Задержка в ремонте ноутбука - права и действия потребителя
30.03.2011 г. сдала ноутбук на проверку качества. 27.04.2011 г. мне ответили, что ноутбук находится в ремонте. Не считаю это правильным, но что можно сослаться, какие действия предпринять.
Айгуль, ноутбук является технически сложным товаром, поэтому следует руководствоваться следующим:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьАйгуль Гражданский кодекс Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
ФЗ «О Защите прав потребителей» Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из вашего письма следует, что вы согласно гарантийного талона на ноутбук обратились в сервисный центр по обслуживанию компьютеров , Поэтому вам необходимо получить письменное разъяснение сервисного центра о причинах задержки ремонта , кроме того , в каждом сервисном центре имеется правила ремонта , вам необходимо с ними ознакомиться.
Также вы можете написать претензию
В сервисный центр ____________________________
(наименование)
Адрес: _______________________________________
(город, область, район, поселок, деревня)
Генеральному директору _______________________
(Ф.И.О.)
Претензия сервисному центру о совершении
гарантийного ремонта бытовой техники
Мною, _______________, в магазине _____________________________________,
(Ф.И.О. Покупателя) (название магазина или фирмы-продавца)
находящемуся по адресу:
________________________________ был куплен пылесос марки ______________
(местонахождение, фактический адрес)
производства фирмы ________________, страна-изготовитель ______________,
"___" __________ 200_ г. по цене ___________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Пылесос в течение трех месяцев с даты покупки работал исправно, но
"__" _____ 200_ г. после включения в электросеть произошла остановка
механизмов.
Изготовитель _____________________ гарантировал качество его работы в
(название фирмы-изготовителя)
течение _________ месяцев со дня продажи.
В связи с тем, что гарантийный период на купленный пылесос действует
(срок окончания гарантийного срока "___" ________ 20_ г.), прошу на
основании пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" безвозмездно устранить дефекты пылесоса марки _____. Копии
паспорта на изделие, товарного и кассового чеков прилагаются.
"____" _________ 200_ г.
_________________________ (_____________)
(подпись) (Ф.И.О.)
СпроситьВозможно ли реализовать товар надлежащего качества
Как защитить свои права в случае задержки поставки детали на гарантийный ремонт ноутбука во время карантина?
Проблемы с гарантией - ноутбук сломался после ремонта и провел 32 дня на проверке качества
Что делать, если новый смартфон выдает ошибку и магазин затягивает проверку качества?
Проблемы с гарантией - Потеря золотых часов во время ремонта – что делать?
Покупатель столкнулся с проблемой аккумулятора ноутбука и стоит перед вопросами о гарантии и ремонте
Нарушение гарантийных обязательств - требование замены ноутбука и незаконное удержание имущества санкции
Как вернуть деньги за телефон с дефектом, купленный в салоне МТС - опыт обмана и поиски правды
