
Как получить компенсацию за утерянный багаж и возмещение морального ущерба от авиакомпании?
Я летела на конференцию из Красноярска в Санкт-Петербург транзитом через Москву, при перелете был утерян багаж. В Санкт Петербурге погода была холодная и шел дождь, а все мои теплые вещи и зонт остались в потерянном багаже. Мне пришлось купить вещи, принадлежности для ухода за телом и пр. На нормальные вещи денег не хватило, и пришлось идти на конференцию непонятно в чем.
Так же пока я добиралась до гостиницы шел дождь, а была одела легко. Я вся промокла и замерзла, от перенесенного стресса у меня разболелась голова и я остаток дня провела в номере, и пропустила экскурсию, которую нам оплачивал партнер, на конференцию к которому я летела.
Багаж мне привезли только на второй день вечером, уже после конференции.
На обратном пути произошло то же самое. Мой багаж пришел только на следующий день и был поцарапан чемодан, а так же внутри чемодана треснул флакон с шампунем, залил все вещи и частично их испортил.
Что необходимо сделать, чтобы получить с авиакомпании материальный и моральный вред?
Способ защиты-направление письменной претензии перевозчику с приложением всех доказательств, на которые Вы ссылаетесь (фото, платежные документы, билеты, справки, медицинские документы, чеки на лекарства).
Статья 14 ЗоЗПП. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
СпроситьА если вещи я купила на станции метро в павильоне, который не дает чеки? В магазине вещи были очень дорогие и мне на них денег не хватало.
Что мне прикладывать? И чемодан был куплен давно, чеков конечно же уже нет.
Если нечего прикладывать, могу я получить материальный вред, если нет, то сколько по практике я могу получить морального вреда?
СпроситьДоброго времени, Марина. На практике по аналогичным делам моральный вред компенсируется в разгоне от 10 000 до 50 000 руб (в зависимости от региона). Поскольку квитанций и чеков у Вас нет, в ходе судебного разбирательства придется ходатайствовать о назначении товароведческой экспертизы, представить купленные Вами вещи и чемодан эксперту для оценки их стоимости. Для начала следует направить мотивированную письменную претензию авиакомпании, на основе ст. 4, 29 Закона РФ о защите прав потребителей.
Спросить