Что делать, если на обручальных кольцах выпали бриллианты, приобретенные осенью 2017 года?
Купили обручальные кольца осенью 2017, на этой неделе выпало 2 из 3 бриллиантов, заметили, когда их уже не было конечно же.есть на руках бирка от изделия. Что делать, скажите пжл.
Осенью 2017 г. купили? Она еще не наступила, сейчас необходима письменная претензия на основе норм ГК на возврат или обмен, кроме бирки чек имеется?
СпроситьОбратиться с письменной претензией к продавцу и предъявить одно из требований, установленных ст. 18 ЗоЗПП (при условии, что не истек гарантийный срок). Если гарантийный срок истек, проведите самостоятельно экспертизу и потом уже с претензией к продавцу + расходы на проведение экспертизы.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьМожно заставить отремонтировать или потребовать возврата его стоимости, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьОбращайтесь с претензией в магазин. У вас есть право обменять или вернуть кольцо на основании ст 18 закона о защите прав потребителей
Спроситьсделать в этом случае?
Из золотого кольца выпал бриллиант и потерялся, могут ли мне поменять кольцо на другое? С момента покупки прошло 3 месяца. Что делать в этом случае? Спасибо.
Добрый день! к сожалению, но вам возможен только ремонт согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗДравствуйте! Без бриллианта у вас украшение никто не примет, даже если это брак
СпроситьА если камень потерялся,что делать? салон где я его покупала вставит мне новый камень? или я должна купить камень и отдать им на ремонт?
СпроситьВам нужно обратится к эксперту. Если экспертиза признает заводской брак, тогда они обязаны сделать ремонт.
СпроситьМной было куплено кольцо с бриллиантами через год выпало 2 камня, я обратилась в магазин, они предложили провести мне экспертизу. Экспертиза показала производственный брак. Магазин провел свою экспертизу, она показала механические повреждения. Я обратилась в суд. Суд назначил 3 экспертизу за счет продавца. Могу ли я выбрать экспертное агенство сама? Посоветуйте государственную гемологическую экспертную фирму. Может мне лучше самой заняться организацией проведения экспертизы? Должна ли я буду понести все судебные расходы, оплату всех экспертиз в случае результатов не в мою пользу?
Оксана, не торопите события если Вы уже обратились в суд и он назначил экспертизу. Именно суд и определит кто понесет расходы.
СпроситьКупили в феврале прошлого года обручальные кольца, в декабре вылетел из одного бриллиант и был утерян. Кольцо без каких либо механических повреждений, носилось ежедневно т.к. обручалка! Отдали в магазин, магазин через месяц ответил что завод изготовитель сказал что камень выпал по вине покупателя и их экспертиза это подтвердила! Какой то обсурд, как быть дальше? Спасибо!
Здравствуйте.
Проводите свою экспертизу, обращайтесь в экспертную организацию. Либо обжалуйте экспертизу продавца в судебном порядке, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил девушке кольцо с бриллиантом. Через неделю выпал камень и пропал. На кольце была обломлена ножка. С кольцом обращались бережно и аккуратно. Видимо за что-то зацепилось. Принес в магазин, продавец сказала сдавайте, будем проводить экспертизу, прошло 20 дней, позвонили говорят - Это механическое повреждение, ничем помочь не можем. Что делать?
Здравствуйте. Продавец прав, ничего к сожалению не сделаете. Только если доказывать некачественность самого кольца, но вряд ли
СпроситьАндрей Игоревич, здравствуйте!
Вам необходимо запросить у продавца заключение экспертизы. Вы вправе знакомиться с ним в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Если Вы не согласны с заключением данной экспертизы, имеете право провести независимую экспертизу. Если её результаты окажутся противоположными, у Вас появится возможность обжаловать действия продавца в суд.
СпроситьКупили кольцо золотое с россыпью феанитов, прошла неделя и заметили, что выпали 2 маленьких камня с боку кольца. С кольцом не спала, в таком месте, где выпали камни его ударить обо что-то невозможно, только мыла с ним руки. Сохранился и чек и бирки, но про гарантию нам не сказали. Что делать в такой ситуации?
При наличии брака изделия (как в Вашем случае, Юлия), необходимо обратиться с письменной официальной претензией в адрес продавца.
Спросить