю.

Энергосбыт сделал перерасчёт по данным старого счётчика при его замене. Этот счётчик давно был установлен, но не учитывался в Энергосбыте. Насчитали мне 44000 долг, исключительно по акту показаний старого счётчика, несмотря на то, что всё было вовремя уплочено, платила по нормативу с 2017 года. Счётчик при этом возможно не исправен, т.к. оплавлен даже. Но на исправность его никто не проверял. В Энергосбыте сказали, что неисправность должна была отражаться в акте, но этого соответственно нет. Как поступить в такой ситуации?

Срок госповерки электросчётчика истёк в сентябре 2020. Если в ноябре подать заявку на замену счётчика, как будет рассчитываться плата за электроэнэргию до замены счётчика (6 месяцев)?

У нас истек срок поверки счетчика 1.02.2021 г., насчитали по нормативу. Звонила в горгаз, сказали, что нужно платить и по счетчику и по нормативу, получается большая сумма, правильно ли это? Может надо платить только по нормативу? Заранее спасибо.

Истёк срок поверки и с первого месяца выставили по нормативу а не по среднему, ссылаются на то что мы переехали 2 месяца назад, имеют ли право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я имею квартиру в другом городе, в ней никто не проживает и не прописан, потребления электроэнергии нет, показания счетчика не передавала. По приезду через 7 месяцев увидела квитанцию с начислениями с 1 января 2017 г. по нормативам. При обращении в Энергосбыт мне отказали в перерасчете сославшись на то, что счетчик старого образца. Могу ли я это обжаловать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение