Правомерны ли действия работодателя по выкупу заказанного мной изделия с ошибочным цветом?
Я работаю менеджером по продажам мебели. При заказа мною была допущена ошибка и заказанное изделие пришло в другом цвете. Работодатель требует выкупить это изделие. Правомочны ли его действия?
Нет конечно.
В данном случае он может Вас привлечь к дисциплинарной ответственности, и то только в течении месяца со дня обнаружения проступка, затребовав при этом объяснительную.
Ничего не подписывайте. Удержать не имеют право с з/п.
Всего хорошего.
СпроситьСтатья 192. Дисциплинарные взыскания
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 192]
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
СпроситьРаботаю продавцом мебели. При индивидуальном заказе была допущена ошибка. Покупатель заказ не принял, сделали другой заказ под его запрос. Отказную мебель мне поставили в начет. С каждой з/п будут удерживать, пока не продастся отказная мебель. Имеют ли право с меня удерживать деньги, при отсутствии договора о материальной ответственности. Спасибо заранее.
Не имеют права. Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру, Государственную инспекцию труда или направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются. При этом в суде Вы можете помимо прочего требовать компенсации причиненного Вам морального вреда (нерадивых работодателей надо наказывать рублем). Сроки давности для обращения в суд для рассмотрения индивидуально-трудового спора приведены в ст. 392 Трудового кодекса РФ.
Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.27 КоАП РФ.
СпроситьЗаказал мебель в офис. Рисовали дизайн проект расстановки мебели. К столам нужны были перегородки (22 шт). На дизайн проектке, в счете и накладной цвет перегородок мерано.
При обсуждении заказа с менеджером по телефону просили поставить перегородки в цвете береза, т.к. уже заказывали такие перегородки (2 шт) у этой компании. Менеджер утверждает, что не помнит такого разговора и поэтому просил дизайнера нарисовать перегородки в цвете мерано, а так же включил в счет перегородки в этом цвете согласно дизайн проекту.
Перегородки изготавливались на заказ (стандартные размеры, но товар заказной). Ждали 30 дней.
Могу ли я поменять перегородки на другой цвет? Перегородки в зборе не были.
Мною были приобретены предметы кухонной мебели и две отдельные столешницы. Все было принято и оплачено. Но при получении оказалось, что столешницы другого цвета. Изначально продавцом была допущена ошибка при оформлении договора (был указан цвет, который я не выбирала). Я обратилась в магазин с просьбой о замене столешниц на нужный мне цвет, мне отказали. Подскажите правы ли они и что можно сделать?
Если вы изначально, при заключении договора, не увидели ошибки в его условиях, то теперь вряд ли возможно что-либо исправить без согласия продавца.
СпроситьВыполненная мебель на заказ не соответствует условиям заказа. Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс?
В договоре заказа мебели есть отдельный пункт-"В случае отказа "Заказчика" от заказа или изменений в заказе, заказчику не возвращается стоимость мерных изделий (столешница, стеновая панель, карниз), а также стоимость нестандартных изделий.
Если Вы заказывали мебель для личных(бытовых) нужд - то применим закон о защите прав потребителей . Вы можете не только вернуть аванс но и потребовать применения штрафных санкций . Вся проблема в том - захочет ли поставщик сделать это в добровольном порядке .В любом случае Вам необходимо написать претензию с требованием о расторжении договора и возврате аванса , в претензии установить разумный срок для ее удовлетворения .В случае отказа или неполучения ответа - обращайтесь в суд . Для реализации защиты Ваших прав Вы можете обратиться в наш кабинет (если есть такая возможность) , либо мы можем порекомендовать наших коллег в Осколе . Оплата услуг представителя относится на счет ответчика .
Подробнее ➤ 8-910-320-02-75
С уважением , Валерий Викторович
СпроситьУ нас такая ситуация: заказали шкаф ценой 17000 р., при составлении заказа была допущена техническая ошибка, программа исправила эту ошибку, изменив размеры. При установке только это выяснили.
Однако, исправить это несложно. Но заказчик требует возврата денег. Мы не против, но просим подождать, когда будут свободные средства (5-10 дней). угрожают судами и т.д.. а мебель сделана все таки под заказ, и размеры нестандарт, всю ли сумму мы обязаны вернуть?
Когда я приехала и получала миграционную карту в аэропорту была допущена ошыбка в переводе моего имени. Дальше больше по этой ошыбке я сделала регистрацию а потом при получении патента были допущены еще ошыбки в моем отчестве и имени тоже. Как я могу все исправить и должна ли я еще доплачивать за ошыбку других людей?
Заказ не был выполнен в срок.
Ювелир отказывается вернуть мое золото, предлагает забрать ювелирным изделием, в которое переплавил мое золото. Изделие полностью не соответствует заказу.
Мои действия?
По факту невыполнения работы согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договор и вернуть свой материал как заказчик. Предъявите претензию.
СпроситьПишите претензию, требуйте возврата изделия или компенсацию за негоЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьПишите претензию, ст.28,29 Закона О защите прав потребителей. Так как изделие сделали некачественно (несоответствие заказу) и к тому же нарушили сроки.
При отказе удовлетворить требования подавайте иск в суд. Взыскивайте неустойку за каждый день просрочки, моральный вред, штраф 50 процентов. Госпошлину не платите.
Золото Вам не вернут, так как Вы просили переплавить его. Но должны вернуть либо изделием (только если Вы согласны) либо выплатить деньги.
В данном случае, как я понял, изделие Вам не нужно, его не так сделали. Поэтому ставьте вопрос о возмещении Вам деньгами. Плюс остальные выплаты (неустойка, моральный вред, штраф)
Если дойдет дело до суда придется делать экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Которая ответит на вопрос соответствует ли переплавленное из Вашего золота изделия тому, что Вы заказывали. Также возможно понадобятся свидетели. То есть Вам предстоит все доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьПредъявляйте претензию на основании ст. 29 Закона рФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - Вы вправе потребовать безвозмездно переделать изделие в соответствии с заказом
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.-то есть отдать изделие на переплавку изделия и изготовление необходимого Вам изделия, с исполнителя взыскать расходы на работу.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Также сможете взыскать убытки и компенсацию морального вреда, а также неустойку.
СпроситьЗдравствуйте Анна
Вы можете отказаться от товара с возмещением вам убытков в связи с не исполнением заказа в срок. Претензию следует подать исполнителю в письменной форме. Если исполнитель откажет в возмещении убытков, то придётся обращаться в суд с иском, произвести оценку товара, оплатить госпошлину .
Если для вас это принципиально то у вас есть право. Если примерно поняли на сколько может все затянуться то лучше взять обратно изделием, решать вам
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВы вправе предъявить претензию согласно закону о защите прав потребителей, затем обратиться в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте, Ваши правоотношения с ювелиром в полной мере регламентируются положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Такое же право возникает у потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Т.е. Вы вправе требовать вернут переданный Вами металл в том же весе и той же пробы. Подавайте исполнителю претензию в письменном виде под роспись в получении или направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если ваш вопрос не решится в течении 10 дней, можете подавать в суд исковое заявление о возврате золота и компенсации морального вреда ст.15 ЗОЗПП.СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Анна!
Если изделие полностью не соответствует заказу то вам лучше расторгнуть договор требовать возмещения ущерба.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Также вы имеете право потребовать уменьшение стоимости за переплавку и изготовление ювелирного изделия; требовать изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества изделия какую вы заказывали.
Согласно ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Желаю удачи.
СпроситьВчера заказали мебель.. оформили договор указали цвет, пришли домой и поняли что нужно было заказывать темный оттенок, а заказали светлый.. Могу ли я потребовать заменить цвет заказанной мебели или нет. Спасибо.
Здравствуйте!
По ФЗ "О ломбардах",льготный срок составляет 1 месяц после истечения срока действия договора залога.
СпроситьРаботаю официально менеджером по продуктам. В одну из смен другой менеджер сделал ошибку при заказе мяса, в результате чего часть просрочилась. Начальство сделало расходные листы на трех менеджеров, в том числе и на меня. Законно ли это?