Законность отказа Сбербанка от приема наличных в кассе для коммунальных платежей и возможности жалобы
Насколько законно Сбербанк отказывается принимать коммунальные платежи наличными в кассе и требует пользоваться терминалом самообслуживания?
Куда на него жаловаться?
Здравствуйте!
Это неправомерно. Попросите предоставить документ-основание, для отказа.
Обращайтесь с жалобой в Центробанк РФ.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьПравилами сайта запрещаются односложные ответы, какие дали мне юрист Златкин и Осипова.
Я готов оплатить квалифицированную консультацию, но не такую тупую отписку.
Спасибо.
СпроситьЗдравствуйте!
Развёрнутые консультации, со ссылками на закон, предоставляются на платной основе.
Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьНа какие законы нужно ссылаться, если сбербанк отказывает в приёме наличных денег при расчёте за коммунальные услуги.-На каком то основании видимо отказывает. Не просто так же.
СпроситьЗдравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
По коммунальным услугам руководствуйтесь.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей
Такого быть не может. Оплачивать коммунальные услуги можно и наличными и по карте, как Вам удобно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДействия работников сбербанка незаконны. Звоните на горячую линию Сбербанка по простому бесплатному номеру 8-800-555-55-50 и проблема чудесным образом решается.
Ознакомьтесь с ответом Банка по аналогичной ситуации.
Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Вас за неравнодушное отношение к работе нашего банка! Обращения, подобные Вашему, позволяют нам получать оперативную информацию о тех процессах, которые происходят в отделениях и принимать меры по исправлению ситуации.
Возможно я сейчас повторю информацию, которая была предоставлена мной и моими коллегами на данном ресурсе, но позиция банка в отношении указанной Вами ситуации осталась неизменной. В настоящее время мы действительно стараемся перевести многие операции по оплате услуг, либо коммунальных платежей в терминал, поскольку терминалы позволяют осуществлять операции гораздо быстрее и дешевле для клиентов, а также сократить время ожидания в очереди. Но при этом сотрудники могут только предложить воспользоваться терминалами и помочь в проведении оплаты через терминал, а ни в коем случае не навязывать этот способ оплаты и уж тем более не отказывать в приеме платежа через кассу.
По каждой из описанных нашими клиентами ситуации проводится проверка работы указанного отделения и в случае подтверждения информации об отказе сотрудников в приеме платежей, к сотрудникам и руководителю отделения применяются дисциплинарные меры воздействия. В том случае, если будет собрана статистика по целому региону обслуживания - вопрос будет поставлен на рассмотрение менеджеру отвечающему за качество обслуживания в этом регионе, либо напрямую руководителю территориального банка.
Что касается конкретно Вашей ситуации, то в результате уже проведенной проверки сотрудникам отделения указано на недопущение подобных ситуаций а к руководителю будут применены меры дисциплинарного характера.
Я сожалею, что посещение отделения банка вызвало у Вас негативные эмоции, но я уверен, что в самое ближайшее время Вы заметите системные улучшения, затрагивающие банк в целом. Также я бы хотел выразить надежду на то, что Ваш дальнейший опыт взаимодействия со Сбербанком будет исключительно положительным!
С уважением,
Рябчиков Александр
Служба заботы о клиентах
Сбербанка России.
СпроситьВ управляющей компании отказываются принимать оплату в бухгалтерии наличными денежными средствами за содержание жилья, мотивируя это тем, что у них отсутствует кассовый аппарат. Отправляет собственника жилья в банк для оплаты данного платежа, но банк за данную операцию берёт комиссию 1%. На сколько правомочен отказ управляющей организации в принятии наличных денежных средств, каким способом и какой документ они могут мне выдать при наличной оплате и куда пожаловаться на данную организацию?
Здравствуйте. Управляющая компания не обязана иметь собственную кассу и кассовый аппарат соответственно. Денежные средства должны приниматься на расчетный счет управляющей компании, в том числе через банк.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае рекомендую обратиться с жалобой в ГЖИ (жилищная инспекция)
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДействия не правомерны. Обратитесь в прокуратуру и жилищную инспекцию для проведения проверки по данному факту и принятия административных мер.
СпроситьДобрый день, Частное лицо! Денежные средства должны быть зачислены на расчетный счет УК, это должно быть указано в договоре, который вы заключали. Там должен быть указан порядок и сроки оплаты. Вы его подписали, согласились с предложенными условиями. Кроме того, у предприятия должен быть установлен лимит кассы, сверх которого остаток должен сдаваться в банк. За пополнение счета предприятие также, как и вы, платит комиссию. УК - не торговая точка, которая осуществляет операции с наличными средствами. Попробуйте оплатить через свою карточку, может выйдет дешевле. Просто за любые операции банк берет деньги. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьА разве бланки строгой отчётности в данном случае УК не должна иметь и выдавать при проведении данной операции за коммунальные услуги?
СпроситьДобрый день, Частное лицо! Денежные средства должны быть зачислены на расчетный счет УК, это должно быть указано в договоре, который вы заключали. Там должен быть указан порядок и сроки оплаты. Вы его подписали, согласились с предложенными условиями. Кроме того, у предприятия должен быть установлен лимит кассы, сверх которого остаток должен сдаваться в банк. За пополнение счета предприятие также, как и вы, платит комиссию. УК - не торговая точка, которая осуществляет операции с наличными средствами. Попробуйте оплатить через свою карточку, может выйдет дешевле. Просто за любые операции банк берет деньги.
СпроситьТСЖ обязывает оплачивать кварплату через Сбербанк России, который берет комиссию (даже через онлайн оплату), пыталась оплатить через почту России, там платеж не приняли, т.г. с этим ТСЖ у них нет Договора? Законно ли это? Почему меня обязывают платить в определенный банк, где с меня еще берут и комиссию?
Добрый день. Если есть реквизиты, то можете платить по этим реквизитам через любой банк. Надо только знать наименование, ИНН (свой и получателя платежа), расчетный счет, и БИК банка получателя платежа.
СпроситьНо почему я должна платить комиссии? Это же нарушает мои права, я плачу во время, почему меня обязывают то?
СпроситьМною были оплачены коммунальные услуги через терминал сбербанка, чек банкомат не выдал, терминал завис, далее появилось сообщение, операция не проведена, оплата проводилась наличными деньгами, купюры банкомат забрал. Мною был написан запрос в сбербанк о возврате денег по спорной ситуации. От сбербанка получен ответ, что несмотря на сбой в системе операция прошла успешно и деньги переведены на мой лицевой счет в ЖКУ. ЖКУ утверждает что платеж на мой лицевой счет не поступал.
если письменные претензии не помогут, то подайте в суд на обоих и тогда они быстро между собой разберутся
СпроситьЕсли Сбербанк Вам письменно это ответил, то значит всё в порядке, он платёж признал и теперь обязан зачислить Вам деньги на счёт ЖКУ. Если этого не произошло - получите письменное подтверждение от жилищной организации и обратитесь с повторной претензией в Сбербанк.
СпроситьСобираемся покупать автомобиль, в салоне есть терминал для оплаты по банковской карте, но с нас требуют наличные, по карте принимать оплату отказываются.. при моем заявлении им, что они нарушают мои права, мне заявили, что могут принять оплату, но возьмут с меня комиссию в размере 3% от суммы покупки, я спросила, что за банк их обслуживает и позвонила туда на горячую линию, там мне попытались подтвердить эту информацию, но после моего заявления, что я сама банковский работник и прекрасно знаю, что если комиссия и удерживается, то только с автосалона, а не покупателя, передо мной извинились и согласившись с моими словами сказали, что автосалон сам им должен оплатить эту комиссию, а с меня они хотят ее удержать не правомерно..
Вопрос: имеют ли право сотрудники автосалона отказать мне в оплате за автомобиль по банковской карте и если я права, как грамотно и правильно аргументировать им правомерность моих действий?
Уважаемая Наталья, г.Северодвинск !
Согласно ст.16 ФЗ "О защите прав потребителей"
ч.1.Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.
Тем самым исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:
- Требования Продавца автосалона оплатить покупку автомобиля наличными денежными средствами являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Поэтому я рекомендую вам в адрес Продавца направить письменную Претензию с обязательным сроком для ответа.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.12.2011г
08:37 моск. вр.
СпроситьДобрый день, Наталья!
Обычно порядок и способы оплаты устанавливается сторонами в момент заключения договора. В случае, если договор публичный:
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
СпроситьСалон потому и "отбрыкивается" от оплаты карты, что комиссии и сборы платить ему, но законного основания отказать Вам в приеме оплаты картой у него нет.
ч. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей как раз и защищает Ваше право на выбор способа оплаты товара. Если у продавца имеется техническая возможность принять оплату банковской картой, он не вправе навязывать Вам наличный способ оплаты. В Вашем случае можно говорить о недействительности условия способа оплаты товара только наличными поскольку такое условие ущемляет Ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Вот некоторые из них:
Гражданский кодекс, Статья 861. Наличные и безналичные расчеты
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 октября 2002 г. N 2-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Часть I. О ФОРМАХ БЕЗНАЛИЧНЫХ
РАСЧЕТОВ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Глава 1. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
1.4. Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее - основной договор).
СпроситьМожно прийти в салон с представителем территориального управления Роспотребнадзора, салону "будет счастье".
А вообще лучше выбрать другой салон, который дорожит клиентами и репутацией и не экономит на дорожайших клиентах. Один из десяти уж точно примет оплату по карте без всяких разговоров и это будет дополнительный показатель уровня салоня.
СпроситьСпасибо за ответ, по неправомерности списания с меня комиссию 3% от покупки я все поняла-ст.16 ФЗ О защите прав потребителей
ч.1., но хотелось бы точнее узнать на какой правовой акт я могу сослаться,требуя у автосалона принять оплату за автомобиль по терминалу по банковской карте, если они все-таки будут требовать оплату наличными.. ст.16 по этому вопросу мне разьяснений не дала к сожалению..
СпроситьПочему на почте, при оплате коммунальных платежей требуют только наличные деньги, хотя имеется терминал? Как мне ответил оператор: терминал только для оплаты товара. Законно ли это?
Нет, не законно. Вы вправе подать жалобы в прокуратуру, роскомнадзор (так как это нарушение эпид. Обстоновки).
СпроситьНезаконно, все услуги имеете право оплатить через терминал, оставьте претензию на имя руководителя и в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день! В Сбербанк-онлайн есть история. По истории подберите квитанции и распечатайте их, обратитесь с ними в Сбербанк для заверения. Этими квитанция и сможете потом в суде подтвердить оплату.
СпроситьЗдравствуйте!
ТРИ варианта:
1. Справка (распечатка) из бухгалтерии управляющей компании о начислениях за коммунальные услуги и оплатах по периодам (стандартный документ).
2. По каждой операции в банкомате распечатать "чек" (сотрудник сбера поможет это сделать). Заверять не нужно.
3. Обратиться к операционисту Сбера и попросить сделать распечатку каждого платежа из онлайн-банка с проставлением печати и подписи.
СпроситьВ октябре и ноябре 2017 платили жкх через банк который не перевел деньги управляющей компании (обанкротился) ... чеки есть... но нам постоянно этот долг напоминают... как быть? Видимо там нанят юрист и цель не мытьём так катанием с нас эти деньги получить... (например в суд подать и не сообщить вовремя) ... Мы знаем, что правы мы и обязательства выполнили, но управляющая компания не сможет там востребовать долг и попытается юридическими схемами повесить его на нас.
Уважаемый Борис Николаевич!
К сожалению, в данном случае права управляющая компания, так как она никаких денег за выполненные работы (услуги) не получила. Ваши обязательства перед ней не выполнены. Договор управления МКД заключен между жильцами Вашего дома и УК.
В случае, если Ваш банк, через который Вы осуществляли платежи, обанкротился и денежные средства "зависли" на расчетном счете данного банка, то Вам необходимо было заявить требования кредитора о возврате денежных средств в течение 30-ти дней с момента опубликования уведомления о введении внешнего управления банком. Деньги должен был вернуть банк.
СпроситьДобрый день, Борис Николаевич. Здесь два варианта, так как не знаю как Вы оплачивали, изложу оба. 1.Если платили через терминал: Прошу Вас изучить ст.16.1. ФЗ "О защите прав потребителей", она гласит: При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе. Платёжные агенты (банковские и обычные) — это компании, занимающиеся приёмом платежей от физлиц, в том числе через платёжные терминалы. С точки зрения закона, если вы внесли свои наличные им или банку, ваши обязательства перед получателем платежа считаются исполненными. Если деньги в итоге до получателя не дойдут, это уже его проблемы. Получатель в этом случае должен разбираться с платежными агентами или банком и не имеет права требовать, чтобы потребитель сделал платёж ещё раз. В этом случае Вам необходимо написать претензию получателю платежа (УК) с требованием исключить задолженность с Вашего лицевого счета. У УК есть также право получить зависшую сумму через включение в реестр кредиторов в деле о банкротстве банка.
2.Если оплачивали со счета: С платежами по безналу ситуация другая. По ним ваши обязательства перед получателем платежа считаются исполненными с момента подтверждения исполнения платёжки банком, в котором открыт ваш счёт. Банк у которого отозвали лицензию не успевает провести платежки и они зависают на корреспондентском счете и соответственно банк-банкрот не может подтвердить что платеж исполнен. В этом случае придется за ЖКХ оплатить еще раз. И обратиться в Агентство по страхованию вкладов о возврате Вам суммы зависшего платежа.
С пожеланием удачного разрешения ситуации. Всего доброго.
Спросить