Спор о поврежденном объективе - законность действий прокатного магазина и права потребителя
Я часто пользуюсь услугами проката фототехники. 16.07 я хотела взять в прокат объектив на фотоаппарат. При осмотре объектива мной было обнаружено небольшое механическое повреждение на объективе, о чем я сразу сообщила сотруднику магазина. Он продолжил оформлять договор. Объектив мной был взят в прокат. 17.07 когда я принесла в магазин объектив, работал другой сотрудник, увидев дефект, он стал задавать вопросы о происхождении его. Я сказала, что сообщала это его коллеге. На что он мне ответил, что вмятина появилась до этого, когда я брала этот объектив ранее 12.07,но при приеме сразу он этого якобы не заметил. Он обвинил меня в том, что я повредила объектив. И сказал, что дальнейшее сотрудничество возможно при предоставлении не только паспорта, но и залоге 20% от стоимости оборудования. Законны ли его действия? И куда мне обращаться, чтобы защитить свои права?
К сожалению, если у Вас нет свидетельских показаний или видеофиксации, Вам не удастся доказать Вашу правоту. Вы должны были фиксировать дефект в акте приема-передачи при получении оборудования.
СпроситьВ прокате фотооборудования был взят в аренду фото объектив. По случайности, он был поврежден. Объектив отдали в прокат, прокат отвез в сервисный центр для установления размера ущерба. Спустя полгода из проката позвонили и объявили сумму к уплате - 20 000 руб.
Странный вопрос, но все же - арендатор (тот, кто испортил взятый в аренду объектив) - сирота, 19 лет, имеет все соответствующие льготы государства. Существую ли какие либо ограничения либо может ли в суде (если до этого дойдет) быть принято как смягчающее обстоятельство - и насколько это может смягчить вину?
если испортили чужое имущество - обязаны возместить ущерб
никаких льгот в этом плане нет
СпроситьНа сайте магазина написано, что при покупке фотоаппарата дарят объектив в подарок, однако при покупке, мне сказали, что якобы объективы закончились и они больше не дарят, однако на сайте все также написано, что дарят.
Купил зеркальную фотокамеру стал глючить объектив, отдал в магазин на гарантийный ремонт, через две недели починили, сейчас опять появились неполадки у объектива, вопрос: могу ли я отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен фотоаппарата на другой?
могу ли я отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать обмен фотоаппарата на другой?
---имеете право. подавайте Претензию на имя продавца . а затем обращайтесь в суд
СпроситьТакая ситуация, покупала объектив через интернет магазин, через месяц он сломался. Отправила на ремонт. Сегодня 45 дней ремонта. На днях отправила заявление, на подмену объектива, пока мой в ремонте. Заявление они получили, и сразу позвонили, сказали, что с моим объективом большие проблемы, и мне решено дать новый объектив, только коробку от объектива дадут другую, не от нового, а старую с потертостями. Чувствую, что в чем то подвох, со стороны магазина. Как правильно поступить?
Здравствуйте.
Вам следует соглашаться на обмен с нормальной коробкой или требовать возврат денег.
СпроситьСдала в сервис-центр на ремонт сломанный фотоаппарат с объективом. Фотоаппарат починили, но вернули НЕ с моим объективом (серийный номер в паспорте от моего объектива не совпадает с номером на объективе, который мне выдали). Оказалось, что мой объектив отдали другим лицам, обращавшимся в тот же сервис. Эти лица везти его отказываются и работники сервис-центра, соответственно, тоже. Что делать в подобной ситуации? Возможно ли обращение в суд?
Здравствуйте. Конечно возможно. Сначала надо написать претензию в сервис с требованием вернуть объектив. Все в 2 экз, один экз оставить себе с отметкой о принятии.
Если они дадут письменный отказ или нечего не ответят можно обратиться в суд и взыскать стоимость объектива, или всего фотоаппарата.
И идти в суд.
СпроситьЗаказал через известный интернет-магазин фототехнику. Был полностью удовлетворён пришедшей посылкой. Сегодня звонят из Москвы и говорят, что отправили не тот объектив. Отправили аналогичный, но дороже, теперь требуют чтобы я обратно выслал им объектив. Имеют ли они на это право? Как мне лучше поступить в этом случае? Фототехника мне нужна для работы и я не могу её отправить, к тому же неизвестно, когда пришлют мой объектив.
Здравствуйте Ольга!
До получения от продавца письма, претензии или иного аналогичного документа предпринимать ничего не стоит.
Мотивировать можно, например, п. 4 ст. 468 ГК РФ, п. 3 ст. 438 ГК РФ.
Хотя вариаций множество. Можно, например, предложить продавцу вернуть товар при условии предварительного возмещения Вам убытков в сумме не полученного дохода за каждый день, в течение которого Вы будете лишены возможности пользоваться товаром или при условии уплаты неустойки в размере 1% от его стоимости за каждый день просрочки поставки, начиная с момента когда доставка должна была быть произведена первоначально (для этого правда Ваш договор должен быть квалифицирован не как поставка, а как купля-продажа физическим лицом в розницу).
Однако на самом деле фактически у Вас возникло неосновательное обогащение в сумме разницы стоимости объективов. Если Вы доплатите эту сумму, то, полагаю, вопрос будет исчерпан. В противном случае, риск предъявления продавцом претензий к Вам имеет место быть.
С уважением,
Юрисконсульт
Груничев А.Е.
СпроситьМоя мама всегда говорила: "лучше синица в руках, чем журавль в небе".
А мой папа всегда говорил: "слово не воробей, вылетит, назад не воротится".
СпроситьНедавно мной был приобретен дорогой фотоаппарат (зеркалка), через 2-ва месяца нерегулярной эксплуатации он перестал фокусироваться и фото стали размытыми. Так как фотоаппарат еще на гарантии Я обратилась в сервисный центр. Сегодня забрала фотоаппарат из сервисного центра. В гарантийном ремонте отказали из-за того что фотоаппарат имеет механические повреждения! В акте написано: следы от удара! Неисправность возникла в результате механического воздействия на объектив и АПП и квалифицируется как неисправность, вызванная небрежной эксплуатацией.
Когда мне вернули фотоаппарат на объективе был явный след от удара! Которого не было!
Когда фотоаппарат принимали специалист ССЦ его осмотрели как сам объектив так и АПП! (это две самостоятельные части фотоаппарата, на них даже гарантийные талоны отдельно выписаны!) В акте приема написали: следы незначительной эксплуатации.
А тут явный след удара который сразу бросается в глаза! Я естественно стала возмущаться, на что
Девушка из сервисного центра мне сказала, что я ни чего не смогу доказать...
Как мне быть? Мало того что в ремонте отказали так еще и внешне побили...
Здравствуйте!попробуйте написать претензию!При приемке фотоаппарата Вам выдали акт приема, в котором указано что есть следы незначительной эксплуатации, как раз этот акт может послужить доказательством в суде! После претензии, если ничего не будет сделано, обращайтесь в суд.
СпроситьПрошу помочь решить вопрос. Сдавал объектив в сервисный центр 8 июня 2020 г, оформили договор о сдаче в ремонт, в описании указаны внешние признаки и заявленная проблема с автофокусом объектива. Внутри объектива болтался какой то элемент или винт, и объектив не работал должным образом, далее после сдачи и диагностики на следующий день мастер выявил три проблемы и цену ремонта в 9550 руб. Ремонт был выполнен в течении 5 х дней при договорённости и в соответствии с договором, ничего не было нарушено. По прибытию в сервис я взял с собой фотоаппарат для проверки, после получения объектива я сразу установил его в фотоаппарат и решил проверить ручной режим зумирования, дабы выявить была ли решена проблема с движением кольца корпуса зума обьектива при увеличении. Обещанный ремонт в котором мастер обещал сделать лучше чем было не оправдало ожидания, причём после того как мне не понравился данный результат ремонта я решил передал фотоаппарат мастеру (исполнителю по приёму заказов) для устранения и срочной проверки нерешенных до конца проблем, спустя 5 минут исполнитель возвращается из мастерской уже с другой проблемой, что мой объектив не снимается с фотоаппарата и что то заклинило в байонете, и это произошло уже при них. После чего исполнитель предложил оставить мой фотоаппарат nikon d810 на 20-40 мин для устранения проблемы, которую спустя небольшое время они так и не смогли устранить. В последствии чего аппарат был оставлен на сутки для разбора фотоаппарата чтобы добраться до механизма крепления объектива к тушке фотоаппарата и устранения проблемы. Исполнитель обязан возместить и компенсировать ремонт за задержку. Ведь прошло уже 20 дней и сервисный центр заявляет что им необходимо специальное оборудование "съёмник объектива" и время для решения проблемы, но сроки устанавливаются на словах. Как можно по закону вернуть убытки, сам фотоаппарат в рабочем изначальном состоянии или уже испорченном с возмещением его полной стоимости, какая статья относиться к данной проблеме, ведь похожая проблема относиться к ст 35 и многих других о защите прав потребителей... Очень прошу помочь, буду признателен...
Сергей, здравствуйте!
Все зависит от того. Какие документы были составлены.
В первом случае, насколько я понимаю, что объектив был принят по акту приема-передачи. А вот с фотоаппаратом, не понятно, поскольку не описали это момент.
В силу ст. 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.
Согласно п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан, в частности, предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи).
Как следует из разъяснений, данных в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», суд в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона вправе освободить исполнителя от ответственности за полную либо частичную утрату (повреждение) принятого от потребителя материала (вещи) только в случаях, если он предупреждал потребителя об особых свойствах этого материала (вещи), которые могут повлечь его утрату или повреждение, либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Как можно заметить, что все зависит от документ. Входе анализа документов можно определить дальнейшую перспективу подачи иска. Вероятно потребуется проведение экспертизы.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.
Спросить18.10.2014 я сдал в магазин объектив по гарантии, который купил 15.04.2014, т.к. обнаружил на объективе на передней линзе дефект в виде пузырьков. 25.11.2014 мне позвонили из магазина и сказали что заменили всё по гарантии, но при проверки обнаружился другой дефект и сейчас магазин снова хочет отправить в сервис на 45 дней, но т.к. я уже прождал 39 дней и ждать ещё 45 я не хочу. Могу ли я написать притенению магазину о возврате денег?
Вопрос такой: купил через сайт авито объектив для зеркального фотоаппарат Кэнон за 6000 рублей, и 200 р. за пересылку по почте Красноярск-с.Имисское, Красноярского края. Продавец уверял, что объектив исправен, полностью работает. Когда получил посылку-оказалось, что в объективе не работает автозум и автостабилизация, как было заявлено продавцом. Наведение на резкость можно произвести только вручную. Спуск затвора происходит кое как с пятого-шестого раза. Иногда меньше. Проверял объектив на другом фотоаппарате Кэнон, так как мой фотоаппарат падал, и имеются проблемы со съёмкой, эффект тот же.Могу ли я вернуть деньги за неисправный объектив, и вернуть объектив продавцу?
Добрый день!
Если докажете факт приобретения товара у данного продавца, что недостатки возникли до передачи Вам вещи, что о данных недостатках не было оговорено продавцом и т.д.
Спросить