Задержка в ремонте ноутбука - права и действия потребителя

• г. Стерлитамак

30.03.2011 г. сдала ноутбук на проверку качества. 27.04.2011 г. мне ответили, что ноутбук находится в ремонте. Не считаю это правильным, но что можно сослаться, какие действия предпринять.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Айгуль, ноутбук является технически сложным товаром, поэтому следует руководствоваться следующим:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Спросить

Айгуль Гражданский кодекс Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

ФЗ «О Защите прав потребителей» Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из вашего письма следует, что вы согласно гарантийного талона на ноутбук обратились в сервисный центр по обслуживанию компьютеров , Поэтому вам необходимо получить письменное разъяснение сервисного центра о причинах задержки ремонта , кроме того , в каждом сервисном центре имеется правила ремонта , вам необходимо с ними ознакомиться.

Также вы можете написать претензию

В сервисный центр ____________________________

(наименование)

Адрес: _______________________________________

(город, область, район, поселок, деревня)

Генеральному директору _______________________

(Ф.И.О.)

Претензия сервисному центру о совершении

гарантийного ремонта бытовой техники

Мною, _______________, в магазине _____________________________________,

(Ф.И.О. Покупателя) (название магазина или фирмы-продавца)

находящемуся по адресу:

________________________________ был куплен пылесос марки ______________

(местонахождение, фактический адрес)

производства фирмы ________________, страна-изготовитель ______________,

"___" __________ 200_ г. по цене ___________________ рублей.

(цифрами и прописью)

Пылесос в течение трех месяцев с даты покупки работал исправно, но

"__" _____ 200_ г. после включения в электросеть произошла остановка

механизмов.

Изготовитель _____________________ гарантировал качество его работы в

(название фирмы-изготовителя)

течение _________ месяцев со дня продажи.

В связи с тем, что гарантийный период на купленный пылесос действует

(срок окончания гарантийного срока "___" ________ 20_ г.), прошу на

основании пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав

потребителей" безвозмездно устранить дефекты пылесоса марки _____. Копии

паспорта на изделие, товарного и кассового чеков прилагаются.

"____" _________ 200_ г.

_________________________ (_____________)

(подпись) (Ф.И.О.)

Спросить
Полина
29.05.2019, 20:43

Проблемы с качеством ноутбука - сложности с возвратом денег и получением заменяющего устройства в магазине Эльдорадо

В магазине эльдорадо я приобрела ноутбук, в ходе работы я обнаружила, что ноутбук тормозит, на следующий день я пошла в эльдорадо и сдала его на проверку качества, так же я написала заявление на предоставление подменного ноутбука. Проверка качества не выявила в нем дефекта, я забрала ноубук, но он все равно тормозил и я сдала его на повторную проверку. Проверка качества длится 21 день, но прошло уже больше месяца, ходила в эльдорадо писала заявление о возврате денежных средств, а так же за просрочку дней, и за не предоставлении подменного ноутбука на время проверки качества, заявления рассматриваются в течении 10 дней, по истечению этого срока я пошла в эльдорадо, там мне сказали, что дефект опять же не подтвердился и возвращать деньги они не за что не будут! Что мне делать? Ведь по закону они должны вернуть деньги по истечению сроков проверки качества! Подскажите как мне быть в этой сидуации?!
Читать ответы (1)
Александр Исаев
17.05.2013, 00:25

Возможно ли реализовать товар надлежащего качества

Покупатель сдал товар на ремонт (проверку качества) и отказывается забирать свой товар после ремонта или в виду несогласия с Актом проверки качества. Товар надлежащего качества. Возможна ли реализация такого товара, если он находится на складе уже 2 и более лет? Покупателю высылалось уведомление о проведенном ремонте (проверке качества), однако он игнорирует просьбы забрать свой товар.
Читать ответы (2)
Николай
05.04.2020, 19:16

Как защитить свои права в случае задержки поставки детали на гарантийный ремонт ноутбука во время карантина?

Сдал ноутбук на гарантийный ремонт, был неисправен кулер, был заказан новый у производителя ноутбука, 45 дней гарантийного ремонта прошли, кулер так и не доставили в сервис, в связи с этим, ноутбук не был отремонтирован, еще и карантин начался, какие действия я могу предпринять в этом случае?
Читать ответы (4)
Геннадий
01.03.2019, 09:59

Проблемы с гарантией - ноутбук сломался после ремонта и провел 32 дня на проверке качества

Мне ремонтировали ноутбук по гарантии, который через пару дней опять сломался, сдал его снова через 2 дня он умер окончательно и я сдал его на проверку качества, в ремонте он пробыл 32 дня. Можно ли сложить 32 дня ремонта и 20 дней проверки качества, что-бы получились те 45 дней, по истечению которых мне должны обменять товар или вернуть средства? Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.03.2014, 14:33

Что делать, если новый смартфон выдает ошибку и магазин затягивает проверку качества?

Приобрел смартфон. Через 8 дней начало выходить сообщение об ошибке. Сдал телефон на проверку качества. С ответом проверки магазин затягивает (сегодня пошел 21 день). Какие действия мне предпринять далее? Спасибо.
Читать ответы (1)
Эдуард
28.10.2015, 19:29

Проблемы с гарантией - Потеря золотых часов во время ремонта – что делать?

Я сдала золотые часы в ремонт по гарантии! Мне дали накладную (на приемку-передачу товара для проведения проверки качества/экспертизы или ремонта). Дата окончания ремонта в этой накладной не стоит такого пункта даже нет, стоит только дата приемки товара. Прошло уже 3 месяца а часы мне так и не вернули. Какие действия мне предпринять?
Читать ответы (2)
Роман Леонидович
17.12.2014, 00:54

Покупатель столкнулся с проблемой аккумулятора ноутбука и стоит перед вопросами о гарантии и ремонте

Через 4 дня после покупки ноутбука выявил дефект в работе аккумуляторной батареи (не заряжается), отнес обратно в магазин в сервисный центр (СЦ находится в этом же магазине сразу за кассами). На просьбу вернуть деньги мне ответили отказом и пояснили отказ необходимостью проверки, является ли претензия предметом законного права об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств, или предметом гарантии производителя. После чего я оставил ноутбук в СЦ, а на руки получил оригинал чека и подписанную мной копию заявки на ремонт/проверку качества (Заявка на ремонт/проверку качества № ...). Как объяснил специалист СЦ, таким образом я передал ноутбук на проверку (20 дней), и если дефект подтвердится, то я буду иметь право на обмен или возврат денег. В связи с этим у меня следующие вопросы: 1. Позволяет ли такая заявка сервисному центру ремонтировать ноутбук, т.к. смущает формулировка заявки: ремонт/проверка? 2. Если предположить, что в СЦ могли не уведомляя меня, заменить батарею дабы не возвращать деньги, то существует ли способ узнать осуществлялась ли замена или ремонт? 3. При покупке мне не дали гарантийный талон, объяснив это тем, что для гарантийного обслуживания достаточно чека. Правильно ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
28.11.2013, 16:42

Нарушение гарантийных обязательств - требование замены ноутбука и незаконное удержание имущества санкции

При проверке качества гарантийного ноутбука была нанесена царапина длиной 11 см на металлической крышке. Ответчик в суде предложил компенсацию 3 000 руб., я не согласна т.к. испорчен внешний вид вещи. Могу ли я требовать замену на аналогичный ноутбук и на какую статью закона мне сослаться. Также мой ноутбук после проверки качества был признан исправным, но мне не был передан более 56 дней, до момента обращения в суд. Является ли это незаконным удерживанием чужого имущества и какие санкции предусмотрены за это. С уважением Ольга.
Читать ответы (1)
Владимир
21.07.2022, 19:43

Как вернуть деньги за телефон с дефектом, купленный в салоне МТС - опыт обмана и поиски правды

Купил телефон в салоне мтс через 10 дней выявился дефект, я решил его здать на проверку качества и вернуть деньги,, спустя 21 день выясняется что телефон не на проверке качества а на ремонте сотрудница указала ремонт в документах и снова утверждала что это проверка качества на мою притензию ответили что я подписал ремонт телефона то есть она меня обманула! Как обжалывать и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ольга
05.02.2014, 00:59

Возможность потребовать расторжения договора либо выплаты неустойки за сорванные сроки в связи с отсутствием ответа

3 янв 2014 года я сдала ноутбук на проверку качества, 26 янв 2014 года я написала заявление на выдачу мне подменного ноутбука, ответа не последовало, могу ли я сейчас потребовать расторжения договора купли-продажи или могу просто потребовать выплаты неустойки за сорванные сроки?
Читать ответы (1)