Должна ли быть в овощном магазине самообслуживания раковина для мытья рук?

• г. Шелехов

Должна ли быть в овощном магазине самообслуживания раковина для мытья рук?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Доброго времени суток. Да, поскольку собственником магазины представлены права покупателем самостоятельно выбирать и забирать товар, который нефасованный заблаговременно, нужно предоставить возможность мытья рук после такой покупки.

Спросить

Здравствуйте!

Нет, не обязаны. Могут, но не обязаны ставить. Читаем САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ:

42. Для мытья рук работников магазина должны быть умывальники (помимо находящихся в предуборной), обеспеченные мылом, щетками, полотенцами.

Про покупателей ни слова. Есть один момент:

37. Продовольственные магазины должны иметь моечные, которые следует располагать в отдельных помещениях площадью не менее 4-8 кв.м. моечные должны иметь вентиляцию, а также водопровод и канализацию в магазинах, имеющих внутренние водопровод и канализацию. При отсутствии горячего водоснабжения в моечной должны устанавливаться приборы для подогрева воды для мытья инвентаря, тары и уборки помещений.

Но здесь речь идет о моечных, а не о мытье рук.

Так что если придете в магазин и начнете что-то им объяснять, с вами просто не будут разговаривать.

Успехов!

Спросить

Речь об овощных магазинах торгующих не фасованным товаром по принципу самообслуживания.

Спросить

По вашему вопросу конечно, нужно изучить отдельные правила, можете обратиться в отдел торговли по месту нахождения магазина. Но по смыслу и логики в таком магазине, где покупатель сам обслуживает себя и имеет доступ к ним и там овощам, должна быть обеспечена возможность ему после этого Помыть руки.

Спросить

1. Настоящие Правила определяют санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию продовольственных магазинов, размещенных в отдельно стоящих зданиях, в составе торгово-бытовых центров, в первых этажах многоэтажных жилых зданий, а также продовольственных отделов универсальных, смешанных магазинов.

Требования к устройству продовольственных магазинов предъявляются в полной мере для вновь строящихся магазинов. В случае капитального ремонта предприятия они выполняются в зависимости от реальных возможностей по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы.

В магазинах могут применяться следующие формы продажи продовольственных товаров: обычная (через прилавок), самообслуживание, открытая выкладка товаров, продажа по образцам, прием предварительных заказов и доставка товаров на дом.

Спросить
Марина
19.10.2017, 22:45

Отказ в обмене раковины из-за внесенных изменений - действительно ли директор магазина прав?

Добрый день! Ситуация купили раковину в магазине, там же предложили сделать отверстие в раковине для смесителя за плату. Мы согласились. Приехав домой раковина не подошла немного по размерам. Директор магазина отказал нам в обмене, мотивируя что внесены изменения в раковину (отверстие). Он прав?
Читать ответы (2)
Мария
23.11.2015, 09:44

Возможно ли установить биотуалет и количество раковин для мытья рук в стационарном сельском продуктовом магазине

Можно ли установить биотуалет в сельском продуктовом магазине (площадь 55 кв. м.), помещение магазина стационарное. И сколько нужно раковин для мытья рук?
Читать ответы (1)
Александр
21.07.2020, 19:11

Магазин не продает тумбу отдельно от раковины - что делать?

Столкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Читать ответы (1)
Наталья
26.04.2009, 19:20

Обязана ли я возмещать стоимость раковины и пьедестала?

Моя дочь (2 года 10 месяцев) случайно разбила в магазине раковину. Раковина стояла на пьедестале. К стене ничего не было прикреплено. Продавец требует возмещение стоимости раковины и пьедестала. Хотя разбилась только раковина. Никаких бумаг составлено не было. Камер наблюдения в магазине нет. Обязана ли я возмещать стоимость раковины и пьедестала?
Читать ответы (1)
Юлия
26.07.2016, 23:29

Как купить раковину без тумбы в магазине, где они продаются только в комплекте?

Хочу купить раковину, но в магазине говорят, что продадут ее только с тумбой. Т.к. мне тумба не нужна, да и дорогая она очень, есть ли в меня шанс "заставить" магазин продать мне только раковину? Причем, на сайте магазина как сама раковина, так и тумба выставлены отдельными позициями и с разбивкой по ценам, даже раковины в наличии 3 шт., а тумбы 2 шт.
Читать ответы (1)
Наталья тимченко
31.01.2018, 18:10

Отказ от покупки постамента для раковины - есть ли законные основания?

Здравствуйте. При покупке раковины в магазине навязывают постамент (для раковины) Сказали что без постамента раковина не продается. Ценники отдельные. Правомерен ли отказ?
Читать ответы (1)
Татьяна
03.08.2015, 15:51

Коробка порвалась и раковина разбилась при выходе из магазина - магазин обязан осуществить замену?

Купили раковину в магазине, Стали выходить и порвалась коробка, раковина упала и разбилась. Обязан ли магазин сделать замену? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
24.11.2014, 17:05

Продаем квартиру с косметическим ремонтом - необходимо ли устанавливать раковину на кухне?

Продаем квартиру с косметическим ремонтом, на кухне нет раковины (нет мебели вообще), наш риэлтор настоятельно советуетпоставить раковину, основывается на том, что при продаже ДОЛЖНЫ быть предметы первой необходимости. (раковина в ванной имеется). Обязательно ли ставить мойку?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.10.2010, 22:58

Можно ли переделать магазин в самообслуживание без согласия продавцов?

Моя мама работает в продовольственном магазине. Начальство хочет сделать магазин самообслуживания. Никаких камер видеонаблюдений не будет. Будут следить за товаром сами продавцы. Можно ли переделать магазин в самообслуживание без согласия продавцов?
Читать ответы (1)
Венера
11.02.2012, 02:22

Уважаемые юристы-помогите, пожалуйста, объясните-как мне действовать?

27.11.2011 г. купила тумбу с раковиной. Раковина имела нестандартный вырез горловины для сифона, я заказывала обыкновунную Премьер-100. 28.11.2011 г. я написала продавцу, что для вашей раковины нужен спец. Сифон и просила его-они ответили-что у них нет. 30.11.2011 я спосила: А что мне делать с такой раковиной? Почему не привезли мне обычную Премьер-100, такие как в магазинах?. 7.12.2011 г. Ответ-скиньте фото вашей раковины. Позже после неудачных попыток найти подходящий сифон я скинула фото. И опять тишина.6.02.2012 г., когда последняя надежда на покупку сифона в магазине через заказ не оправдалась, я опять написала продавцу: Я высылала Вам фото вашей раковины-Вы не отвечаете. Как мне быть: я не могу установить раковину без сифона! Может обменяете раковину на ту, которую я заказывала-Премьер-100. Не молчите-ответьте. И получила отказ. Я «...если Вы не решите проблему сами, мне прийдется действовать в рамках закона». Они: «Удачи». Не знаю, как мне быть. Считается ли раковина товаром надлежащего качества-где на требования об обмене товара отведено 14 дней. Исходя из вышеизложенного-я его упустила, т.к. такие требования выдвинула только 06.02.2012 г. Или-ненадлежащего, невозможность использовать раковину по назначению открылась только после ответа из магазина: «К таким раковинам идут специальные сифоны, которые должны быть в комплекте. Отдельно они не продаются!» С Уважением, менеджер по закупкам. ООО СИТИ Строй. Фархутдинов Айнур. Уважаемые юристы-помогите, пожалуйста, объясните-как мне действовать?
Читать ответы (2)