Билайн vs МТС - скандальная блокировка номера абонента и вопросы правовой ответственности за несанкционированные списания
398₽ VIP

• г. Москва

Была абонентом компании мтс более 10 лет. Сколько несанкционированных списаний было и не счесть. Перешла в билайн, с сохранением номера. У меня осталась задолженность в мтс о которой я забыла, прошло время приходит смс вы должны от мтс. Проходит 2 дня и у меня блокируют номер. Я оплачиваю долг. Телефон не работает. Мне улетать на следующий день рано утром. Звоню в мтс и в билайн. Говорят блокировка до 48 часов! Объясняю ситуацию, что все оплатила и на этом номере все карты и бизнес онлайн, ноль помощи, помимо некомпетентности. Вопрос в следующем

как одна компания может заблокировать номер в другой (я понимаю, второй раз бы предупредили, написали бы что блокировка и сроки и т.д.)

какие нужны документы и доказательства хочу подать причинение, материального, морального вреда и здоровью,

есть ли исковая давность доказательств, некоторые списания могу доказать, которые были более 3 лет назад.

И что в принципе можете посоветовать

Заранее благодарю.

Ответы на вопрос (13):

Не имеет право вообще одна компания блокировать за долг во второй компании. Пишите претензию, ст.15,17 закона о защите прав потребителей. И подавайте в суд. Если докажете вину компании взыщете компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ.Сумма будет небольшой на практике, но удовлетворение получите.

Спросить
Пожаловаться

Доброго вам времени суток. Если взыскивать моральный, материальный вред и упущенную выгоду в суде, то необходимы для этого будут веские доказательства (договора, чеки и прочее). Статья 151. Компенсация морального вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте Людмила Владимировна, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за (услугу)). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Вы безусловно правы. Одна компания не может блокировать за задолженность другой компании. Потому что перед ними Вы обязательства не нарушали (ст. 309 ГК РФ). Исковая давность - 3 года.

Просто в плане морального вреда - много получить не сможете. Т.к. суды в нашей стране не делают так как это делают на западе. И большие суммы не взыскивают.

Поэтому советую если лишнее время есть - бороться. Если нет, то не портить себе нервы. Оно того не стоит.

Спросить
Пожаловаться

Сначала вам следует проверить список услуг подключённых в личном кабинете мтс и посмотреть за что списываются деньги, если там висят услуги за которые вы не давали своё согласие, то обратитесь сначала в федеральную службу по надзору в сфере связи

Неполучение оператором связи согласия абонента на получение услуги совершенного в виде активного действия, может свидетельствовать о том, что оператор связи не идентифицировал абонента и/или не установил его действительную волю на получение такой услуги.

Россвязькомнадзор, если выявит нарушения сам обратитсяв суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Людмила Владимировна.

Технически, блокировка номера, происходит, через Ваш личный кабинет мтс и в билайн, допуск к личному кабинету только у абонента, и у технической службы мтс и билайн. Ваше право изменить пароль допуска в личный кабинет и разблокировать номер.

Спросить
Пожаловаться

Извините, не поняла ваш ответ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Людмила Владимировна!

По поводу причинения материального вреда - необходима оценка причинённого Вам ущерба, а морального - чеки на лекарства, которые Вам выписал врач, в связи с эмоциональным расстройством, по причине действия незаконного оператора связи!

Рад был Вам помочь!

Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!

Спросить
Пожаловаться

Лигостаева А.В я не поняла Ваш ответ.

Спросить
Пожаловаться

Составьте сначала претензию, примерное содержание такое

Я являюсь пользователем сотовой связи, оказываемой мтс, по номеру (вписываете свой номер)

С (впишите дату) стали списываться с моего лицевого счета денежные средства

Незаконные действия повлекли для меня материальный ущерб

Потом с письменным ответом оператора идёте в суд.

Спросить
Пожаловаться

Я всем очень признательна, за оперативные ответы

действительно сильно возмутили своими действиями, думаю что поборюсь, там целая история получилась, мне очень жаль, что мы не отстаиваем права.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Людмила Владимировна, за свои права конечно нужно бороться, очень много сейчас тех, кто наживается на людях, которые к сожалению опускают руки, поэтому нужно идти до конца и ставит на место нерадивых.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")

V. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий

50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.

51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;

б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;

в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;

г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;

д) некачественное оказание услуг телефонной связи;

е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;

ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.

54. Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;

в) несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.

55. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! Я перешла с оперетора би лайн на мтс с сохранением номера. После пользования мтс 2 месяца пришло смс о том, что в би лайне осталась задолжность (3 рублей) . Затем мой номер телефона заблокировали, совсем, ни я не могу позвонить, ни мне. Это продолжается уже 2 суток. Задолжность я оплатила. Вопрос: имел ли право мтс блокировать мой номер? Спасибо за ответ!

С моей банковской карты были списаны денежные средства с номера компании Билайн, который два года назад принадлежал мне и был привязан к банковской карте. Номером я не пользуюсь более года. В 2014 г. номер продан компанией Билайн другому владельцу, после чего началось списание моих денежных средств с банковской карты Сбербанка.

С компании Билайн, кто продал этот номер возможно получить денежные средства?

В связи с задолженностью по кредиту после решения суда судебным приставом был арестован номер счета (зарплатная карта). смс оповещение о блокировке карты пришло 11 января 2013 года. В течении 3 дней с карты были списаны остатки денежных средств. После этого по настоящее время не производилось списание со счета. В данный момент сумма, находящаяся на карте позволяет полное погашение задолженности по кредиту. При обращении в банк работники банка требуют постановление суда о списании средств и снятии блокировки, судебный пристав говорит, что все документы были отправлены. Объясните почему уже как 2 месяца нет списаний и к кому можно обратиться по решению этой проблемы? Каким образом и с кого требовать списания денежных средств и разблокировки карты?

Я являлась абонентом МегаФон, но так как качество связи по моему мнению было ужасным, я решила перейти в компанию МТС, не меняя номер (данная услуга в МТС стоила 100 рублей.) Спустя месяц после перехода мне из МегаФона написали смс оплатите задолженность, так как я перестала уже пользоваться сим-картой компании мегафон, я не обязана оплачивать абонентскую плату. За 4 дня до смены номера на сим-карте МТС, мне звонили из МегаФона и просили остаться в их компании, но я отказалась, они мне сразу выдумали несуществующие минусы компании МТС. НО компания МегаФон забыли выполнить свою обязанность - сказать о том, что сим-карту обязательно надо заблокировать! После смс про задолженность прошло недели три и мне заблокировали сим-карту (при всём при том, что сим уже принадлежит компании МТС). Я 22 ноября написала претензию, мне обещали рассмотреть ее по быстрее, но прошла уже неделя, а претензия всё так же не отправлена! Мне срочно нужна моя сим-карта с тем номером. Как быть? Какие на это есть законы?

У меня карта Сбербанка. Подключен сбербанк Онлайн, подключение было на 1 номерОткуда то появился второй номер Билайн. Подтверждения все по запросам пороля и имейла шли на 1 номер, на Т 2,Ивдруг прошло списание на Билайн, которого у меня даже не было номера и в тот день когда я не заходила в Сбербанк онлайн личный кабинет. Должен ли банк вернуть мне денежные средства которые у меня были списаны с карты на билайн, если я не подтверждаю операцию?

У меня был номер мтс привязанный к моей банковской карте. Потом я перестала им пользоваться прошло некоторое время я о номере забыла но сегодня произошло списание денег на оплату этого номера телефона с карточки они видимо его перепродали другому абоненту. Возможно ли возмещение денег с этого абонента или возврат денег каким либо образом. Как мне поступить в этой ситуации.

С осени не пользуюсь одним из номеров компании мтс, на этот номер была подключена опция детский пакет и имелась задолженность, задолженность я оплатила, но на следующий месяц шлют смс, что опять задолженность, оплачиваю, пишу им письма, месяца 2 перерыв и приходят опять смс о задолженности, в феврале пошла в салон мтс, где написала заявление о расторжении договора по этому номеру и оплатила всю имеющуюся снова задолженность, опять перерыв и вчера опять смс о задолженности, в письмах пишут, что я должна оплатить опять задолженность и написать заявление о расторжении договора, номер заблокирован, а задолженность всё есть... подскажите, куда мне обратиться чтоб повлиять на эту компанию...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С моей банковской карты были списаны денежные средства с номера компании Билайн, который два года назад принадлежал мне и был привязан к банковской карте. Номером я не пользуюсь более года. В 2014 г. номер продан компанией Билайн другому владельцу, после чего началось списание моих денежных средств с банковской карты Сбербанка.

Как осуществить возврат денежных средств?

В ноябре 2014 года через терминал положила 1000 р. на свой номер мобильного оператора (в этот день был переход от одного оператора к другому с сохранением номера). Из-за ошибки системы сумма была отправлена другому оператору связи, а не нынешнему. На следующий день после случившегося я пошла в салон оператора, к которому поступили денежные средства и написала заявление на возврат денег на банковскую карту. Сотрудники сообщили мне, что возврат будет в течении 45 дней. По истечении этого срока деньги мне не вернули. Я очередной раз обратилась в салон. Там выяснилось, что от меня заявлений в компанию не поступало, в дополнение к этому со счёта производились списания абонентской платы, хотя я уже два месяца пользуюсь другим оператором (мой номер не был заблокирован первой компанией). Сотрудники утверждали мне, что все заявления были отправлены. Я написала заявление ещё раз + претензию, в которой указала, что мой номер не был заблокирован, были списания и не были возвращены. Через несколько дней мне поступил ответ от компании, что претензия обработана и первая часть её (блокировка номера) выполнена. В дальнейшем мне поступило смс, что моя претензия не обработана. В салоне мне сказали, что нужно было писать две претензии отдельно (про блокировку и возврат денег). Я написала в третий раз заявление с претензией. Сотрудники сказали ждать решения. Прошло 2 месяца, информации от компании не поступало. Когда я пришла в салон в очередной раз опять выяснилось, что моя претензия и заявление не было получено компанией. Мной была написаны очередные документы. Сегодня поступило смс от компании, в которой было написано, что моё заявление не обработано и с просьбой обратиться в очередной раз. Скажите, могу ли я обращаться в роспотребнадзор или куда-либо с жалобой, что компания не возвращает мои денежные средства? Чек в наличии, но вот копии заявлений есть только от последнего обращения.

2.06.13 стали приходить смс-оповещения о списании денежных средств с банковской карты. Карта была при мне. деньги были сняты, как пояснили в банке с помощью мобильного банка, номер был указан в смс-оповещениях. Я заблокировала карту и написала заявление на перевыпуск карты, претензию к банку, а также заявление на отключение чужого номера. Через месяц я получила новую карту, позвонила в контактный центр, где меня уверили, что к карте подключен только мой номер телефона. Затем счастливая и довольная положила на карту 25000. Но максимум через 10 минут стали приходить смс-оповещения о списании денег, опять при помощи того же постороннего номера. Пока я звонила в банк пришло оповещение о блокировании карты. В итоге прошло после второго случая 18 дней, но никаких ответов на написанные заявления и претензии не поступают. Ответственный за разбирательство не берет трубку. Сроки рассмотрения дела продлевают не объясняя причин. Заявления на подобные действия сотрудников банка подано в прокуратуру. Но меня интересует возврат денежных средств и компенсация морального вреда, ведь эта развлекаловка проходит во время моего отпуска и у меня сорвалась поездка на отдых, а отпуск заканчивается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение